Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок литературного чтения 2 класс "Секреты дружбы"
2016-05-01, 5:53 PM
Открытый урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Секреты дружбы
Цель:
способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”,осознание своих обязанностей перед друзьями через анализ прочитанных произведений в разделе « Мои друзья».
Задачи:
• способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;
• формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения по прочитанным произведениям .
• формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений и обсуждение прочитанных произведений в разделе « Мои друзья» и «Книга для чтения»
Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
Выставка книг разных писателей, поэтов о дружбе.
Разучивание новых песен о дружбе и доброте.
Оборудование:
Презентация (Приложение 1); песенки о дружбе. На партах раздаточный материал (ромашки, листики, ладошки, магниты). Лист ватмана для оформления “Доска для объявлений”, куда будут крепиться листочки-объявления “Ищу друга”. Карточки со словами – понятиями: Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.

Ход урока

1. Организационный момент. (1,5 мин.) (Диалог между учениками)
– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.
Психогимнастика. (Слайд 4)
Для создания психологического настроя в начале урока ученикам предлагается упражнение “Улыбка” и просмотр клипа “ Дружба = Я + ты”.

Слово учителя. Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы. (1 мин.)

Слайд-тема 1–2. «Секреты дружбы» “Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?” Слайд 3. Актуальные вопросы для обсуждения: Можно ли научиться общению? Как стать хорошим товарищем ? Кто становится другом? Как его найти? Какие личные качества необходимы для настоящей дружбы? А какие противопоказаны ей? Почему дружбу называют школой самовоспитания?
-Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Открывается тема урока: «Секреты дружбы» “ Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?”
3. Обсуждение основных вопросов занятия (в парах). (7–8 мин.)
- Как вы понимаете слово « дружба» ? (ответы детей)
Слайд 5. Написано предложение “Дружба – это…” Открывается слайд со словами “друг”, “товарищ”, “приятель”. Слайд 6 чтение стихотворения со слайда)
-Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
– Дорогие ребята, сегодня мы говорим о дружбе, о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой, как распознать человека, который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.
-А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе?
-Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
4. Проверка домашнего задания.(4-5 мин)
а) Чтение рассказа Пляцковского « Урок дружбы» по ролям.
-Чему научил нас этот рассказ? Какова главная идея произведения?
- Какой секрет дружбы открыл нам этот рассказ?
б) Обсуждение раннее прочитанных произведений (в группах по 2 произведения)
1) В. Драгунский «Друг детства»
2) С. Михалков « Песенка друзей»
3) А. Митта « Шар в окошке»
4) А. Раскин « Как папа был маленьким»
5) Ю. Яковлев « А Воробьёв стекло не выбивал»
- Какова главная идея каждого произведения? Чему учит каждый из прочитанных рассказов? Какие секреты дружбы открывает нам каждый рассказ?
Беседа:
–А есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? ( ответы)
5. Физкульминутка (1 мин.) Песня “Песенка о дружбе” – караоке (Слайд 7).

–Быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существуют ли некие секреты дружбы?

Учитель: Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем “роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь честный взгляд полезнее “розовых очков”.
6. Игра “ Знакомство – представление”. (5 мин.)
Слайд 8. Игра “ Знакомство – представление”, “Ищу друга!” (Раздаются цветные листочки.) Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:
-“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”.
-“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”.
-“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”.
-Вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление о себе в газету. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, применяете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умоляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках.(Все пишут объявления, а затем прикрепляют его на “ Доску объявлений”.)
Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять, внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.
7. Работа в группах. Игра “Слова”(5 мин.)
Слайд 9. Слова. Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами “разобьем” на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать”. Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.( ставят на карточках + - )
- Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества.
Надпись на доске: “Лже – Друг” “Настоящий Друг”: к какой колонке вы поставите данные надписи?(+ -) Дайте теперь определение Друг – это …
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.
8. Игра “Ромашка” (3 мин.) (групповая работа 3 по 5)
Слайд 10. “Ромашка”. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие секреты и правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ”.
9. Клип о дружбе”Барбарики– дружба” с обсуждением (3-4 мин.)
10. Игра “Доскажи словечко”… (Слайд 11). (2 мин)
-Если есть друзья на све…. те
Все прекрасно, все цве….. тет
Даже самый сильный ве…., тер
Даже буря не сло….. . мает
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело ша… . гать
При любой погоде дру…. – жим
Дружбы этой не пор….. . вать
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для………… Для хороших славных дел.

11.Подведение итогов урока. Повторное обсуждение и подведение
« Секретов дружбы” (3-4 мин.)
– Давайте мы с вами попытаемся составить универсальные секреты дружбы.
(Коллективное обсуждение и составление секретов дружбы). Слайд № 12
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
-Делись своими успехами, неудачами и новостями.
-Умей слушать.
-Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
-Доверяй другу и будь уверенным в нем.
-Сохраняй тайны своего друга.
- Не критикуй друга публично.
-Не будь назойливым и не поучай.
-Не обсуждай друга в его отсутствие.
- Не ревнуй друга к другим его друзьям.
-Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
- Возвращай долги.
- Радуйся успехам своего друга.
Помните: “Дружба– это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро”. Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. “Будьте для всех солнышком. Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себе на служение ближним”. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.
“Если хочешь иметь друга – будь им!”
“У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает свое”.
“Не хочу ничего, не прошу ничего, Не нужны мне ни деньги, ни слава, Только б знать, что всегда у плеча моего Два товарища – слева и справа”.
12 Рефлексия. (Слайды ) (3-4 мин.)
“Ладошки”
На столе у вас лежат листочки. Нарисуйте на них свою ладошку. Я попрошу вас написать на них добрые пожелания своему другу -однокласснику и подарить её. – Написали?
Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.
(Слайд .) Песенки о дружбе. Под музыку дарят ладошки.
Категория: Начальная школа | Добавил: savenko70 | Теги: правила дружбы
Просмотров: 316 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 7:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru