Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по математике на тему :"Цена. Количество. Стоимость. Закрепление ."3 класс
[ Скачать с сервера (137.0 Kb) ] 2016-11-29, 8:48 PM
Иванченко Алёна Анатольевна – учитель начальных классов
СШ№1 имени Б. Кундакбаевой Коксуский район п. Балпык би.
Урок математики в 3 классе.

Тема урока: Закрепление изученного материала.
Цена, количество, стоимость.
Цели и задачи урока:
Образовательная: закреплять умение решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость»;
Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической речи, знание таблицы умножения, вычислительные навыки.
Личностные: умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности.
Коммуникативные: развитие умения работы в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.
Регулятивные: умение определять и формулировать, цель на уроке с помощью учителя, планировать свою действие на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок.
Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток.
Оборудование: демонстрационные плакаты. индивидуальный раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы, копилка понятий, оценочные листы, материал для работы в группах.
Методы и приёмы:
1. Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)
2. Групповая работа
3. Самостоятельная работа
4. Самооценка
План урока:
I. Организационный момент (2 мин.)
II. Минута чистописания (3 мин)
III. Устный счет (5 мин.)
IV. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий (5 мин.)
V. Организация упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков (15 мин.)
VI. Проведение проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся (8 мин.)
VII. Итог урока. Рефлексия. (5 мин.)
VIII. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы будете работать в группах. На партах у вас лежат листы самооценки, в которых вы будете оценивать свою деятельность на каждом этапе урока. В конце урока мы подсчитаем общий балл и узнаем, кто из вас хорошо усвоил пройденный материал (объяснение правил оценивания).
2. Минута чистописания.
На доске буквы В Д Ж.
- Ребята, используйте алфавит русского языка как ключ и расшифруйте число.
- Правильно, это число 358. Из каких разрядных единиц оно состоит? (3сот. 5 дес. 8 ед.)
Составим и запишем все возможные числа из этих цифр: 358, 385, 538, 583, 835, 853.
Назовите наименьшее число, наибольшее число. (358, 853)
3. Актуализация знаний. Устный счет.
- Начнём свою работу с устного счёта.
(3 группы детей работают по алгоритмам. 5 мин.)
При выполнении данного задания получатся слова «Цена», «Количество», «Стоимость»
– Итак, ребята. Какие слова мы с вами получили? Вывешиваются на доску.
- Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания? (знания таблицы умножения и деления).
- Что вы знаете об этих величинах? Что они обозначают? В чем измеряются? Как их найти по формуле?
Оцените себя на первом этапе.
(Дети оценивают.)
3. Постановка целей и задач урока.
– Кто скажет, случайно ли получились у нас эти слова? (тема урока)
– Итак, тема нашего урока “Цена, количество, стоимость”
– А какие цели мы можем перед собой поставить? (Повторим понятия цена, количество, стоимость, закрепим умение решать задачи на эти пропорциональные величины и будем развивать вычислительные навыки и логическое мышление.)
4. Работа по теме урока
Копилка понятий (на учительском столе небольшая коробка, которая наполняется высказываниями детей) Фронтальная работа
-Давайте наполним нашу «Копилку понятий» тем, что связано с темой «Цена, количество, стоимость», ваши идеи и ваши ассоциации.
(Дети «наполняют» «Копилку понятий» своими высказываниями)
- Деньги, продавец, магазин, товар, сдача и т.д.
-Молодцы, ребята!
Итак, вернёмся к слову “магазин”.
Игра «Магазин»
- А для чего люди ходят в магазин? (купить что – нибудь)
– А без чего в магазине нам ничего не продадут? (без денег)
– Мы сейчас тоже пойдём в воображаемый магазин в канцелярский отдел и будем покупать товар школьные принадлежности.
На доске плакат. На нем школьные принадлежности и цены.

- Ребята, у вас 1000 тенге. Сейчас, работая в группах, вы должны подумать и записать, что вы сможете купить на данную сумму денег и сколько сдачи получите.
Работа в группах(2 мин)
( ответ групп) ( 3 мин)
- Оцените себя на этом этапе.
Решение задач. (5 мин)
Лидеры групп выбирают карточку с задачей.
Группа решает задачу и оформляет ее на постере.

1 группа
Задача 1.
4 карандаша стоят 32 тенге.
Цена Количество Стоимость
? тг
Одинаковая
? тг. 4 шт. 32 тг.
7 шт. ? тг.
Сколько будут стоить 7 таких карандашей?

1) 32 : 4 = 8 (тг.)- цена
2) 7 * 8 = 56 (тг) - стоимость
Ответ: 56 тенге.
2 группа
Задача 2.
Цена Количество Стоимость
6 тг. 6 шт. ? тг.
9 тг. ? шт. ? тг.
Таня купила 6 блокнотов по цене 6 тенге за штуку. Сколько альбомов можно купить на эти же деньги, если цена альбома 9 тенге.

1) 6 * 6 =36 (тг) - стоимость
2) 36 : 9 = 4 (шт.) – количество
Ответ: 4 альбома.
3 группа
Задача 3.
Цена Количество Стоимость
9 тг. ?шт. одинаковое
? шт. 72 тг.
6 тг. ? тг.
За тетради по цене 9 тенге за штуку заплатили 72 тенге. Сколько нужно заплатить за такое же количество тетрадей по цене 6 тенге за штуку?

1) 72 : 9 = 8 (шт.) – количество
2) 6 * 8 = 48 (тг.) – стоимость
Ответ: 48 тенге.
Проверка работы. Защита задач. Каждая группа устно рассказывает задачу, объясняет, как решала и отвечает на вопрос задачи.
- Оцените себя на этом этапе.
5. Физминутка -1 мин.
Игра на внимание «Цена, Количество, Стоимость»
-Ребята, давайте отдохнём.
-Молодцы! С новыми силами возьмёмся за работу.
6. Самостоятельная работа. 10 мин.
-А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу, где вы сами сможете оценить свои возможности.
- Поменяйтесь работами с соседом. По эталону проверьте работу.
- Оцените себя на этом этапе.
7. Итог работы. Рефлексия – 5мин.
- Ребята, вы хорошо потрудились, давайте проверим все ли задачи урока мы выполнили?
Чтение задач с доски. Да мы выполнили все намеченное.
- У вас на столах лежат смайлики.

- Понравился ли вам урок, какое настроение он у вас вызывает?
Отрежьте и закрасьте один смайлик вашим любимым цветом.
На доске лестница успеха.

- Приклейте свой смайлик, на ту ступень, на которой как вы считаете, вы находитесь по знаниям темы «Цена. Количество. Стоимость.»
Мне все удалось
У меня были проблемы
У меня ничего не получилось

8. Дом. Задание.
Категория: Начальная школа | Добавил: ALJONA
Просмотров: 2030 | Загрузок: 65 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 0:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru