Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Планета Земля. Экология
[ Скачать с сервера (8.9 Kb) ] 2011-03-26, 10:34 AM
ГУ Вспомогательная школа интернат
Г. Семей
Соколова В. С.

Планета Земля.
Экология.


Цель: 1. Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу;
2. Формировать умение и навыки, необходимые для практической работы по охране окружающей среды;
3. Учить преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценности ориентации.
Пособия: пластилин, фломастеры, воздушные шары, магнитофон.

I. Психологический настрой. Прослушивание музыки «Шум прибоя». Беседа: Как музыка повлияла на настроение детей? Изменилось ли оно сейчас? Что. кроме музыки может поднять настроение людям. (Отношения друг к другу, улыбка, помощь друг другу и т.д.)

II. Разгадывание кроссворда с ключевым словом «экология».
1. Живу без тела, говорю без языка,
Плачу без горя, смеюсь без радости,
Никому меня не видно,
А всякому слышно. (Эхо)
2. Зимой скрываюсь, весной появляюсь, Летом веселюсь, осенью спать ложусь. (Река)
3. Не зверь, не птица, А нос как спица
Нос долог, голос звонок. (Комар)
4. Два Егорки, живут возле горки,
Живут дружно, а друг друга не видят. (Глаза)
5. По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. (Овца)

6. В лесу на одной ножке Выросла лепешка. (Гриб)
7. Глаза - на рогах,
А домик на спине. (Улитка)
8. Идешь, идешь, а конца не найдешь. (Земля)

III. Ключевое слово «экология». Что такое экология? Это слово мы часто слышим.
Взрослые используют его, когда говорят об отношениях между человеком и
природой. Например, экологически чистыми называют те участки нашей
планеты, где человек дружит с природой, заботится о ней. А экологически
грязными - те территории Земли, отравленные химикатами, засыпанные мусором, задымленные заводами и выхлопными газами. Чем больше будет на нашей планете чистых уголков, тем лучше будет наша Земля, тем легче станет жить на ней человеку. Прекрасна и многообразна природа нашей страны, но много - ли мы знаем о
том, кто живет рядом с нами, как сберечь эту красоту, почему, желая помочь
природе, мы часто наносим ей непоправимый вред.

IV. Игра: «Экологический светофор».

Цель: развивать представление детей о рациональном взаимодействии человека с природой - допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранительной деятельности.

Ведущий зачитывает описание поступка человека на природе, демонстрирует соответствующий рисунок. Дети оценивают и поднимают один из сигналов светофора (зеленый - разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным; красный - запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей). Объясняют свое решение.
V. Совместно с детьми вырабатываются главные правила экологии:

1. Не рви цветы, не ломай деревья.
2. Не разоряй гнезда и муравейники.
3. Оберегай растения и муравейники.
4. Жги костры только в специально оборудованных местах; (костер обложен камнями, удален от деревьев, перед уходом костер затушить)
5. Не жги траву, так как от нее может загореться лес.
6. Не устраивай мусорных куч, все пустые банки и бутылки вместе с другим мусором унеси с собой из леса и выбрось в специально оборудованном для этого местах или закопай.
7. Не вырывай с корнем и не обламывай ягодные кусты.
8. Устрой домики и кормушки для птиц и других животных.
9. Не шуми и не тревожь обитателей леса.

VI. Много есть на свете кроме Казахстана хороших стран и земель. Но одна у
человека мать и одна у него Родина. Она нуждается в ваших умных, добрых
сердцах, заботливых руках.
Какие красивые, заповедные места вы знаете в нашем городе? (Река Иртыш, остров Полковничий, сосновый бор) Беседа о красоте, пользе этих мест. О проблемах этих мест, о том, что сами жители нашего города наносят непоправимый вред природе своими необдуманными действиями, жаждой к наживе, халатностью. Все чаще дуют ветра, засыпая город песком из-за уничтожения деревьев в бору.
В Иртыше опасно для здоровья купаться летом из-за его загрязнения. Остров Полковничий завален мусором, там отдыхать невозможно и т.д. Деревья - это легкие человека. Они дышат, очищая воздух для человека.

Эксперимент.

1) Каждому ребенку дается шар. Сделав вдох, выпустить воздух в шар. Чем здоровее легкие у человека, тем больше раздуется шар. У кого самые здоровые легкие? Это напрямую связано с экологией нашего города.

2) В целлофановый пакет поместить растение и завязать плотно. Через несколько дней понаблюдать. На пакете капельки влаги. О чем это говорит? Растение дышит.

3) эксперимент: на растении несколько листиков смазать жиром, кремом, вазелином. Через несколько дней они погибнут. Выхлопные газы, дымящиеся трубы заводов и т.д. губят деревья, цветы, растения гибнут.

Как вы считаете, могут ли растения, животные, вода воздух существовать отдельно друг от друга? В природе все взаимосвязано. Что можем сделать мы сейчас, пока еще дети? (Содержать в чистоте двор, подъезд, улицы и т.д.)

VII. Профориентация

Существует много экологических профессий это: дворник, садовник, работник зеленстроя, теплиц, лесничие, работники санитарной полиции, работники зоопарков, заповедников.
Могут - ли дети освоить эти профессии, когда закончат школу? Кто защитит наш бор от вырубки и пожаров? Благодаря кому наш город летом весь в цветах и деревьях? Кто восстанавливает бор, выращивая молодые саженцы сосны? Профессии экологические очень благородные и необходимы, и только добрые и беспокойные сердца спасут нашу планету - Земля от гибели.
Пословица: 1. «Экология начинается с улыбки».
2. «Добрая душа, добрые поступки, добрый мир».
VIII. Восстановим наш сосновый бор.
Работа с пластилином. Коллективная.
По трафарету дети большим пальцем руки пластилином рисуют (размазывая тонким слоем пластилин внутри трафарета, предварительно хорошо разогрев его в руках) Деревья, цветы, птиц дети располагают на ватмане с тонированием пейзажей.

Категория: Начальная школа | Добавил: valentinasokolova | Теги: Экология и охрана окружающей среды
Просмотров: 1877 | Загрузок: 227 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-04-28, 7:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru