Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок самообслуживания "Кухонная посуда"
2016-02-15, 3:31 PM
Тема урока: «Кухонная посуда».
Коррекционные цели и задачи:
Формирование обобщенного понятия «Посуда».
Образовательные: уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, о ее назначении; закрепить умение дифференцировать посуду по способу употребления в быту;
Коррекционные: расширение и обогащение словарного запаса учащихся по теме «Посуда»; коррекция мышления на основе упражнений в классификации, отгадывании загадок; наглядно – образного и словесно – логического мышления; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи посредством составления описательного рассказа по плану-схеме и участия в диалоге, развивать мелкую моторику кисти через работу с мелкими предметами и пластилином; кратковременную память, ориентацию в пространстве;
Воспитательные: воспитание эмоциональной адекватности поведения; умение работать в коллективе, воспитывать коммуникативную культуру учащихся; развивать активность и самостоятельность общения, закреплять навык правильной посадки;
Оборудование:
1. картинки с изображением различной посуды;
2. конверты с осколочными картинками;
3. презентация на тему «Посуда. Виды посуды»
Ожидаемый результат:
1. расширение знаний о разных видах посуды;
2. развитие активности и самостоятельности учащихся.
Ход урока.
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок,
Вместе: Каждый день всегда, везде
На занятиях в игре ,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- сегодня мы поговорим о кухонной посуде, у нас будет интересный урок, и настроение будет замечательным.
-Давайте, проверим , всё ли у вас готово к уроку.
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
II. Знакомство с новой темой:
1. Презентация: «Виды посуды», рассказать о видах посуды.
2. Но мы сегодня будем больше говорить о кухонной посуде.

3. Узнавание предметов.
- Ребята, посмотрите у меня на столе коробка, в них что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами. Я буду вызывать ученика, он откроет коробку и возьмёт оттуда предмет, который ему нравится.
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
4. Отгадайте загадки про эти предметы:
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)

Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Чайника подружка
Имеет два ушка
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут ее … (кастрюля)

3. Задание на внимание.
- Игра « Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде)
Посуда - это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, повар, кастрюля, стол, парта, стакан, окно.

4. Работа с осколочной картиной.
- Каждый ученик получает конверт с осколочной картинкой и складывает её.
Какая посуда у вас получилась?
- Составление рассказа-описания
Это – __________.
У него (неё) есть_______________.
Он (она) нужен (нужна) для ________________.
Физкультурная минутка « Посуда »
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.

5. Упражнение в собирании мелких предметов и складывание в посуду по размеру:
Фасоль – кастрюля, кукуруза – чашка, горох – кружка, рис - тарелка
6. Задания презентации «Посуда»

III. Обобщение и систематизация знаний.
Посудой люди пользовались с древних времен. Материал, из которого делалась посуда, был разный.
- лепка посуды по выбору.
- раскрашивание
IV. Подведение итогов.
- Прозвенит сейчас звонок и закончится урок.
- Кому из вас понравился урок?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
Категория: Начальная школа | Добавил: alla041171
Просмотров: 133 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 7:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru