Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок русского языка
[ · Скриншот ] 2016-11-14, 7:44 PM
Тема урока: Род имен существительных.
Цель урока:
Обеспечить в ходе урока умения определять род и число имени существительного.
Задачи:
Создать условия для:
-развития умения преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, творческие задания; познавательных интересов;
- совершенствования навыков коллективного труда.
Создать условия для воспитания коллективизма, взаимовыручки и владения умениями для саморазвития.
Оборудование: интерактивная доска, карточки со словами; карточки с названиями рода имени существительного; карточки для групповой и индивидуальной работы; тексты.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Распределение по группам.
На столах карточки м.р., ж.р., ср. р.
Задача детей: занять место за соответствующим столом.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Во время нашего путешествия мы закрепим полученные знания об имени существительном. А на чем, вы узнаете после проделанной работы. Чтобы наше путешествие прошло удачно надо, чтобы все приборы работали исправно, в салоне была чистота и порядок.
- Отгадайте загадку
Ни пера, ни крыла ,а быстрее орла
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд. Ракета
-Вот на ней мы сегодня и отправимся в путешествие на планеты нашей солнечной системы.
III. Минутка чистописания.
Поэтому первое задание будет минутка чистописания.
Буквы и слова для минутки чистописания Рр
IV. Повторение
«Мозговой штурм»:
- Что такое имя существительное?
На какие вопросы отвечает?
На какой вопрос отвечают одушевленные имена собственные?
Приведите примеры неодушевленных имен собственных.
Как изменяются имена существительные?
В каких числах употребляются имена собственные?
Работа с текстом.
- Первая наша планета «Меркурий».
Меркурий – самая «жаркая» планета. Он ближе всего находится к солнцу. Меркурий – наименьшая из планет.
Из текста выписать имена существительные и определить число.
1 группа: Хорошо в жаркий день на реке. Одна за другой бегут маленькие волны.
2 группа: На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики. Вьётся цепкий горошек.
3 группа: Очень красивы деревья ранней осенью. Как хорош клен!
Игра «Угадай одуш. и неодуш. имена существительные».
2 планета «Венера».
До полётов в космос ученые называли Венеру самой таинственной планетой, потому что ее нельзя было хорошо изучить из-за густых облаков. Эти облака состоят их углекислого газа, которые не пропускают солнечный свет. Венера освещается Солнцем не больше, чем Земля в лунную ночь.
- Я буду называть имена сущ., а вы будете показывать соответствующую карточку.
Фамилия, имя, картофель, вагон, портфель, морковь, овощ, пальто, туфли, ботинки, плащи, города, села, поселки, расстояние.
V. Физкультминутка
3 планета «Марс»
На ночном небе Марс – это красная пульсирующая точка. Люди с незапамятных времен связывали эту звезду с чем-то грозным и опасным. Достоверные знания добывали в течение многих столетий, и оказалось, что планета очень похожа на нашу Землю.
Музыкальная
VI. Словарная работа.
4 планета «Юпитер»
Юпитер – пятая по расстоянию от Солнца планета. Именем древнеримского бога неба, грома, молнии и дождя назвали ученые эту планету. Юпитер – настоящий гигант, он в 1300 раз больше Земли.
-Запишите следующие слова , подчеркните безударную гласную
Зима, река, тарелка, озеро, ведро, кровать.
С какой проблемой столкнулись при выполнении задания?
Это и будут наши новые словарные слова, написание которых вы должны будете запомнить.
VII. Работа по теме урока.
5 планета «Сатурн».
Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Он отличается от всех планет своим необычным видом. Сатурн опоясан удивительно красивыми кольцами, которые состоят главным образом из огромного количества обломков камней и ледяных глыб.
1.Работа с учебником.
1 группа – 1 предложение;
2 группа – 2 и 3 предложение;
3 группа – 4 предложение.
Найти имена сущ. и определить род.
2. Игра «Угадай род имен существительных»
6 планета «Уран»
- Уран очень похож на Юпитер.
Запишите имена существительные в три столбика по родам.
VIII. Самостоятельная работа.
7 планета «Нептун»
- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет один спутник.
Задания:
Из данных слов выписать существительные, определить род и число.
Спорт, читает, звёздный, озеро, дела, большие, смотрит, зарядка, книга, стихает, ветер.
Для слабых:
Списать существительные, определить число.
Дерево, поэт, роса, стрижи, озёра, песня, фотография, дедушка, клей.
IX. Домашнее задание.
6 планета «Земля»
-Почему последняя планета нашего путешествия Земля?
Что вы знаете о Земле?
Упр. .., в словарик нарисовать рисунки к словарным словам.
X. Подведение итогов.
- Понравился ли урок?
- Что запомнилось больше всего? Какие задания понравились?
Категория: Начальная школа | Добавил: saltik1973
Просмотров: 29 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru