Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок русского языка во 2 классе тема: "Предложение.Подлежащее и сказуемое – главные члены предл
[ Скачать с сервера (32.9Kb) · Скриншот ] 2016-05-28, 3:56 AM
Урок русского языка во 2 «В» классе.
Дата: 20.04.16г.
Тема: «Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».
Цель: Научить распознавать предложение. Выделять главные члены предложения.
Задачи:
1. Формировать умение распознавать предложения и оформлять их на письме, находить и обозначать главные члены предложения.
2. Совершенствовать навыки каллиграфического письма.
3. Воспитывать трудолюбие, навыки самооценки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Самооценка настроения «Ромашка настроения»
Вот ромашка – не простая,
А чудесная такая.
Нужный лепесток найдите,
Всем нам чудо покажите.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, на доске «ромашка настроения», а у вас на партах стикеры различных цветов. Прислушайтесь к своему настроению. Если настроение хорошее- поднимите зеленый стикер; если вас что-то беспокоит- желтый; если настроение грустное- красный стикер.
(дети оценивают свое настроение)
2. Чистописание.
- Узнайте по описанию, о каком времени года я сейчас говорю.
Тает снег, бегут ручьи.
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)- Как догадались? – Какие слова помогли?
- Выделите первый звук в этом слове.
- Что вы можете сказать об этом звуке. (Согласный, мягкий, звонкий, парный)
- Сейчас повторим правильное написание строчной буквы В.
-Пропишем в месте со мной в воздухе.
Я тетрадочку открою
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Проверьте осанку, положение тетради.
-Пропишите в тетради самостоятельно.
- Сравните с образцом.
- Подчеркните самую правильную букву, которая у вас получилась.
3. Определение темы урока.
Запись на доске:
Пришла теплая... (весна зима)
- Прочитайте.
- Я утверждаю, что это предложение.
- Кто согласен с моим утверждением, поднимите руку.
- Почему вы считаете, что это не предложение? (не хватает слова)
- Выберите слово и закончите предложение. (весна)
- Почему выбрали это слово? (оно подходит по смыслу, зима - нет)
- Запишем это предложение с красной строки, с большой буквы.
Пришла теплая весна.
- Вчера мы с вами узнали, что в любом предложении можно найти главные члены предложения.
- Что называется главными членами предложения? ( Это подлежащее и сказуемое)
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
- Задайте вопрос к слову весна. ( Кто?)
- Каким членом предложения является слово весна? (подлежащее)
- Какой частью речи выражено подлежащее? (существительным)
- Назовите сказуемое (пришла) Задайте вопрос. Какой частью речи выражено сказуемое?
- Составьте предложение о птицах весной.
Птицы вьют гнезда.
Найдите грамматическую основу предложения. Чем выражены главные члены предложения?
- Кто из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (составлять предложение, выделять главные члены)
- Тема нашего урока: «Главные члены предложения» - открываю
- Что такое предложение? – Что вы знаете о предложении?
( В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)
- Как отделяется одно предложение от другого? (1-е слово записываем с большой буквы, в конце предложения ставится точка или ? или ! знак)
- Какими бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные, побудительные)
Установка. Проверьте, все ли слова списали правильно.
-Если допущена ошибка, исправьте.
- Вспомним все, что знаем о подлежащем и сказуемом
(подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? или ЧТО? Подчеркивается 1 линией. Сказуемое и обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос Что делает? Обозначается 2 линиями)
Сделаем вывод:
Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.
- Сегодня мы будем работать в парах, индивидуально по карточкам и все вместе.
4. Работа по карточкам в парах.
- Сейчас будем работать в парах. На парте карточки.
1. Из слов составьте предложение и проговорите его друг другу.
цветут, в, душистые, лесу, ландыши
( Дети проговаривают друг другу)
2. Какое предложение составили? ( В лесу цветут душистые ландыши)
- Докажите, что это предложение.
( В предложении о ком либо или о чем либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)
- Прочитайте предложение. (открываю на доске)
- Слова с какими орфограммами вам встретились? (в слове цветут – безударный гласный е – проверочное слово? – цвет, в слове душистые, ландыши- жи-ши пишу с буквой и.)
- Спишите это предложение, подчеркните главные члены.
- Поднимите руку, у кого так.
5.Физкультминутка.
Мы писали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
Сели, встали, встали, сели
Никого мы не задели.
Мы неплохо отдохнем
И опять писать начнем.

6. Первичное закрепление.
- Продолжаем работать.
- Перед вами карточки. Посмотрите внимательно.
- Обведите кружком ту цифру, которой, по вашему мнению, обозначено предложение.
- Поднимите руку, кто справился?
- Сколько предложений вы нашли? ( 3)
- Проверьте. (На доске предложения)
- Подумайте, какое предложение подходит к нашему рассказу?
- Почему? ( Оно о весне)
- Запишите это предложение, проговаривая его по слогам.
- Найдите грамматическую основу предложения.
-Проверьте правильность написания.
1. Скоро зашумят.
2. Школьники сажают сосны.
3. Весна, лес, море.
4. Ярко светит весеннее солнышко.
5. Мальчик удивился.
6. Быстрые реки.
7.Индивидуальная работа по карточкам.
- Предлагаю карточки разного цвета (уровня). Красные карточки- с простыми заданиями, я раздам тем, кто еще не совсем усвоил тему; желтые- посложнее, тем, кто понял тему, но не совсем уверен; зеленые карточки- самые сложные, они для тех, кто уже хорошо разбирается в теме урока.

Красные карточки (1 уровень)
Спиши предложения. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Настали солнечные деньки. Говорливые ручейки зазвенели по дорогам . На лужайках появилась зелёная травка.

Желтые карточки (2 уровень)
Составь из слов предложения. Найди и подчеркни главные члены предложения.
Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.
Ручейки, весёлые, свои, песенки, запели.
Грачи, возвратились, далёких, стран, из.

Зеленые карточки (3 уровень)
Прочитай. Выясни, сколько здесь предложений. Расставь точки в конце предложения. Спиши. Найди грамматическую основу каждого предложения.
Пришла долгожданная весна подул тёплый ветерок на деревьях лопаются почки из них выглядывают зелёные листочки.
Словарная работа.
- В каждой карточке вам встретились словарные слова. Какие?
- Дорога, воробей, ветер. Посмотрите на доску, проверьте.
8.Гимнастика для глаз.
«Дождик»

Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица,
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.

9. Слуховой диктант.
- Какую цель мы поставили в начале урока? ( составлять предложение, выделять главные члены)
- Как вы считаете, научились находить подлежащее и сказуемое?
- Сейчас проверим. Предлагаю слуховой диктант.
Я буду читать предложения, а вы должны назвать только грамматическую основу:
Лес будто пробудился ото сна. (лес пробудился) На деревьях набухли почки. (почки набухли) Подснежники показали свои нежные лепестки. (подснежники показали)
10. Тест- утверждение «Да-нет-ка»
- Ребята, проведем тест и проверим друг друга, как мы усвоили тему урока. Я буду утверждать, если согласны- пишите «да», если не согласны- пишите «нет»
1. Я утверждаю, что предложение не содержит законченную мысль.
2. Я утверждаю, что по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.
3. Я утверждаю, что подлежащее и сказуемое- это главные члены предложения.
4. Я утверждаю, что в конце повествовательного предложения ставится вопросительный знак.
5. Я утверждаю, что подлежащее отвечает на вопросы кто? что?
- А теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, посмотрите на эталон, поставьте оценки за тест карандашом на полях по таблице.
1. Нет.
2. Да.
3. Да.
4. Нет.
5. Да.
Нет ошибок 5
1 ошибка. 4
2 ошибки. 3
Больше 2 ошибок. Потренируйся!

11. Итог урока. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- Что было интересно?
- Какая работа понравилась?
- Вспомним «Ромашку настроения»
- Оцените свое настроение при помощи стикеров.
- Запишите домашнее задание: стр. 215 упр. 620. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите главные члены предложения. Какой частью речи они выражены? Повторите правило о главных членах предложения.
Категория: Начальная школа | Добавил: galiyevdanis2005 | Теги: урок русского языка
Просмотров: 465 | Загрузок: 10 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 2:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru