Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Сложение и вычитание двузначных чисел вида 26+24 и 50-24. Повторение
[ Скачать с сервера (1.27Mb) · Скриншот ] 2016-03-06, 4:10 PM
Математика. 2 класс. Федас Н. А.
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел вида 26+24 и 50-24. Повторение». Цель: Закрепить приёмы устного сложения и вычитания вида 26+24 и 50-24
Задачи: Образовательная: закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа типа 26+24 и 50-24; закрепить умения решать текстовые задачи, решать и сравнивать математические выражения, повторить решение уравнений.
Развивающая: развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету; развивать информационную грамотность учащихся,
Воспитывающая: воспитывать дружеские отношения в классе, уважительное отношение к старшим, стремление к творческой деятельности.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок путешествие.

Методы. Словесный, наглядно- практический, творческо-поисковый метод, индуктивный, дедуктивный метод.
Средства обучения. Учебники, слово учителя, кроссворд, тестовые задания.
Форма работы. Коллективная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Технология обучения. Здоровьесберегающая, развивающая.

Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
- Возьмите друг друга за руки. Почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Мысленно пожелайте друг другу удачи. Улыбнитесь. Я тоже желаю вам удачи. Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Слайд №1
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над сложением и вычитанием двузначных чисел. Все, чему мы научились на прошлых уроках, вам пригодится сегодня. Будьте очень внимательны! Форма работы очень интересная и увлекательная путешествие.
Загадка.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(почтальон)
Несётся по суше,
Несётся по морю,
Летит самолётом
В воздушном просторе.
И вот наконец
Прибывает оно
Из дальнего края
Вестями полно. (Письмо)
-А ещё мы узнаем сегодня, как путешествует письмо. Помощником и источником новых знаний будет компьютер.
II. Работа над пройденным материалом.
Слайд №2. Оформление записи в тетради.
1. Актуализация знаний.
Слайд №3.
- Почта сегодня – это интернет. Как общаются люди по интернету? (скайп, майл.ру,
В контакте, одноклассники и др. соц. сети)
Слайд №4
- А нам пришло письмо по обыкновенной почте.
Слайд №5
- Читаем, кому адресовано письмо и от кого. (Ученикам 2 «Г»класса от выпускников школы). – Что же такое письмо?
Слайд №6
- Письмо – это написанный текст, посылаемый кому-нибудь.
Слайд №7
- Что написано в письме мы узнаем в конце урока, а сейчас давайте проследим его путь. Как же письмо нас нашло? Как путешествует письмо?
– Девиз урока математики:
“Не говори – не могу, говори – надо научиться”
- Итак – в путь!
- Мы написали письмо, вложили его в конверт, а что же дальше? Нам подскажет компьютер, когда выполним задание.
Слайд №8
2.Устный счет.Индивидуальная работа. (2 ученика у доски)
Проверка домашнего задания.

6+Х=45 45 – Х = 6 Х+4=31 31 – Х = 4
Х=45-6 Х=45 – 6 Х=31 -4 Х=31 – 4
Х=39 Х=39 Х=27 Х=27

Работа в парах.
- Сколько треугольников на рисунке?
- Проверка. (9)
Слайд №9
– А теперь новая информация. На запечатанном конверте мы должны указать точный адрес: кому письмо и от кого. А ещё на письме есть какие-то странные цифры. Что это за цифры нам расскажет Оля. (Она приготовила информацию заранее)
- Индекс – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, а ещё три – номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определённого образца.
- А кто знает индекс нашего почтового отделения в городе Житикара?

Слайд №10
Минутка чистописания.
- Какое число предшествует числу 43?
Слайд №11
Показ написания числа 42.
Слайд №12. Новая информация.
- Кто такой отправитель? Отправитель – это тот, кто отправляет письмо.
- Кто такой адресат? Адресат – это тот, кто получает письмо.

- Что ещё обязательно нужно сделать, чтобы письмо дошло до адресата? Ответ на этот вопрос мы узнаем, выполнив задание компьютера: Найти верное выражение и решить.
Слайд №13, 14, 15, 16.
Найди верное выражение.
К числу 40 прибавь разность чисел 10 и 3
а) 40 + (10 – 3) б) 40 + 10 – 3 в) 40 + (10 + 3)
От числа 40 вычти разность чисел 10 и 7
а) 40 - 10 - 7 б) 40 - (10 + 7) в) 40 – (10 – 7)
К числу 50 прибавь сумму чисел 20 и 6
а) 50 + 20 + 6 б) 50 + (20 + 6) в) 50 + (20 – 6)
Из числа 70 вычти сумму чисел 5 и 3.
а) 70 - 5 + 3 б) 70 - (5 - 3) в) 70 - (5 + 3)
- Молодцы!
Слайд №17
- Оказывается, на наше письмо ещё нужно наклеить марку.
- Что такое марка и зачем она нужна на письме расскажет Ламия. (Она приготовила информацию заранее)
- Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Коллекционирование марок называется филателией. А людей, которые их коллекционируют, филателистами.
Слайд №18
- Вот теперь наше письмо отправляется в дальний путь и найдёт своего адресата.
Слайд №19
- А мы с вами поиграем в игру «Почтальон» Необходимо доставить письма по адресам, правильно решив примеры.
64 – 30 27 + 40 16 + 5 18 + 8 25 + 30 14 – 7
21 7 34 26 67 55
- Спасибо за доставку!
Слайд №20
- Запечатанное и подписанное письмо необходимо бросить в почтовый ящик.
Слайд №21
- Новую информацию компьютер выдаст, когда разгадаем кроссворд.
Учебник Стр 115. 1. Единица измерения длины.
2. Геометрическая фигура.
3. Единица измерения времени.
4. Единица измерения массы.
5. Единица измерения ёмкости.
- Молодцы!

Слайд №22. Новая информация.
- Из железных ящиков работники почты достают письма, открыв дверцу ключиком в специальные мешки.
Слайд №23. Физминутка
- Ой, ребята, почтовый голубок доставил нам музыкальное сообщение из Простоквашино. (звучит музыкальная физминутка «Однажды зимой»)
Работа в тетради.
Слайд №24
Самостоятельная работа.
- Теперь письма нужно рассортировать. Пока работники почты перебирают письма, мы с вами выполним самостоятельную работу. (Самопроверка).
Слайд №25

45+15=
19+51=
26+24=
38+42=
41+49=
80-42=
50-24=
60-15=
90-49=
70-51=
Слайд №25 Оцени себя сам.
Критерии оценивания.
«5» – нет ошибок.
«4» – 1-2 ошибки.
«3» – 3-4 ошибки.
«2» – 5 и более ошибок
Слайд №26
- На чём отправляют почту в другие города и страны расскажет Рустам
(Он приготовил информацию заранее)
- Почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на корабле, поезде, машине. В пунктах назначения (в аэропорту, на вокзале) специальными машинами эту почту развозят по почтовым отделениям. На почте почтальоны сортируют письма по адресам, ставят штамп с датой доставки, и раскладывают письма в ящики получателям.
- Вот так и путешествует письмо.
Слайд №27
- Итак наше письмо приближается к городу.
Работа по учебнику. Стр. 116 Задача №3
1 ул. – 30 домов
2 ул.-?, на 5 меньше
Всего -? д.
(30-5)+30=55 (д.)
Ответ: всего 55 домов построили.


Слайд №28, 29, 30, 31.
- Наше путешествие приближается к завершению, чтобы всё вспомнить поработаем в группах и выполним последнее задание компьютера.

Работа в группах.
1 гр. (80+5) – 20 * (80+20) – 5
(50 + 6) + 2 * 50 + (6 – 2)
83 см * 8 дм 2 см + 2 см
2 гр. 28 ч * 1 сут. 6 ч
28 ч * 1 сут. 4 ч
45 дм * 50 см + 10 см
3 гр. ...дес 2 ед.+ 8 ед.= ... дес
...дес.– 8 ед.= ... дес. 2 ед.
Слайд №32
- Вот такой сложный путь проделало наше письмо.
- Давайте ещё раз повторим этот сложный путь.
Слайд №33
- Запишите домашнее задание стр. 114 №5. Составить и решить уравнения.
Слайд №34
- Ребята, а вам интересно узнать, что же нам написали выпускники нашей школы, которые сейчас учатся в различных ВУЗах нашей страны.
- Аня, прочитай письмо, пожалуйста.

Дорогие ученики 2 «Г» класса.

Учитесь прилежно,
Читать и писать,
Задачи, примеры,
Успешно решать.
Дружить бескорыстно,
Всегда помогать
И радовать близких,
Учиться на пять!

С добрыми пожеланиями к вам бывшие ученики вашей школы.

III. Рефлексия. Слайд №35
- Ребята, вам понравился урок?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Какой путь проходит письмо до адресата)
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- А теперь изобразите на листочке своё настроение и опустите его в ящик жёлтого цвета, если вам всё понятно и было интересно на уроке. В ящик синего цвета, если есть небольшие затруднения. И в ящик красного цвета, если у вас возникли большие затруднения, при выполнении заданий.
Слайд №36
Категория: Начальная школа | Добавил: natalka040963 | Теги: математика, сложение и вычитание, начальные классы, 2 класс
Просмотров: 178 | Загрузок: 9 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru