Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Изменение глаголов по временам
[ Скачать с сервера (17.5Kb) ] 2016-05-15, 2:06 PM
Тема: Изменение глагола по временам.
Цели:
повторять знания о существенных признаках глагола;
подвести детей к выводу как изменяется глагол;
продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;
воспитывать взаимопонимание, товарищество;
развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Закройте глаза и настройтесь на хорошую плодотворную работу.
Девиз нашего урока:
«Учись, смекай, активным будь!
И к знаниям откроешь путь!»
2. Актуализация знаний.
Словарная работа.
- Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь.
1) Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета.)
2) Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом. (Лопата.)
3) Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (Автобус.)
4) На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков … (горох ).
5) Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (Огурец.)
6) Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прислони меня к стене –
Найдётся сразу дело мне. (Лестница.)
- А теперь прочитайте первые буквы, и вы узнаете имя главного героя нашего урока. (Глагол.)
3. Подготовка к новой теме.
Скоро наступит прекрасное время года.
- Найдите главные члены предложения.
Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.)
- Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое время.
Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».
- Какие пословицы со словами Время вы знаете? (Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост
4. Новая тема.
- Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов.
А) Постановка проблемы.
- Как изменяются глаголы? - устно
5. Работа с учебником.
-Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы правильно образовать временные формы глагола?
(Правильно задать вопрос).
Стр. 32 чтение правила., стр.33 –таблица.
Упр.85 – распредели глаголы по временам.
6. Физминутка «Ужасы на кондитерской фабрике».
Вчера к нам на электронную почту пришло странное письмо. Вот его содержание: «Внимание, ученики 4 класса!-пишет вам медицинский профессор Пупыркин. -На кондитерской фабрике г. Алматы разразилась катастрофа. Там обнаружен новый, нет не свиной, но очень опасный и на редкость живучий вирус, от которого конфеты сходят с ума. Они бегают по цехам фабрики, ломают оборудование, но что особенно ужасно –порываются разбить стёкла и выброситься наружу. Ребята, вы можете себе представить, что произойдёт, если дети поедят бешенных конфет?!Помогите! Караул! Ваш медицинский профессор П.Пупыркин.
-Ну, что ребята не дадим вирусу распространиться. Постараемся выловить все глаголы.
(Учитель читает текст, а дети, услышав глагол, должны хлопнуть в ладоши над головой).
« По залу метались большущие буйные леденцы. Они окунались в шоколад и кидались кремом. Работница фабрики тётя Дуся спряталась в огромной кастрюле, а тётя Зина забилась под коробки с шоколадками. Конфеты «Белочка» прыгали по конвейеру и грызли орехи. Конфеты «Мишка косолапый» кувыркались по полу. Карамельки «Клубника со сливками» кидались своей начинкой. Конфеты «Осенний вальс» вместо вальса отплясывали польку, а розовые зефирины купались в повидле»
-Молодцы, ребята вы выловили все заразные глаголы. Фабрика будет спасена.
7. Работа с учебником. Закрепление.
Упр 87 – найди глаголы настоящего времени, замени их на прошедшее и будущее время.
Упр.88 – спиши, укажи время глаголов. Самостоятельно.
Упр. 89 – измени глаголы по временам, запиши их в три столбика.
8. Итог урока.
- Как изменяются глаголы? (По временам.)
- Как определить время глагола? (По вопросу и по значению, т.е. когда происходило, происходит или будет происходить действие).
- Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? (Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос что делает?)
- Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы что делал? что сделал?)
- Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое только еще будет происходить, и отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?)
9. Домашнее задание: Упр 90
Категория: Начальная школа | Добавил: lenok_girovay | Теги: изменение глаголов по временам, Урок по русскому языку, глагол
Просмотров: 73 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru