Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Разработка урока по математике на тему:Письменное деление на трехзначное число"
[ · Скриншот ] 2016-06-13, 2:14 PM
Цель: -совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами.

Задачи:

Образовательные: формировать умения выполнять письменное деление; закрепление навыков решения задач на движение.

Развивающие: развивать концентрацию внимания, математическую память, речь, творческую активность..

Воспитывающие: воспитывать интерес к урокам математики, к русским народным сказкам.

Меж-предметные связи: математика, литература, информатика.

Ресурсы:

Учебник для 4 кл. «Математика»

Лист оценивания

Презентация

Карточки для индивидуальной и парной работы

Тетрадь

«смайлики»- рефлексия.

Ход урока

Организационный момент.

-Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей, садитесь!

-Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир сказок и сложных задач

Не беда, что идти далеко

Не боимся, что путь будет труден

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко. (слайд)

Откройте тетради. Записали число, слова классная работа.

-Выскажите как можно больше утверждений о числе «29». (Двузначное, нечётное, сумма чисел 20 и 9, в нём 2дес. 9ед. и т. д.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

-Ребята, какой сказочный герой изображён? (слайд)

Д.: Иванушка-дурачок.

-Какое заветное желание Иванушки-дурачка?

Д.: Стать мудрым и красивым молодцем.

-Поможем ему, ребята. Чтобы это сделать Иванушка-дурачок должен пройти испытания. Это может произойти только в сказке. Чтобы попасть в сказку надо открыть волшебную дверь. Замок откроется, если мы вычислим ключевое слово и цифровой шифр.

1- испытание.

- С первого ряда к доске пойдут решать примеры на деление два ученика, а остальные будут работать по карточкам розового цвета.

-Второй ряд решает уравнения, третий ряд- записывают числа по графической модели. – смотрите документ

3) Дана графическая модель чисел. Запиши эти числа.

Графическая модель чисел

-Проверим ребят у доски и по карточкам. Если решение выполнено верно, то мы попадём в сказку.

-Какие числа у вас получились?

-Какие цифры использовали?

-Используя эти цифры назовите наибольшее трёхзначное число. (слайд)

ШИФР 764

-Какие мы молодцы! Вот и подобрали шифр к замку.

-Пропишем это число в тетради.

Оцените себя в «листе самооценки» За каждый правильно выполненный пример- ставите один балл.

2- испытание.

-Но на пути к мудрости, как это бывает в сказке, возник дремучий лес. Поможем Иванушке-дурачку пройти через этот лес. (слайд)

Чтобы это ему удалось нам нужно разгадать ребус (слайд):

1 часть слова- предлог (за)

часть слова- загородный дом (дача)

ЗАДАЧА

3.Закрепление знаний связей между величинами в задачах на движение.

-Продолжите мою фразу:

Чтобы найти скорость (V), надо….(S:t)

Чтобы найти время (t), надо… (S:V)

-К какому виду задач вы бы отнесли эти вопросы? (на движение).

4.Работа по учебнику (с.241 №3)

-Прочитайте задачу 3 на стр.241.

-Определите, какой схематический чертёж подходит к записи условия задачи. – смотрите документ

-Почему подходит первый схематический чертёж?

-Почему второй не подходит? А третий?

(Один ученик решает за доской, один у доски с нами)

65-7=58км/ч (V2)

65+58=123км/ч (Vсближения)

123*6=738км (S общее за 6ч)

1230-738=492км (Sм/у 1 и 2 дельтапланом ч/з 6ч)

Или

65-7=58км/ч (V2)

65*6=390км (S1)

58*6=348км (S2)

390+348=738км (S общее за 6ч)

1230-738=492км (Sм/у 1 и 2 дельтапланом ч/з 6ч)

-Давайте проверим решение и сравним.

-Оцените себя в «листе самооценки». За каждое правильно выполненное действие один балл.

-После такой работы Иванушка-дурачок устал и нам с вами нужно отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

3- испытание.

4. Индивидуальная работа по карточкам.

Отдохнул Иванушка-дурачок и собрался в путь-дорогу дальше идти. Только сделал несколько шагов как перед ним возникла высокая гора. Поможем ему перебраться через эту гору (слайд).

Воспользуемся методом «математическая шкатулка».

(Учащиеся самостоятельно выполняют деление на двузначные и трёхзначные числа.)

Самопроверка по слайду- даны готовые ответы (слайд).

-Оцените себя в «листе самооценки». За каждый правильно выполненный пример- один балл.

ФИЗМИНУТКА для глаз

«Лови цветочек».

4- испытание.

-Перешёл Иванушка-дурачок через гору, а перед ним широкая и быстрая река.

-Как можно переправиться через реку? (переплыть на лодке, построить мост)

-Каким способом удобнее? Выгоднее?

-Для этого нужно выполнить задание на логическое мышление. – смотрите документ

-Оцените себя в «листе самооценки». Поставьте тот балл,

-Иванушка-дурачок преодолел все испытания, его трудолюбие и ум были вознаграждены. Он стал Иваном-царевичем. А мы с вами одержали победу. (слайд)

-Возьмите «лист самооценки» и подсчитайте заработанные вами баллы за урок. (слайд)

«5»- 20 баллов

«4»- 19-15 баллов

«3»- 14-11 баллов

«2»- 10 и ниже баллов

5. Рефлексия.

-У вас на столах «смайлики». Проведём самооценку вашей работы на уроке. Выберите «смайлик»:

Жёлтый-весёлый- всё удалось

Зелёный-задумчивый- остались вопросы

Красный-грустный- нужна помощь

На доске плакат. Прочитайте

Урок полезен всё понятно

Лишь кое что, чуть-чуть не ясно

Ещё придётся потрудиться

Да, трудно всё-таки учиться!

-Поставьте знак там, где считаете нужным.
Категория: Начальная школа | Добавил: Эля4599
Просмотров: 844 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 5:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru