Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Умножение числа 3 и на 3
[ Скачать с сервера (18.0Kb) ] 2016-02-16, 12:03 PM
Тема: Умножение числа 3 и на 3

Цель: Закрепить смысл умножения и деления, раскрытие сути арифметических действий умножения и деления на 3; развивать интерес к урокам математики;
Задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, акку¬ратность, усидчивость.
Оборудование: цифры для ус¬тного счета, цветной мел.

Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели. Пожелай успеха всем и вперед за знанием!
- Сегодня тема нашего урока «Умножение и деле¬ние на 3».
П. Актуализация опорных знаний.
1. Устнаяработа.
а) Математический диктант.
1. Значение суммы двух чисел равно 46. Одно из них 6. Чему равно другое число?
2. Значение разности двух чисел 5. Одно из чисел 24. Чему равно другое число?
3. Найдите значение суммы чисел 12 и 7.
4. Найдите значение суммы чисел 8 и 7.
5. Найдите разность чисел 12 и 6.
6. Найдите число, которое больше 19 на 3.
7. Найдите значение произведения 2 и 7.
8. Делимое 12, делитель 2. Найдите значение частного.
9. Значение произведения 16, первый множитель - 2. Чему равен второй множитель?
10. Значение частного 4, делитель — 2. Чему равно де¬лимое?
11. Чему равно значение произведения 13 и О?
12. Первый множитель - 5, второй множитель - 2. Чему равно значение произведения?
б) 10 марок наклеили на конверты, по 2 шт. на каж¬дый. Сколько было конвертов?
- Сколько тетрадей купит Петя на 20 тг, если цена од¬ной тетради 5 тг?
12 карандашей разложили в 2 коробки поровну. Сколь¬ко карандашей в каждой коробке?
III. Объяснение нового материала
1. Практическаяработа.
- Ребята, давайте представим, что к вам придут гости и вас попросили положить на стол ложку, вилку, нож для каждого. Всего за столом будут сидеть 5 человек. Сколько предметов нужно взять? (Дети подходят к доске и предлагают свои варианты решения задачи.)
- Я каждому положу по одной вилке, значит, вилок будет 5, по одному ножу и их тоже будет 5, по одной ложке- их будет 5.5 + 5 + 5 = 15 (предметов)
- Я каждому положу по одной ложке - их будет 5, я каждому положу по одной вилке, значит, вилок будет 5, по одному ножу и их тоже будет 5. Значит, 5 3=15 (предметов).
- Я каждому сразу положу по одной вилке, одной лож¬ке и одному ножу, т.е. всего 3 предмета, а гостей 5. По 3 возьму 5 раз.3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15. Этот пример можно записать короче, т.к. у нас одинаковые слагаемые. 3*5 = 15.
Посмотрите, сколько решений у нас получилось. Да¬вайте, посмотрим, как вы считали.
2. Составление таблицы умножения на 3.
- Запишите таблицу умножения с комментированием, используя учебник.
- Какое свойство умножения вы использовали при со¬ставлении таблицы умножения на 3? (переместительное).
- Какими являются действия умножения и деления? (взаимообратными).
- Что значит - разделить одно число на другое?
(Это значит найти третье число, которое при умноже¬нии со вторым даст нам первое.)
3. Составление таблицы деления на 3.
- А сейчас посмотрим на таблицу умножения и деле¬ния и докажем, что деление - действие, обратное умноже¬нию.
3*1 = 3 3*2 = 6 4*3 = 12 5*3 = 15 3:3 = 1 6:3 = 2 12 : 3 = 4 15:3 = 5
б) Устная работа с комментированием
- Объясните таблицу деления с комментированием, используя задание учебника.
IV. Физминутка.
V. Первичное закрепление знаний.
1. Работавпарах, №1 (собъяснением устно).

VI. Закрепление пройденного материала.
1. Решение задач №2,3 (Два ученикарешают у доски, остальные в тетради.)

2. Работа кол-но, №6.

VII. Рефлексия. Игра «Сон».
- Я загадала число, оно состоит из трех десятков, ноля единиц, вычла 18, прибавила 6, вычла 7, прибавила 5, выч¬ла 11. Запишите полученное число в блокноте. У вас долж¬на получиться оценка за урок (5).
- С чем мы сегодня познакомились на уроке?
- Какие задания вам понравились? Какие задания были трудными для вас?
VIII. Домашнее задание С.47 № 7 (выучить таблицу умножения на 3).
Категория: Начальная школа | Добавил: Махсутовна
Просмотров: 95 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 2:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru