Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок грамоты 1 класс "Звонкие и глухие согласные"
2016-03-04, 8:21 AM
Тема: «Звонкие и глухие согласные звуки».
Цель: формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки посредством технологии развития критического мышления.
Задачи:
-выявить отличительные признаки произношения парных звонких и глухих согласных звуков;
-познакомить с основами одного из видов работы с текстом;
-формировать умение анализировать звуковой состав слова;
-воспитывать внимание, наблюдательность и интерес к языку.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, презентация по теме «Звонкие и глухие согласные звуки», сигналы для обратной связи.
ХОД УРОКА
I. Орг.момент
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
II. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня мы совершим путешествие по чудесной стране Фонетика, в которой живут наши любимые звуки. В стране Фонетика мы займемся исследованием и сделаем новое открытие по теме «Звонкие и глухие согласные». Жители этой страны приготовили для нас интересные задания, которые мы будем выполнять, давать полные правильные ответы, писать красиво и грамотно, внимательно слушать учителя и помогать друг другу в трудных ситуациях.
– Перед тем как отправиться в путешествие надо пройти таможенный досмотр. Вы должны приготовить документы и заполнить их чисто и аккуратно. (Открыли тетради, записали число, классная работа).
– В путь!
III. Минутка чистописания
– Но вот первое препятствие: непроходимые болота. Чтобы их преодолеть, надо правильно выполнить задание.
– Посмотрите внимательно на изображение:
– Какие буквы вы здесь увидели? К Г Б П
– Перед вами цель увидеть и правильно назвать буквы.
– Молодцы, вы очень внимательные и хорошо знаете название букв.
– А теперь покажите, как красиво вы можете писать согласные буквы.
IV. Словарная работа.
– Внимание! Впереди - сильный дождь. Сможем ли мы благополучно миновать это место? Нам нужно высушить капельки.
– Здесь нам нужно показать хорошее знание словарных слов.
Слова: топ…ль, т..традь, с…рень, п..льто, …лень, м…дведь, к…рабль, м…рковь, гор…д.
Прочитайте вслух данные слова. Определите, какие буквы в них надо написать вместо точек.
-Что вы заметили?
-Какое слово здесь лишнее?
-Выписываем в тетрадь и разбираем его.
-Что можно сказать об остальных словах? (есть ь)
-Для чего в словах нужно писать ь знак, ведь он не имеет звука?
Вот и закончился дождик. А мы с вами подъезжаем к городу, который называется «Мягкозначинск».
-Почему этот город так называется? Здесь живут те, кто пишет с ошибкам слова, в которых есть ь знак. Чтобы не остаться здесь, вы должны выполнить следующее задание.
V. Физминутка.
- Сейчас я проверю, как вы внимательно меня слушали. Я буду читать слова, если в слове мягкий знак стоит в середине слова, то вы хлопаете в ладоши. Если же мягкий знак стоит в конце слова, вы топаете ногами. Готовы? Тогда начинаем.
Мальвина, гусь, галька, сталь, вьюга, Пьеро, кольцо, мельница, ель, мальки, пень, рысь.
IV. Объяснение нового материала.
– Мы приближаемся к замку согласных звуков. Этот замок издаёт странные звуки, жители этого замка то шумят, то шипят, иногда звенят, свистят. Наша задача сейчас исследовать этот замок.
-Какие звуки называются согласными?
-Из чего состоят согласные звуки? (Одни из голоса и шума -- з, ж, б,
другие только из шума - к, с, т).
-Мы с вами уже знаем, что согласные звуки бывают твёрдые и мягкие.
-Какие гласные буквы указывают на твердость согласных? (а, о, у, ы, э)
-Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных? (я, ю, и, е, ё)
-А ещё согласные звуки бывают звонкие и глухие.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вот такой весёлый звонок-колокольчик нарисован здесь. Буквы, обозначающие звуки [б], [в], [г], [д], [з], [ж] сидят на звонке, сильно звенят и шумят. Но стоит им упасть со звонка, как они теряют свой звонкий голос, оглушаются и только шумят. Первую группу согласных называют парными звонким согласными, они состоят из голоса и шума, а вторую – парными глухими согласными, они образуются при помощи шума.
- А вот ещё один звоночек.
- Согласные [й,л,м,н,р] тоже сидят на звонке и звенят, но у них нет пар, и поэтому они называются непарными звонкими согласными, или сонорными. А согласные [ц,ч.щ,х] забились в угол и шипят, но их никто не слышит. Называются они непарными глухими согласными.
Звонкие согласные произносятся с голосом и шумом, глухие - с шумом.
Звонкие и глухие согласные составляют пары:
звонкие [Б] [в] [г] [д] [ж] [з]
глухие [П] [ф] [к] [т] [ш] [с]
Непарные звонкие: [р] [л] [м] [н]
Непарные глухие: [ц] [ч] [щ] [х]

V. Закрепление изученного материала.
- Итак, мы вооружились некоторыми знаниями по фонетике. Давайте не будем терять ни минуты и скорее приступим к выполнению заданий.
Следующее задание «Узнай жителей Фонетики!» Нужно выбрать и подчеркнуть слова, которые называют жителей страны.

Прочитайте слова на слайде. Найдите пары слов, которые отличаются одним звуком. Запишите.
коза почки
бочки коса
жест фата
горка шест
вата корка
VI. Обобщающая беседа.
- Ребята, мы выполнили все задания жителей страны Фонетика.
- Сколько существует пар по глухости-звонкости? (Шесть.) Назовите их.
--Какие звуки не имеют пары по глухости, т.е. являются звонкими? - ([л], [м], [н], [р], [й'])
- При образовании этих звуков голос преобладает над шумом.
- Какие звуки не имеют пары по звонкости, т.е. являются глухими?- ([х], [ц], [ч'], [щ')
VII. Подведение итогов.
Выставление отметок.
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
VIII. Задание на дом: стр. 92,упр. 2.
Категория: Начальная школа | Добавил: derxenlyuda
Просмотров: 2917 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 7:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru