Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок русского языка во 2 классе тема: "Предложение.Подлежащее и сказуемое – главные члены предл
[ Скачать с сервера (32.9 Kb) · Скриншот ] 2016-05-28, 3:56 AM
Урок русского языка во 2 «В» классе.
Дата: 20.04.16г.
Тема: «Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».
Цель: Научить распознавать предложение. Выделять главные члены предложения.
Задачи:
1. Формировать умение распознавать предложения и оформлять их на письме, находить и обозначать главные члены предложения.
2. Совершенствовать навыки каллиграфического письма.
3. Воспитывать трудолюбие, навыки самооценки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Самооценка настроения «Ромашка настроения»
Вот ромашка – не простая,
А чудесная такая.
Нужный лепесток найдите,
Всем нам чудо покажите.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, на доске «ромашка настроения», а у вас на партах стикеры различных цветов. Прислушайтесь к своему настроению. Если настроение хорошее- поднимите зеленый стикер; если вас что-то беспокоит- желтый; если настроение грустное- красный стикер.
(дети оценивают свое настроение)
2. Чистописание.
- Узнайте по описанию, о каком времени года я сейчас говорю.
Тает снег, бегут ручьи.
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)- Как догадались? – Какие слова помогли?
- Выделите первый звук в этом слове.
- Что вы можете сказать об этом звуке. (Согласный, мягкий, звонкий, парный)
- Сейчас повторим правильное написание строчной буквы В.
-Пропишем в месте со мной в воздухе.
Я тетрадочку открою
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Проверьте осанку, положение тетради.
-Пропишите в тетради самостоятельно.
- Сравните с образцом.
- Подчеркните самую правильную букву, которая у вас получилась.
3. Определение темы урока.
Запись на доске:
Пришла теплая... (весна зима)
- Прочитайте.
- Я утверждаю, что это предложение.
- Кто согласен с моим утверждением, поднимите руку.
- Почему вы считаете, что это не предложение? (не хватает слова)
- Выберите слово и закончите предложение. (весна)
- Почему выбрали это слово? (оно подходит по смыслу, зима - нет)
- Запишем это предложение с красной строки, с большой буквы.
Пришла теплая весна.
- Вчера мы с вами узнали, что в любом предложении можно найти главные члены предложения.
- Что называется главными членами предложения? ( Это подлежащее и сказуемое)
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
- Задайте вопрос к слову весна. ( Кто?)
- Каким членом предложения является слово весна? (подлежащее)
- Какой частью речи выражено подлежащее? (существительным)
- Назовите сказуемое (пришла) Задайте вопрос. Какой частью речи выражено сказуемое?
- Составьте предложение о птицах весной.
Птицы вьют гнезда.
Найдите грамматическую основу предложения. Чем выражены главные члены предложения?
- Кто из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (составлять предложение, выделять главные члены)
- Тема нашего урока: «Главные члены предложения» - открываю
- Что такое предложение? – Что вы знаете о предложении?
( В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)
- Как отделяется одно предложение от другого? (1-е слово записываем с большой буквы, в конце предложения ставится точка или ? или ! знак)
- Какими бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные, побудительные)
Установка. Проверьте, все ли слова списали правильно.
-Если допущена ошибка, исправьте.
- Вспомним все, что знаем о подлежащем и сказуемом
(подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? или ЧТО? Подчеркивается 1 линией. Сказуемое и обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос Что делает? Обозначается 2 линиями)
Сделаем вывод:
Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.
- Сегодня мы будем работать в парах, индивидуально по карточкам и все вместе.
4. Работа по карточкам в парах.
- Сейчас будем работать в парах. На парте карточки.
1. Из слов составьте предложение и проговорите его друг другу.
цветут, в, душистые, лесу, ландыши
( Дети проговаривают друг другу)
2. Какое предложение составили? ( В лесу цветут душистые ландыши)
- Докажите, что это предложение.
( В предложении о ком либо или о чем либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)
- Прочитайте предложение. (открываю на доске)
- Слова с какими орфограммами вам встретились? (в слове цветут – безударный гласный е – проверочное слово? – цвет, в слове душистые, ландыши- жи-ши пишу с буквой и.)
- Спишите это предложение, подчеркните главные члены.
- Поднимите руку, у кого так.
5.Физкультминутка.
Мы писали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
Сели, встали, встали, сели
Никого мы не задели.
Мы неплохо отдохнем
И опять писать начнем.

6. Первичное закрепление.
- Продолжаем работать.
- Перед вами карточки. Посмотрите внимательно.
- Обведите кружком ту цифру, которой, по вашему мнению, обозначено предложение.
- Поднимите руку, кто справился?
- Сколько предложений вы нашли? ( 3)
- Проверьте. (На доске предложения)
- Подумайте, какое предложение подходит к нашему рассказу?
- Почему? ( Оно о весне)
- Запишите это предложение, проговаривая его по слогам.
- Найдите грамматическую основу предложения.
-Проверьте правильность написания.
1. Скоро зашумят.
2. Школьники сажают сосны.
3. Весна, лес, море.
4. Ярко светит весеннее солнышко.
5. Мальчик удивился.
6. Быстрые реки.
7.Индивидуальная работа по карточкам.
- Предлагаю карточки разного цвета (уровня). Красные карточки- с простыми заданиями, я раздам тем, кто еще не совсем усвоил тему; желтые- посложнее, тем, кто понял тему, но не совсем уверен; зеленые карточки- самые сложные, они для тех, кто уже хорошо разбирается в теме урока.

Красные карточки (1 уровень)
Спиши предложения. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Настали солнечные деньки. Говорливые ручейки зазвенели по дорогам . На лужайках появилась зелёная травка.

Желтые карточки (2 уровень)
Составь из слов предложения. Найди и подчеркни главные члены предложения.
Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.
Ручейки, весёлые, свои, песенки, запели.
Грачи, возвратились, далёких, стран, из.

Зеленые карточки (3 уровень)
Прочитай. Выясни, сколько здесь предложений. Расставь точки в конце предложения. Спиши. Найди грамматическую основу каждого предложения.
Пришла долгожданная весна подул тёплый ветерок на деревьях лопаются почки из них выглядывают зелёные листочки.
Словарная работа.
- В каждой карточке вам встретились словарные слова. Какие?
- Дорога, воробей, ветер. Посмотрите на доску, проверьте.
8.Гимнастика для глаз.
«Дождик»

Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.

9. Слуховой диктант.
- Какую цель мы поставили в начале урока? ( составлять предложение, выделять главные члены)
- Как вы считаете, научились находить подлежащее и сказуемое?
- Сейчас проверим. Предлагаю слуховой диктант.
Я буду читать предложения, а вы должны назвать только грамматическую основу:
Лес будто пробудился ото сна. (лес пробудился) На деревьях набухли почки. (почки набухли) Подснежники показали свои нежные лепестки. (подснежники показали)
10. Тест- утверждение «Да-нет-ка»
- Ребята, проведем тест и проверим друг друга, как мы усвоили тему урока. Я буду утверждать, если согласны- пишите «да», если не согласны- пишите «нет»
1. Я утверждаю, что предложение не содержит законченную мысль.
2. Я утверждаю, что по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.
3. Я утверждаю, что подлежащее и сказуемое- это главные члены предложения.
4. Я утверждаю, что в конце повествовательного предложения ставится вопросительный знак.
5. Я утверждаю, что подлежащее отвечает на вопросы кто? что?
- А теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, посмотрите на эталон, поставьте оценки за тест карандашом на полях по таблице.
1. Нет.
2. Да.
3. Да.
4. Нет.
5. Да.
Нет ошибок 5
1 ошибка. 4
2 ошибки. 3
Больше 2 ошибок. Потренируйся!

11. Итог урока. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- Что было интересно?
- Какая работа понравилась?
- Вспомним «Ромашку настроения»
- Оцените свое настроение при помощи стикеров.
- Запишите домашнее задание: стр. 215 упр. 620. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите главные члены предложения. Какой частью речи они выражены? Повторите правило о главных членах предложения.
Категория: Начальная школа | Добавил: galiyevdanis2005 | Теги: урок русского языка
Просмотров: 2200 | Загрузок: 31 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 1:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru