Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Сложение и вычитание двузначных чисел вида 26+24 и 50-24. Повторение
[ Скачать с сервера (1.27 Mb) · Скриншот ] 2016-03-06, 4:10 PM
Математика. 2 класс. Федас Н. А.
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел вида 26+24 и 50-24. Повторение». Цель: Закрепить приёмы устного сложения и вычитания вида 26+24 и 50-24
Задачи: Образовательная: закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа типа 26+24 и 50-24; закрепить умения решать текстовые задачи, решать и сравнивать математические выражения, повторить решение уравнений.
Развивающая: развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету; развивать информационную грамотность учащихся,
Воспитывающая: воспитывать дружеские отношения в классе, уважительное отношение к старшим, стремление к творческой деятельности.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок путешествие.

Методы. Словесный, наглядно- практический, творческо-поисковый метод, индуктивный, дедуктивный метод.
Средства обучения. Учебники, слово учителя, кроссворд, тестовые задания.
Форма работы. Коллективная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Технология обучения. Здоровьесберегающая, развивающая.

Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
- Возьмите друг друга за руки. Почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Мысленно пожелайте друг другу удачи. Улыбнитесь. Я тоже желаю вам удачи. Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Слайд №1
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над сложением и вычитанием двузначных чисел. Все, чему мы научились на прошлых уроках, вам пригодится сегодня. Будьте очень внимательны! Форма работы очень интересная и увлекательная путешествие.
Загадка.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(почтальон)
Несётся по суше,
Несётся по морю,
Летит самолётом
В воздушном просторе.
И вот наконец
Прибывает оно
Из дальнего края
Вестями полно. (Письмо)
-А ещё мы узнаем сегодня, как путешествует письмо. Помощником и источником новых знаний будет компьютер.
II. Работа над пройденным материалом.
Слайд №2. Оформление записи в тетради.
1. Актуализация знаний.
Слайд №3.
- Почта сегодня – это интернет. Как общаются люди по интернету? (скайп, майл.ру,
В контакте, одноклассники и др. соц. сети)
Слайд №4
- А нам пришло письмо по обыкновенной почте.
Слайд №5
- Читаем, кому адресовано письмо и от кого. (Ученикам 2 «Г»класса от выпускников школы). – Что же такое письмо?
Слайд №6
- Письмо – это написанный текст, посылаемый кому-нибудь.
Слайд №7
- Что написано в письме мы узнаем в конце урока, а сейчас давайте проследим его путь. Как же письмо нас нашло? Как путешествует письмо?
– Девиз урока математики:
“Не говори – не могу, говори – надо научиться”
- Итак – в путь!
- Мы написали письмо, вложили его в конверт, а что же дальше? Нам подскажет компьютер, когда выполним задание.
Слайд №8
2.Устный счет.Индивидуальная работа. (2 ученика у доски)
Проверка домашнего задания.

6+Х=45 45 – Х = 6 Х+4=31 31 – Х = 4
Х=45-6 Х=45 – 6 Х=31 -4 Х=31 – 4
Х=39 Х=39 Х=27 Х=27

Работа в парах.
- Сколько треугольников на рисунке?
- Проверка. (9)
Слайд №9
– А теперь новая информация. На запечатанном конверте мы должны указать точный адрес: кому письмо и от кого. А ещё на письме есть какие-то странные цифры. Что это за цифры нам расскажет Оля. (Она приготовила информацию заранее)
- Индекс – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, а ещё три – номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определённого образца.
- А кто знает индекс нашего почтового отделения в городе Житикара?

Слайд №10
Минутка чистописания.
- Какое число предшествует числу 43?
Слайд №11
Показ написания числа 42.
Слайд №12. Новая информация.
- Кто такой отправитель? Отправитель – это тот, кто отправляет письмо.
- Кто такой адресат? Адресат – это тот, кто получает письмо.

- Что ещё обязательно нужно сделать, чтобы письмо дошло до адресата? Ответ на этот вопрос мы узнаем, выполнив задание компьютера: Найти верное выражение и решить.
Слайд №13, 14, 15, 16.
Найди верное выражение.
К числу 40 прибавь разность чисел 10 и 3
а) 40 + (10 – 3) б) 40 + 10 – 3 в) 40 + (10 + 3)
От числа 40 вычти разность чисел 10 и 7
а) 40 - 10 - 7 б) 40 - (10 + 7) в) 40 – (10 – 7)
К числу 50 прибавь сумму чисел 20 и 6
а) 50 + 20 + 6 б) 50 + (20 + 6) в) 50 + (20 – 6)
Из числа 70 вычти сумму чисел 5 и 3.
а) 70 - 5 + 3 б) 70 - (5 - 3) в) 70 - (5 + 3)
- Молодцы!
Слайд №17
- Оказывается, на наше письмо ещё нужно наклеить марку.
- Что такое марка и зачем она нужна на письме расскажет Ламия. (Она приготовила информацию заранее)
- Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Коллекционирование марок называется филателией. А людей, которые их коллекционируют, филателистами.
Слайд №18
- Вот теперь наше письмо отправляется в дальний путь и найдёт своего адресата.
Слайд №19
- А мы с вами поиграем в игру «Почтальон» Необходимо доставить письма по адресам, правильно решив примеры.
64 – 30 27 + 40 16 + 5 18 + 8 25 + 30 14 – 7
21 7 34 26 67 55
- Спасибо за доставку!
Слайд №20
- Запечатанное и подписанное письмо необходимо бросить в почтовый ящик.
Слайд №21
- Новую информацию компьютер выдаст, когда разгадаем кроссворд.
Учебник Стр 115. 1. Единица измерения длины.
2. Геометрическая фигура.
3. Единица измерения времени.
4. Единица измерения массы.
5. Единица измерения ёмкости.
- Молодцы!

Слайд №22. Новая информация.
- Из железных ящиков работники почты достают письма, открыв дверцу ключиком в специальные мешки.
Слайд №23. Физминутка
- Ой, ребята, почтовый голубок доставил нам музыкальное сообщение из Простоквашино. (звучит музыкальная физминутка «Однажды зимой»)
Работа в тетради.
Слайд №24
Самостоятельная работа.
- Теперь письма нужно рассортировать. Пока работники почты перебирают письма, мы с вами выполним самостоятельную работу. (Самопроверка).
Слайд №25

45+15=
19+51=
26+24=
38+42=
41+49=
80-42=
50-24=
60-15=
90-49=
70-51=
Слайд №25 Оцени себя сам.
Критерии оценивания.
«5» – нет ошибок.
«4» – 1-2 ошибки.
«3» – 3-4 ошибки.
«2» – 5 и более ошибок
Слайд №26
- На чём отправляют почту в другие города и страны расскажет Рустам
(Он приготовил информацию заранее)
- Почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на корабле, поезде, машине. В пунктах назначения (в аэропорту, на вокзале) специальными машинами эту почту развозят по почтовым отделениям. На почте почтальоны сортируют письма по адресам, ставят штамп с датой доставки, и раскладывают письма в ящики получателям.
- Вот так и путешествует письмо.
Слайд №27
- Итак наше письмо приближается к городу.
Работа по учебнику. Стр. 116 Задача №3
1 ул. – 30 домов
2 ул.-?, на 5 меньше
Всего -? д.
(30-5)+30=55 (д.)
Ответ: всего 55 домов построили.


Слайд №28, 29, 30, 31.
- Наше путешествие приближается к завершению, чтобы всё вспомнить поработаем в группах и выполним последнее задание компьютера.

Работа в группах.
1 гр. (80+5) – 20 * (80+20) – 5
(50 + 6) + 2 * 50 + (6 – 2)
83 см * 8 дм 2 см + 2 см
2 гр. 28 ч * 1 сут. 6 ч
28 ч * 1 сут. 4 ч
45 дм * 50 см + 10 см
3 гр. ...дес 2 ед.+ 8 ед.= ... дес
...дес.– 8 ед.= ... дес. 2 ед.
Слайд №32
- Вот такой сложный путь проделало наше письмо.
- Давайте ещё раз повторим этот сложный путь.
Слайд №33
- Запишите домашнее задание стр. 114 №5. Составить и решить уравнения.
Слайд №34
- Ребята, а вам интересно узнать, что же нам написали выпускники нашей школы, которые сейчас учатся в различных ВУЗах нашей страны.
- Аня, прочитай письмо, пожалуйста.

Дорогие ученики 2 «Г» класса.

Учитесь прилежно,
Читать и писать,
Задачи, примеры,
Успешно решать.
Дружить бескорыстно,
Всегда помогать
И радовать близких,
Учиться на пять!

С добрыми пожеланиями к вам бывшие ученики вашей школы.

III. Рефлексия. Слайд №35
- Ребята, вам понравился урок?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Какой путь проходит письмо до адресата)
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- А теперь изобразите на листочке своё настроение и опустите его в ящик жёлтого цвета, если вам всё понятно и было интересно на уроке. В ящик синего цвета, если есть небольшие затруднения. И в ящик красного цвета, если у вас возникли большие затруднения, при выполнении заданий.
Слайд №36
Категория: Начальная школа | Добавил: natalka040963 | Теги: математика, сложение и вычитание, начальные классы, 2 класс
Просмотров: 967 | Загрузок: 41 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 3:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru