Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в 3 классе
[ Скачать с сервера (197.7Kb) ] 2016-03-15, 9:34 PM
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок: математика Школа: ГУ «Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова отдела образования акимата Аулиекольского района»
Дата: 20.01. 2016г. Учитель: Назарова Галия Сайлауовна, учитель начальных классов, первой категории высшего уровня квалификации
Класс: 3
Кол-во
присутствующих: Кол-во
отсутствующих: 0

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ).
Урок - закрепление
Вид: стандартный.
Тема: Деление чисел, оканчивающихся нулями.
Цель (по ГОСО с охватом трех аспектов):
• воспитательная (личностные результаты): формирование положительного отношения и интереса к изучению математики, навыков самостоятельной работы, любви к природе;
• развивающая (системно-деятельностные результаты): развитие внимания, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, доказывать, математической речи;
• образовательная (предметные результаты): отрабатывание вычислительных навыков деления чисел оканчивающихся нулями.

Задачи:
знать: правила письменного и устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями;
уметь: выполнять деление чисел, оканчивающихся нулями, использовать приемы письменного и устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями при решении числовых выражений, уравнений и задач изученных видов.
Технологии: технология развития критического мышления
Принципы: научность, доступность, наглядность
Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, словесный, проблемный
Формы: индивидуальная, парная.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, материал с заданиями для индивидуальной работы, опорный материал (таблицы).

Карта урока

Деятельность учителя Деятельность
обучающихся УУД Примечание
1.Организационный этап. Цель: создание коллаборативной среды
Приветствие. Психологический настрой на работу.
- Доброе утро, солнце!
- Доброе утро, небо!
- Доброе утро, всем нам!
- Итак, начинаем урок математики.
- Запишем число, дату. (все поднимают руки, затем опускают).
(аналогичное движение).
(все разводят руки в стороны, затем опускают).

Дети записывают дату в тетрадях. Регулятивные УУД (самоорганизация учащихся) Cлайд 1

Слайд 2
2. Стадия вызова.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: Побуждение учащихся к активной деятельности, пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации

- Что объединяет эти числа?
- На какие две группы можно разделить эти числа? По какому признаку?

Запишите эти числа.
- Каким действием можно эти числа превратить в однозначные?
-Вспомним правило, как делить числа, оканчивающиеся нулями?
- Используя действие деления, запишите получившийся ряд чисел (комментированное письмо на ИД).

-Выполнив это задание, попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока.
-Исходя из темы, что мы должны знать и уметь к концу урока?
Цель: закрепить знания и умения делить числа оканчивающимися нулями.
Работать будем в парах. Оценивать себя вы будете в течении урока в оценочной карте. Где прописаны виды заданий, а за каждое выполненное задание вы будете получать определённый балл.
- те ребята, которые с заданием справятся раньше остальных, будут выполнять кроссворд.
- Это числа натуральные
- Эти числа можно разделить на однозначные и числа оканчивающиеся нулем (многозначные).

Дети записывают числа
Действием деления.

Ученик проговаривает правило вслух:
Удобно отбросить нули поровну в делимом и делителе, а затем выполнить деление.

Записывают и комментируют: 10 делить на 10 получится один; 200 делить на 100 получится 2 и т.д.

Дети определяют тему урока «Деление чисел, оканчивающихся нулями» и цели (учитель обобщает)
Приём «Прогнозирование с помощью открытых вопросов»

Личностные УУД (мотивация)
Коммуникативные УУД (предметное общение)

Познавательные УУД (математическая речь)

Познавательные УУД (целеполагание) Слайд 3
На слайде числа: 10 200 70 5 900

Слайд 4

Слайд 5

3. Стадия реализации смысла.
Закрепление знаний. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
Цель: Знакомство с новой информацией, ее соотнесение с имеющимися знаниями
- Сегодня на уроке математики мы проведём небольшое исследование. А по какой теме вы узнаете, если ответите правильно на мои вопросы.
Мозговой штурм.
1. Назовите компоненты при делении
2. Что получится если ноль разделить на число?
3. Как найти неизвестное делимое?
4. Назовите самое наименьшее двузначное число оканчивающиеся на нуль.
5. Назовите наибольшее двузначное число оканчивающееся на ноль.
6. Найдите 1/10 числа 40
7. Найдите число если известно, что 1/5 числа составляет 100.

- Какое получилось слово?
- С давних времён человек использует математику для исследования природы.
- А что такое природа?
- Сегодня мы, работая на уроке, узнаем интересные факты о животных, о птицах, о деревьях, т.е. о природе.
Мир животных очень разнообразен и по внешнему виду, и по величине, и по способам передвижения.
Одни животные настолько крохотные, что их можно рассмотреть только при большом увеличении под микроскопом, например – амёба. Другие – слоны, киты – достигают огромных размеров.
- Для того чтобы ответить на этот вопрос надо выполнить задание.
У крокодила 60 зубов, а у акулы в 5 раз больше.
- Является ли это задание задачей? Почему? Это не задача, так как нет вопроса.
- Сформулируйте вопрос, чтобы задание стало задачей.
- Решите задачу: запишите краткое условие и решение задачи.
Проверка решения задачи
К – 60 зубов.
Акул – ? в 5 раз >
60 • 5= 300
Ответ: у акулы 300 зубов
- Что вы узнали ?
- Акулы – это одни из древнейших жителей нашей планеты. Учёные считают их ровесниками динозавров. Но акулы оказались намного умнее этих древних ящеров и смогли сохраниться до наших дней.

- Перед вами самые крупные животные на Земле (на экране 3 картинки животных).
- Знаете ли вы, какое из этих животных из них является самым тяжёлым по массе?
- Решив выражения, вы узнаете массу самого крупного животного на Земле.
1 ряд : 1000кг -600кг:2 =
2 ряд : 700кг•2+400кг =

3 ряд : 400тонн:8+100=


Проверка: дети пишут на ИД
- Какова масса слона?
– Сколько весит жираф?
- Что мы сказать о массе синего кита
Какое самое крупное животное на Земле?
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыха

Предлагаю усталость
физкультминуткой снять.

Перед вами представители отряда пернатых, которые являются самыми быстрыми птицами в полёте: сапсан, беркут, чеглок
Проблемный вопрос:
- Что может связывать их, кроме того, что они птицы?

- Чтобы установить связь между ними прослушайте сообщения об этих птицах

- Так что же объединяет этих птиц?

- Чтобы узнать их скорость полёта, вам предстоит решить
следующие уравнения.
- решив уравнения, вы узнаете сколько км пролетает за один час каждая из этих птиц

Работа по рядам в паре
1 РЯД 2 РЯД 3 РЯД
Сапсан Беркут Чеглок
х:5=540: 6 а:8=360:9 х:4 = 320:40
х :5= 90 а:8=40 х:2= 80
х=90 • 5 а=40•8 х=80•2
х= 450 (км) а=320(км) х=160 (км)

- Какая птица самая быстрая?

Проблемный вопрос:
- Что делают все живые существа в мире одновременно?
- Мы сегодня на уроке узнали интересные факты о животных и птицах. Поэтому следующий вопрос не вызовет затруднений:
- Чем дышат живые существа?
- С помощью чего и как мы получаем кислород в природе?
- На какие три группы делятся растения?

- Знаете ли вы какое дерево на Земле является самым высоким?
- Решив круговые примеры,
мы узнаем высоту деревьев.

490 : 10 = (м) - дуб

+ 8 = (м) – кавказская
пихта

- 39 = (м) - верба

82 + = (м)
эвкалипт

Проверка: дети пишут на ИД
49+8=57(м) - кавказская пихта
490:10=49(м)- дуб
57-39=18(м)- верба
82+18=100(м) - эвкалипт

- Что вы узнали о высоте деревьев? Какое дерево является самым высоким на Земле?
И в конце нашего урока мы с вами составим обращение к жителям всей планеты.
Игра «Да-нет» (если вы согласны с равенством, то выбираете букву в колонке «да», если не согласны, то выбираете букву в колонке «нет») В конце у нас получится обращение.
равенства да нет
500: 5 = 10 а б
70 • 3 = 210 е з
6 • 9 = 56 м р
45 : 5 = 8 ю е
360 : 40 =9 г ж
4 • 5 = 22 й и
72 : 8 = 9 т х
120 : 6 = 20 е ё
20 : 10 = 10 л п
18 • 10 = 180 р м
2 • 5 = 10 и ф
90 • 2 = 160 с р
50 • 5 = 250 о ш
49 : 7 = 9 ч д
240 : 6 = 40 у я


Дети отвечают на вопросы блиц опроса
1. Делимое, делитель, частное.
2. Получится ноль.
3. Надо частное умножить на делитель
4. Это число 10.
5. Это число 90
6. Это число 4.
7. Это число 500.

Дети отвечают
« П Р И Р О Д А»

- это звери, птицы, растения и мы с вами.

- Сколько зубов у акулы?

Записывают краткое условие
К – 60 зубов.
Акул – ? в 5 раз >

- У акулы 300 зубов.

Дети решают выражения и делают проверку

700 кг 1600кг 150тонн

Дети отвечают
синий кит – 150 тонн

Учащиеся выполняют движения под музыкальную физминутку «Панда»

Гипотеза: Эти птицы дикие, хищные.

1 ученик:
Сапса́н— хищная птица, распространённая на всех континентах, кроме Антарктиды. Размером с серую ворону, выделяется тёмным, серым оперением. Это самое быстрое птиц существо в мире.
2 ученик
Беркут —хищная птица семейства ястребиных, самый крупный орёл. Распространён в северном полушарии. Охотится на самую разнообразную дичь, на зайцев, грызунов и многие виды птиц. В Центральной Азии беркута используют для промысловой охоты. Беркут является самой быстрой птицей в полёте.
3 ученик
Чегло́к — небольшая хищная птица из семейства соколиных, обитающая на обширной территории Евразии и в Северной Африке. Предпочитает светлые леса. Перелётная птица, зимует в Африке и тропической Азии. Питается насекомыми и мелкими птицами, которых ловит на лету. Является одной из самых быстрых птиц в мире.

Ответ детей: самые быстрые существа на свете.

Дети проверяют решения по слайду, самопроверка

- самая быстрая птица сапсан

-дышат.

-кислородом.
- кислород вырабатывают растения.
- деревья, кустарники, травы.

Взаимоконтроль

Дети составили обращение: Берегите природу

Познавательные УУД (исследовательская культура)

Регулятивные УУД (интереса к изучению математики, любовь к природе)

Познавательные УУД (Умение решать задачи)

Коммуникативные УУД (умение сотрудничать)

Личностные УУД (умение самостоятельно работать, готовить опережающее задание)

Приём «Продвинутая лекция»

Познавательные УУД (решение составных уравнений)

Коммуникативные (умение сотрудничать друг с другом)

Регулятивные (определение степени успешности выполнения работы)

Приём «Перекрёстная дискуссия»

Коммуникативные (умение сотрудничать в паре)
Регулятивные УУД (внимание, логическое мышление)



Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9
(динамическая пауза)

Слайд 10

Слайд 10

Слад 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

4. Стадия рефлексия.
- Достигли ли мы поставленных целей на уроке? - Чему учились на уроке?
-Как мы должны относиться к живой природе?
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью знаков руки.
- Отличная
работа

- Хорошая работа

- Старался, но
были трудности.

- Спасибо за урок!
Итог урока.
- Согласно заработанным баллам вы получите оценку за урок.
23 БАЛЛА – «5»
18-22 БАЛЛА – «4»
12-17 БАЛЛОВ- «3»
- Встаньте пожалуйста кто получил оценку «5».
- Кто поработал на уроке на оценку «4»?
- У кого оценка «3»?
- Молодцы!
- На этом урок окончен. Все спасибо!!!! -решать задачи с многозначными числами и выражения с числами, оканчивающимися нулями.

Дети встают с места. Приём «Психорисунок»
Регулятивные, личностные (смыслообразование)УУД


Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17
Категория: Начальная школа | Добавил: nazarova-gsz
Просмотров: 116 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru