Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по математике на тему :"Цена. Количество. Стоимость. Закрепление ."3 класс
[ Скачать с сервера (137.0Kb) ] 2016-11-29, 8:48 PM
Иванченко Алёна Анатольевна – учитель начальных классов
СШ№1 имени Б. Кундакбаевой Коксуский район п. Балпык би.
Урок математики в 3 классе.

Тема урока: Закрепление изученного материала.
Цена, количество, стоимость.
Цели и задачи урока:
Образовательная: закреплять умение решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость»;
Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической речи, знание таблицы умножения, вычислительные навыки.
Личностные: умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Коммуникативные: развитие умения работы в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.
Регулятивные: умение определять и формулировать, цель на уроке с помощью учителя, планировать свою действие на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.
Оборудование: демонстрационные плакаты. индивидуальный раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы, копилка понятий, оценочные листы, материал для работы в группах.
Методы и приёмы:
1. Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)
2. Групповая работа
3. Самостоятельная работа
4. Самооценка
План урока:
I. Организационный момент (2 мин.)
II. Минута чистописания (3 мин)
III. Устный счет (5 мин.)
IV. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий (5 мин.)
V. Организация упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков (15 мин.)
VI. Проведение проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся (8 мин.)
VII. Итог урока. Рефлексия. (5 мин.)
VIII. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы будете работать в группах. На партах у вас лежат листы самооценки, в которых вы будете оценивать свою деятельность на каждом этапе урока. В конце урока мы подсчитаем общий балл и узнаем, кто из вас хорошо усвоил пройденный материал (объяснение правил оценивания).
2. Минута чистописания.
На доске буквы В Д Ж.
- Ребята, используйте алфавит русского языка как ключ и расшифруйте число.
- Правильно, это число 358. Из каких разрядных единиц оно состоит? (3сот. 5 дес. 8 ед.)
Составим и запишем все возможные числа из этих цифр: 358, 385, 538, 583, 835, 853.
Назовите наименьшее число, наибольшее число. (358, 853)
3. Актуализация знаний. Устный счет.
- Начнём свою работу с устного счёта.
(3 группы детей работают по алгоритмам. 5 мин.)
При выполнении данного задания получатся слова «Цена», «Количество», «Стоимость»
– Итак, ребята. Какие слова мы с вами получили? Вывешиваются на доску.
- Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания? (знания таблицы умножения и деления).
- Что вы знаете об этих величинах? Что они обозначают? В чем измеряются? Как их найти по формуле?
Оцените себя на первом этапе.
(Дети оценивают.)
3. Постановка целей и задач урока.
– Кто скажет, случайно ли получились у нас эти слова? (тема урока)
– Итак, тема нашего урока “Цена, количество, стоимость”
– А какие цели мы можем перед собой поставить? (Повторим понятия цена, количество, стоимость, закрепим умение решать задачи на эти пропорциональные величины и будем развивать вычислительные навыки и логическое мышление.)
4. Работа по теме урока
Копилка понятий (на учительском столе небольшая коробка, которая наполняется высказываниями детей) Фронтальная работа
-Давайте наполним нашу «Копилку понятий» тем, что связано с темой «Цена, количество, стоимость», ваши идеи и ваши ассоциации.
(Дети «наполняют» «Копилку понятий» своими высказываниями)
- Деньги, продавец, магазин, товар, сдача и т.д.
-Молодцы, ребята!
Итак, вернёмся к слову “магазин”.
Игра «Магазин»
- А для чего люди ходят в магазин? (купить что – нибудь)
– А без чего в магазине нам ничего не продадут? (без денег)
– Мы сейчас тоже пойдём в воображаемый магазин в канцелярский отдел и будем покупать товар школьные принадлежности.
На доске плакат. На нем школьные принадлежности и цены.

- Ребята, у вас 1000 тенге. Сейчас, работая в группах, вы должны подумать и записать, что вы сможете купить на данную сумму денег и сколько сдачи получите.
Работа в группах(2 мин)
( ответ групп) ( 3 мин)
- Оцените себя на этом этапе.
Решение задач. (5 мин)
Лидеры групп выбирают карточку с задачей.
Группа решает задачу и оформляет ее на постере.

1 группа
Задача 1.
4 карандаша стоят 32 тенге.
Цена Количество Стоимость
? тг
Одинаковая
? тг. 4 шт. 32 тг.
7 шт. ? тг.
Сколько будут стоить 7 таких карандашей?

1) 32 : 4 = 8 (тг.)- цена
2) 7 * 8 = 56 (тг) - стоимость
Ответ: 56 тенге.
2 группа
Задача 2.
Цена Количество Стоимость
6 тг. 6 шт. ? тг.
9 тг. ? шт. ? тг.
Таня купила 6 блокнотов по цене 6 тенге за штуку. Сколько альбомов можно купить на эти же деньги, если цена альбома 9 тенге.

1) 6 * 6 =36 (тг) - стоимость
2) 36 : 9 = 4 (шт.) – количество
Ответ: 4 альбома.
3 группа
Задача 3.
Цена Количество Стоимость
9 тг. ?шт. одинаковое
? шт. 72 тг.
6 тг. ? тг.
За тетради по цене 9 тенге за штуку заплатили 72 тенге. Сколько нужно заплатить за такое же количество тетрадей по цене 6 тенге за штуку?

1) 72 : 9 = 8 (шт.) – количество
2) 6 * 8 = 48 (тг.) – стоимость
Ответ: 48 тенге.
Проверка работы. Защита задач. Каждая группа устно рассказывает задачу, объясняет, как решала и отвечает на вопрос задачи.
- Оцените себя на этом этапе.
5. Физминутка -1 мин.
Игра на внимание «Цена, Количество, Стоимость»
-Ребята, давайте отдохнём.
-Молодцы! С новыми силами возьмёмся за работу.
6. Самостоятельная работа. 10 мин.
-А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу, где вы сами сможете оценить свои возможности.
- Поменяйтесь работами с соседом. По эталону проверьте работу.
- Оцените себя на этом этапе.
7. Итог работы. Рефлексия – 5мин.
- Ребята, вы хорошо потрудились, давайте проверим все ли задачи урока мы выполнили?
Чтение задач с доски. Да мы выполнили все намеченное.
- У вас на столах лежат смайлики.

- Понравился ли вам урок, какое настроение он у вас вызывает?
Отрежьте и закрасьте один смайлик вашим любимым цветом.
На доске лестница успеха.

- Приклейте свой смайлик, на ту ступень, на которой как вы считаете, вы находитесь по знаниям темы «Цена. Количество. Стоимость.»
Мне все удалось
У меня были проблемы
У меня ничего не получилось

8. Дом. Задание.
Категория: Начальная школа | Добавил: ALJONA
Просмотров: 15 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru