Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.27 Mb) · Скриншот ] | 2016-03-06, 4:10 PM |
Математика. 2 класс. Федас Н. А. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел вида 26+24 и 50-24. Повторение». Цель: Закрепить приёмы устного сложения и вычитания вида 26+24 и 50-24 Задачи: Образовательная: закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа типа 26+24 и 50-24; закрепить умения решать текстовые задачи, решать и сравнивать математические выражения, повторить решение уравнений. Развивающая: развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету; развивать информационную грамотность учащихся, Воспитывающая: воспитывать дружеские отношения в классе, уважительное отношение к старшим, стремление к творческой деятельности. Оборудование: компьютерная презентация, карточки. Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок путешествие. Методы. Словесный, наглядно- практический, творческо-поисковый метод, индуктивный, дедуктивный метод. Средства обучения. Учебники, слово учителя, кроссворд, тестовые задания. Форма работы. Коллективная, индивидуальная, групповая, работа в парах. Технология обучения. Здоровьесберегающая, развивающая. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. - Возьмите друг друга за руки. Почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Мысленно пожелайте друг другу удачи. Улыбнитесь. Я тоже желаю вам удачи. Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Слайд №1 - Сегодня на уроке мы продолжим работу над сложением и вычитанием двузначных чисел. Все, чему мы научились на прошлых уроках, вам пригодится сегодня. Будьте очень внимательны! Форма работы очень интересная и увлекательная путешествие. Загадка. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? (почтальон) Несётся по суше, Несётся по морю, Летит самолётом В воздушном просторе. И вот наконец Прибывает оно Из дальнего края Вестями полно. (Письмо) -А ещё мы узнаем сегодня, как путешествует письмо. Помощником и источником новых знаний будет компьютер. II. Работа над пройденным материалом. Слайд №2. Оформление записи в тетради. 1. Актуализация знаний. Слайд №3. - Почта сегодня – это интернет. Как общаются люди по интернету? (скайп, майл.ру, В контакте, одноклассники и др. соц. сети) Слайд №4 - А нам пришло письмо по обыкновенной почте. Слайд №5 - Читаем, кому адресовано письмо и от кого. (Ученикам 2 «Г»класса от выпускников школы). – Что же такое письмо? Слайд №6 - Письмо – это написанный текст, посылаемый кому-нибудь. Слайд №7 - Что написано в письме мы узнаем в конце урока, а сейчас давайте проследим его путь. Как же письмо нас нашло? Как путешествует письмо? – Девиз урока математики: “Не говори – не могу, говори – надо научиться” - Итак – в путь! - Мы написали письмо, вложили его в конверт, а что же дальше? Нам подскажет компьютер, когда выполним задание. Слайд №8 2.Устный счет.Индивидуальная работа. (2 ученика у доски) Проверка домашнего задания. 6+Х=45 45 – Х = 6 Х+4=31 31 – Х = 4 Х=45-6 Х=45 – 6 Х=31 -4 Х=31 – 4 Х=39 Х=39 Х=27 Х=27 Работа в парах. - Сколько треугольников на рисунке? - Проверка. (9) Слайд №9 – А теперь новая информация. На запечатанном конверте мы должны указать точный адрес: кому письмо и от кого. А ещё на письме есть какие-то странные цифры. Что это за цифры нам расскажет Оля. (Она приготовила информацию заранее) - Индекс – это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, а ещё три – номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами. Дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определённого образца. - А кто знает индекс нашего почтового отделения в городе Житикара? Слайд №10 Минутка чистописания. - Какое число предшествует числу 43? Слайд №11 Показ написания числа 42. Слайд №12. Новая информация. - Кто такой отправитель? Отправитель – это тот, кто отправляет письмо. - Кто такой адресат? Адресат – это тот, кто получает письмо. - Что ещё обязательно нужно сделать, чтобы письмо дошло до адресата? Ответ на этот вопрос мы узнаем, выполнив задание компьютера: Найти верное выражение и решить. Слайд №13, 14, 15, 16. Найди верное выражение. К числу 40 прибавь разность чисел 10 и 3 а) 40 + (10 – 3) б) 40 + 10 – 3 в) 40 + (10 + 3) От числа 40 вычти разность чисел 10 и 7 а) 40 - 10 - 7 б) 40 - (10 + 7) в) 40 – (10 – 7) К числу 50 прибавь сумму чисел 20 и 6 а) 50 + 20 + 6 б) 50 + (20 + 6) в) 50 + (20 – 6) Из числа 70 вычти сумму чисел 5 и 3. а) 70 - 5 + 3 б) 70 - (5 - 3) в) 70 - (5 + 3) - Молодцы! Слайд №17 - Оказывается, на наше письмо ещё нужно наклеить марку. - Что такое марка и зачем она нужна на письме расскажет Ламия. (Она приготовила информацию заранее) - Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. Коллекционирование марок называется филателией. А людей, которые их коллекционируют, филателистами. Слайд №18 - Вот теперь наше письмо отправляется в дальний путь и найдёт своего адресата. Слайд №19 - А мы с вами поиграем в игру «Почтальон» Необходимо доставить письма по адресам, правильно решив примеры. 64 – 30 27 + 40 16 + 5 18 + 8 25 + 30 14 – 7 21 7 34 26 67 55 - Спасибо за доставку! Слайд №20 - Запечатанное и подписанное письмо необходимо бросить в почтовый ящик. Слайд №21 - Новую информацию компьютер выдаст, когда разгадаем кроссворд. Учебник Стр 115. 1. Единица измерения длины. 2. Геометрическая фигура. 3. Единица измерения времени. 4. Единица измерения массы. 5. Единица измерения ёмкости. - Молодцы! Слайд №22. Новая информация. - Из железных ящиков работники почты достают письма, открыв дверцу ключиком в специальные мешки. Слайд №23. Физминутка - Ой, ребята, почтовый голубок доставил нам музыкальное сообщение из Простоквашино. (звучит музыкальная физминутка «Однажды зимой») Работа в тетради. Слайд №24 Самостоятельная работа. - Теперь письма нужно рассортировать. Пока работники почты перебирают письма, мы с вами выполним самостоятельную работу. (Самопроверка). Слайд №25 45+15= 19+51= 26+24= 38+42= 41+49= 80-42= 50-24= 60-15= 90-49= 70-51= Слайд №25 Оцени себя сам. Критерии оценивания. «5» – нет ошибок. «4» – 1-2 ошибки. «3» – 3-4 ошибки. «2» – 5 и более ошибок Слайд №26 - На чём отправляют почту в другие города и страны расскажет Рустам (Он приготовил информацию заранее) - Почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на корабле, поезде, машине. В пунктах назначения (в аэропорту, на вокзале) специальными машинами эту почту развозят по почтовым отделениям. На почте почтальоны сортируют письма по адресам, ставят штамп с датой доставки, и раскладывают письма в ящики получателям. - Вот так и путешествует письмо. Слайд №27 - Итак наше письмо приближается к городу. Работа по учебнику. Стр. 116 Задача №3 1 ул. – 30 домов 2 ул.-?, на 5 меньше Всего -? д. (30-5)+30=55 (д.) Ответ: всего 55 домов построили. Слайд №28, 29, 30, 31. - Наше путешествие приближается к завершению, чтобы всё вспомнить поработаем в группах и выполним последнее задание компьютера. Работа в группах. 1 гр. (80+5) – 20 * (80+20) – 5 (50 + 6) + 2 * 50 + (6 – 2) 83 см * 8 дм 2 см + 2 см 2 гр. 28 ч * 1 сут. 6 ч 28 ч * 1 сут. 4 ч 45 дм * 50 см + 10 см 3 гр. ...дес 2 ед.+ 8 ед.= ... дес ...дес.– 8 ед.= ... дес. 2 ед. Слайд №32 - Вот такой сложный путь проделало наше письмо. - Давайте ещё раз повторим этот сложный путь. Слайд №33 - Запишите домашнее задание стр. 114 №5. Составить и решить уравнения. Слайд №34 - Ребята, а вам интересно узнать, что же нам написали выпускники нашей школы, которые сейчас учатся в различных ВУЗах нашей страны. - Аня, прочитай письмо, пожалуйста. Дорогие ученики 2 «Г» класса. Учитесь прилежно, Читать и писать, Задачи, примеры, Успешно решать. Дружить бескорыстно, Всегда помогать И радовать близких, Учиться на пять! С добрыми пожеланиями к вам бывшие ученики вашей школы. III. Рефлексия. Слайд №35 - Ребята, вам понравился урок? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Какой путь проходит письмо до адресата) - Какие задания вам понравилось выполнять? - А теперь изобразите на листочке своё настроение и опустите его в ящик жёлтого цвета, если вам всё понятно и было интересно на уроке. В ящик синего цвета, если есть небольшие затруднения. И в ящик красного цвета, если у вас возникли большие затруднения, при выполнении заданий. Слайд №36 | |
Просмотров: 967 | Загрузок: 41 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|