Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Разработка урока по математике на тему:Письменное деление на трехзначное число"
[ · Скриншот ] 2016-06-13, 2:14 PM
Цель: -совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами.

Задачи:

Образовательные: формировать умения выполнять письменное деление; закрепление навыков решения задач на движение.

Развивающие: развивать концентрацию внимания, математическую память, речь, творческую активность..

Воспитывающие: воспитывать интерес к урокам математики, к русским народным сказкам.

Меж-предметные связи: математика, литература, информатика.

Ресурсы:

Учебник для 4 кл. «Математика»

Лист оценивания

Презентация

Карточки для индивидуальной и парной работы

Тетрадь

«смайлики»- рефлексия.

Ход урока

Организационный момент.

-Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей, садитесь!

-Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир сказок и сложных задач

Не беда, что идти далеко

Не боимся, что путь будет труден

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко. (слайд)

Откройте тетради. Записали число, слова классная работа.

-Выскажите как можно больше утверждений о числе «29». (Двузначное, нечётное, сумма чисел 20 и 9, в нём 2дес. 9ед. и т. д.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

-Ребята, какой сказочный герой изображён? (слайд)

Д.: Иванушка-дурачок.

-Какое заветное желание Иванушки-дурачка?

Д.: Стать мудрым и красивым молодцем.

-Поможем ему, ребята. Чтобы это сделать Иванушка-дурачок должен пройти испытания. Это может произойти только в сказке. Чтобы попасть в сказку надо открыть волшебную дверь. Замок откроется, если мы вычислим ключевое слово и цифровой шифр.

1- испытание.

- С первого ряда к доске пойдут решать примеры на деление два ученика, а остальные будут работать по карточкам розового цвета.

-Второй ряд решает уравнения, третий ряд- записывают числа по графической модели. – смотрите документ

3) Дана графическая модель чисел. Запиши эти числа.

Графическая модель чисел

-Проверим ребят у доски и по карточкам. Если решение выполнено верно, то мы попадём в сказку.

-Какие числа у вас получились?

-Какие цифры использовали?

-Используя эти цифры назовите наибольшее трёхзначное число. (слайд)

ШИФР 764

-Какие мы молодцы! Вот и подобрали шифр к замку.

-Пропишем это число в тетради.

Оцените себя в «листе самооценки» За каждый правильно выполненный пример- ставите один балл.

2- испытание.

-Но на пути к мудрости, как это бывает в сказке, возник дремучий лес. Поможем Иванушке-дурачку пройти через этот лес. (слайд)

Чтобы это ему удалось нам нужно разгадать ребус (слайд):

1 часть слова- предлог (за)

часть слова- загородный дом (дача)

ЗАДАЧА

3.Закрепление знаний связей между величинами в задачах на движение.

-Продолжите мою фразу:

Чтобы найти скорость (V), надо….(S:t)

Чтобы найти время (t), надо… (S:V)

-К какому виду задач вы бы отнесли эти вопросы? (на движение).

4.Работа по учебнику (с.241 №3)

-Прочитайте задачу 3 на стр.241.

-Определите, какой схематический чертёж подходит к записи условия задачи. – смотрите документ

-Почему подходит первый схематический чертёж?

-Почему второй не подходит? А третий?

(Один ученик решает за доской, один у доски с нами)

65-7=58км/ч (V2)

65+58=123км/ч (Vсближения)

123*6=738км (S общее за 6ч)

1230-738=492км (Sм/у 1 и 2 дельтапланом ч/з 6ч)

Или

65-7=58км/ч (V2)

65*6=390км (S1)

58*6=348км (S2)

390+348=738км (S общее за 6ч)

1230-738=492км (Sм/у 1 и 2 дельтапланом ч/з 6ч)

-Давайте проверим решение и сравним.

-Оцените себя в «листе самооценки». За каждое правильно выполненное действие один балл.

-После такой работы Иванушка-дурачок устал и нам с вами нужно отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

3- испытание.

4. Индивидуальная работа по карточкам.

Отдохнул Иванушка-дурачок и собрался в путь-дорогу дальше идти. Только сделал несколько шагов как перед ним возникла высокая гора. Поможем ему перебраться через эту гору (слайд).

Воспользуемся методом «математическая шкатулка».

(Учащиеся самостоятельно выполняют деление на двузначные и трёхзначные числа.)

Самопроверка по слайду- даны готовые ответы (слайд).

-Оцените себя в «листе самооценки». За каждый правильно выполненный пример- один балл.

ФИЗМИНУТКА для глаз

«Лови цветочек».

4- испытание.

-Перешёл Иванушка-дурачок через гору, а перед ним широкая и быстрая река.

-Как можно переправиться через реку? (переплыть на лодке, построить мост)

-Каким способом удобнее? Выгоднее?

-Для этого нужно выполнить задание на логическое мышление. – смотрите документ

-Оцените себя в «листе самооценки». Поставьте тот балл,

-Иванушка-дурачок преодолел все испытания, его трудолюбие и ум были вознаграждены. Он стал Иваном-царевичем. А мы с вами одержали победу. (слайд)

-Возьмите «лист самооценки» и подсчитайте заработанные вами баллы за урок. (слайд)

«5»- 20 баллов

«4»- 19-15 баллов

«3»- 14-11 баллов

«2»- 10 и ниже баллов

5. Рефлексия.

-У вас на столах «смайлики». Проведём самооценку вашей работы на уроке. Выберите «смайлик»:

Жёлтый-весёлый- всё удалось

Зелёный-задумчивый- остались вопросы

Красный-грустный- нужна помощь

На доске плакат. Прочитайте

Урок полезен всё понятно

Лишь кое что, чуть-чуть не ясно

Ещё придётся потрудиться

Да, трудно всё-таки учиться!

-Поставьте знак там, где считаете нужным.
Категория: Начальная школа | Добавил: Эля4599
Просмотров: 123 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru