Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок литературного чтения 2 класс "Секреты дружбы"
2016-05-01, 5:53 PM
Открытый урок литературного чтения во 2 классе
Тема: Секреты дружбы
Цель:
способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”,осознание своих обязанностей перед друзьями через анализ прочитанных произведений в разделе « Мои друзья».
Задачи:
• способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;
• формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения по прочитанным произведениям .
• формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений и обсуждение прочитанных произведений в разделе « Мои друзья» и «Книга для чтения»
Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
Выставка книг разных писателей, поэтов о дружбе.
Разучивание новых песен о дружбе и доброте.
Оборудование:
Презентация (Приложение 1); песенки о дружбе. На партах раздаточный материал (ромашки, листики, ладошки, магниты). Лист ватмана для оформления “Доска для объявлений”, куда будут крепиться листочки-объявления “Ищу друга”. Карточки со словами – понятиями: Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.

Ход урока

1. Организационный момент. (1,5 мин.) (Диалог между учениками)
– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.
Психогимнастика. (Слайд 4)
Для создания психологического настроя в начале урока ученикам предлагается упражнение “Улыбка” и просмотр клипа “ Дружба = Я + ты”.

Слово учителя. Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы. (1 мин.)

Слайд-тема 1–2. «Секреты дружбы» “Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?” Слайд 3. Актуальные вопросы для обсуждения: Можно ли научиться общению? Как стать хорошим товарищем ? Кто становится другом? Как его найти? Какие личные качества необходимы для настоящей дружбы? А какие противопоказаны ей? Почему дружбу называют школой самовоспитания?
-Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Открывается тема урока: «Секреты дружбы» “ Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?”
3. Обсуждение основных вопросов занятия (в парах). (7–8 мин.)
- Как вы понимаете слово « дружба» ? (ответы детей)
Слайд 5. Написано предложение “Дружба – это…” Открывается слайд со словами “друг”, “товарищ”, “приятель”. Слайд 6 чтение стихотворения со слайда)
-Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
– Дорогие ребята, сегодня мы говорим о дружбе, о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой, как распознать человека, который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.
-А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе?
-Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
4. Проверка домашнего задания.(4-5 мин)
а) Чтение рассказа Пляцковского « Урок дружбы» по ролям.
-Чему научил нас этот рассказ? Какова главная идея произведения?
- Какой секрет дружбы открыл нам этот рассказ?
б) Обсуждение раннее прочитанных произведений (в группах по 2 произведения)
1) В. Драгунский «Друг детства»
2) С. Михалков « Песенка друзей»
3) А. Митта « Шар в окошке»
4) А. Раскин « Как папа был маленьким»
5) Ю. Яковлев « А Воробьёв стекло не выбивал»
- Какова главная идея каждого произведения? Чему учит каждый из прочитанных рассказов? Какие секреты дружбы открывает нам каждый рассказ?
Беседа:
–А есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? ( ответы)
5. Физкульминутка (1 мин.) Песня “Песенка о дружбе” – караоке (Слайд 7).

–Быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существуют ли некие секреты дружбы?

Учитель: Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем “роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь честный взгляд полезнее “розовых очков”.
6. Игра “ Знакомство – представление”. (5 мин.)
Слайд 8. Игра “ Знакомство – представление”, “Ищу друга!” (Раздаются цветные листочки.) Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как “ пазлы”. Например:
-“Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”.
-“Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”.
-“Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”.
-Вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление о себе в газету. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, применяете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умоляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках.(Все пишут объявления, а затем прикрепляют его на “ Доску объявлений”.)
Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять, внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.
7. Работа в группах. Игра “Слова”(5 мин.)
Слайд 9. Слова. Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами “разобьем” на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать”. Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.( ставят на карточках + - )
- Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества.
Надпись на доске: “Лже – Друг” “Настоящий Друг”: к какой колонке вы поставите данные надписи?(+ -) Дайте теперь определение Друг – это …
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.
8. Игра “Ромашка” (3 мин.) (групповая работа 3 по 5)
Слайд 10. “Ромашка”. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие секреты и правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ”.
9. Клип о дружбе”Барбарики– дружба” с обсуждением (3-4 мин.)
10. Игра “Доскажи словечко”… (Слайд 11). (2 мин)
-Если есть друзья на све…. те
Все прекрасно, все цве….. тет
Даже самый сильный ве…., тер
Даже буря не сло….. . мает
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело ша… . гать
При любой погоде дру…. – жим
Дружбы этой не пор….. . вать
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для………… Для хороших славных дел.

11.Подведение итогов урока. Повторное обсуждение и подведение
« Секретов дружбы” (3-4 мин.)
– Давайте мы с вами попытаемся составить универсальные секреты дружбы.
(Коллективное обсуждение и составление секретов дружбы). Слайд № 12
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
-Делись своими успехами, неудачами и новостями.
-Умей слушать.
-Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
-Доверяй другу и будь уверенным в нем.
-Сохраняй тайны своего друга.
- Не критикуй друга публично.
-Не будь назойливым и не поучай.
-Не обсуждай друга в его отсутствие.
- Не ревнуй друга к другим его друзьям.
-Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
- Возвращай долги.
- Радуйся успехам своего друга.
Помните: “Дружба– это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро”. Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. “Будьте для всех солнышком. Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себе на служение ближним”. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.
“Если хочешь иметь друга – будь им!”
“У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает свое”.
“Не хочу ничего, не прошу ничего, Не нужны мне ни деньги, ни слава, Только б знать, что всегда у плеча моего Два товарища – слева и справа”.
12 Рефлексия. (Слайды ) (3-4 мин.)
“Ладошки”
На столе у вас лежат листочки. Нарисуйте на них свою ладошку. Я попрошу вас написать на них добрые пожелания своему другу -однокласснику и подарить её. – Написали?
Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.
(Слайд .) Песенки о дружбе. Под музыку дарят ладошки.
Категория: Начальная школа | Добавил: savenko70 | Теги: правила дружбы
Просмотров: 2371 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 2:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru