Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок самообслуживания "Кухонная посуда"
2016-02-15, 3:31 PM
Тема урока: «Кухонная посуда».
Коррекционные цели и задачи:
Формирование обобщенного понятия «Посуда».
Образовательные: уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, о ее назначении; закрепить умение дифференцировать посуду по способу употребления в быту;
Коррекционные: расширение и обогащение словарного запаса учащихся по теме «Посуда»; коррекция мышления на основе упражнений в классификации, отгадывании загадок; наглядно – образного и словесно – логического мышления; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи посредством составления описательного рассказа по плану-схеме и участия в диалоге, развивать мелкую моторику кисти через работу с мелкими предметами и пластилином; кратковременную память, ориентацию в пространстве;
Воспитательные: воспитание эмоциональной адекватности поведения; умение работать в коллективе, воспитывать коммуникативную культуру учащихся; развивать активность и самостоятельность общения, закреплять навык правильной посадки;
Оборудование:
1. картинки с изображением различной посуды;
2. конверты с осколочными картинками;
3. презентация на тему «Посуда. Виды посуды»
Ожидаемый результат:
1. расширение знаний о разных видах посуды;
2. развитие активности и самостоятельности учащихся.
Ход урока.
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок,
Вместе: Каждый день всегда, везде
На занятиях в игре ,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- сегодня мы поговорим о кухонной посуде, у нас будет интересный урок, и настроение будет замечательным.
-Давайте, проверим , всё ли у вас готово к уроку.
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
II. Знакомство с новой темой:
1. Презентация: «Виды посуды», рассказать о видах посуды.
2. Но мы сегодня будем больше говорить о кухонной посуде.

3. Узнавание предметов.
- Ребята, посмотрите у меня на столе коробка, в них что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами. Я буду вызывать ученика, он откроет коробку и возьмёт оттуда предмет, который ему нравится.
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
4. Отгадайте загадки про эти предметы:
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)

Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Чайника подружка
Имеет два ушка
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее … (кастрюля)

3. Задание на внимание.
- Игра « Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде)
Посуда - это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, повар, кастрюля, стол, парта, стакан, окно.

4. Работа с осколочной картиной.
- Каждый ученик получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.
Какая посуда у вас получилась?
- Составление рассказа-описания
Это – __________.
У него (неё) есть_______________.
Он (она) нужен (нужна) для ________________.
Физкультурная минутка « Посуда »
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.

5. Упражнение в собирании мелких предметов и складывание в посуду по размеру:
Фасоль – кастрюля, кукуруза – чашка, горох – кружка, рис - тарелка
6. Задания презентации «Посуда»

III. Обобщение и систематизация знаний.
Посудой люди пользовались с древних времен. Материал, из которого делалась посуда, был разный.
- лепка посуды по выбору.
- раскрашивание
IV. Подведение итогов.
- Прозвенит сейчас звонок и закончится урок.
- Кому из вас понравился урок?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
Категория: Начальная школа | Добавил: alla041171
Просмотров: 1222 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2025-12-06, 2:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко Информатика флипчарт животные новый год творчество логика геометрия глагол задачи Казахские пословицы Физика Зима язык Алгебра класс здоровый образ жизни педагогика стихи МАТЕМАТИКА Урок праздник музыка доклад программа литература география природа семья воспитание осень игра загадки Начальная школа Тест трудовое обучение технология Сказка ЗДОРОВЬЕ вода путешествие Оксана 8 марта искусство Английский язык театр психология учитель мир 3 класс Биология Классный час ЕНТ выпускной Школа 1 класс русский язык ЕГЭ Тесты ХИМИЯ начальные классы дети экология астана дошкольники любовь день учителя казахский язык самопознание английский родители добро Конспект спорт патриотизм дружба концерт история обучение чтение немецкий язык краеведение библиотека тренинг хореография разработка Физическая культура English Великая Отечественная Война Игры КВН логопедия Интеграция песня Детский сад День Победы воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru