Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по познанию мира "Условия, необходимые для жизни растений" 2 класс
[ Скачать с сервера (1001.8Kb) · Скриншот ] 2016-12-13, 7:50 PM
Предмет: познание мира
Класс: 2
Учитель начальных классов: Цыгулева Наталья Ивановна, стаж 22 года, 1 категория
Тема урока: «Условия необходимые для жизни растений»
Цели:
• формировать представления учащихся об условиях необходимых для жизни и развития растений (вода, почва);
• создать условия для развития основ исследовательской деятельности: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, умение строить логическую цепь рассуждений, умение доказывать, умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
• способствовать воспитанию экологического мировоззрения, коммуникативных умений через работу в группах.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма организация урока: групповая
Технология:: Step by step
Методы: ИКТ; словесный, наглядный, исследовательский.
Оборудование: Мультимедийное оборудование (флипарт, презентация), видео «Развитие растения из семени», раздаточный материал: маршрутные листы (приложение 1), карточки с заданием, объекты исследовательской деятельности: проросшие и непроросшие семена, иллюстрации растений.

Ход урока:
I. Эмоционально-целевой этап
а) Эмоц.настрой
Цель: создать доброжелательную атмосферу и нацелить на продуктивную работу.
Ребята, сегодня у нас радость к нам на урок пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, приготовьтесь работать на уроке. Скажите, а как мы можем порадовать гостей? (Активной работой, и полученными знаниями) Желаю всем хорошего настроения!

б) Проверка домашнего задания
Цель: определить степень усвоения знаний о размножении растений.
Спикер от группы вытягивает конверт с иллюстрациями. Оговариваются критерии проверки задания. После ответов каждая группа тянет дополнительный вопрос.
Взаимооценивание по критериям.
Задания в конвертах: иллюстрации растений.
Первая группа: фасоль, горох, мак, пшеница, смородина - семенами.
Вторая группа: лук, чеснок, лилия, бархатцы – луковицами.
Третья группа: картофель, топинамбур, цикламен, георгин, огурец – клубнями.
Четвертая группа: ландыш, пион, ирис, тюльпан – корневище.
Критерии 1 2 3 4
1 Размножение растений
2 Названы растения
3 Способ размножения
4 Рассказ (когда, как)
5 Работа всех
Итого:
- Возникали ли у вас сомнения, когда вы размышляли над способом размножения растений?
-Можно ли утверждать, что рассказанные способы размножения для конкретных растений являются единственными верными и других вариантов не существует?
(Да, потому что… Нет, потому что…)
-В жизни мы встречаемся с дорожными знаками, которые о чем-то предупреждают, рассказывают или что-то запрещают. А вот юные экологи нарисовали экологические знаки. Расшифруйте их и попробуйте объяснить, как они связаны с темой домашнего задания? (Запрещающие знаки: ловля бабочек, уничтожение насекомых, охапки цветов, пожары на лугах)

Чтобы не нарушить экологическое равновесие, вспомните, какая грустная история приключилась со стариком в произведении В.Бианки, когда он поссорился с совой.

в) выход на тему урока и постановка целей
Цель: обеспечить осознание учащимися темы урока принятие целей урока.
Просмотр обучающего фильма «Развитие растения из семени» с заданием, почему с семенем произошли изменения, в каких условиях оно оказалось?
- Кто догадался, над какой темой будем сегодня работать? (Условия, необходимые для жизни растений)
- Давайте, вместе определим цель сегодняшнего урока. (Знать: роль воды и почвы для жизни растений, научиться применять знания на практике)
Мы об этом с вами вскользь говорили, когда рассматривали растение как живой организм. Кто может вспомнить и назвать, какие условия необходимы растению для жизни?
Сегодня мы подробнее остановимся на трех из них: воздух, свет и тепло.
Зачем нам это нужно? Где пригодится?

г) актуализация опорных знаний.
Цель: повторение и систематизация имеющихся знаний, подготовка к суммативной проверочной работе
Предлагаю вспомнить, что мы знаем о растениях.
Группы тянут билетик
1. На какие группы можно разделить все растения? Вспомните несколько вариантов.
Приводите примеры.
2. Докажите, что растение – живой организм. (А2 + карточки)
3.Перечислите органы растений и их роль. (флипчарт)
4.Что вы знаете о сроке жизни растений? (флипчарт)

II. Операционно-деятельностный этап

А знакомиться с темой мы будем, работая в центрах активности.
Их у нас сегодня 2: центр Науки (работа по учебнику)
и центр Экологии (решение экологических ситуаций)
с одним переходом. Схема перехода на доске.
-Что такое экология? Наука о взаимосвязях в окружающей среде
Время работы в центрах 10 мин * 2 = 20 минут.
Итогом нашей работы будет дополнение кластера по растениям
Для слаженной и плодотворной работы нам нужны правила работы. Какие предложите?
Центр НАУКИ
Цель: расширение знаний детей о значении воздуха, тепла и света для жизни растений, развитие навыка самостоятельной работы с учебником, осознанного чтения и коммуникативных навыков через работу в паре.
Центр НАУКИ
1. Открой учебник «Познание мира» для 2 класса К.Жунусовой на с. 77.
2. Прочитай САМ текст «Растению нужны воздух, тепло и свет» до с. 79 (ОТМЕЧАЙ ! ?)
3. Обсуди !? В ПАРЕ.
4. Ответь на вопросы В ПАРЕ:
• Перечисли необходимые условия для жизни растений (запиши в маршрутный лист)
• Почему важно рыхлить землю?
• Продолжи: если почва плотная и не разрыхленная, то ….
• Почему рост растений в природе начинается весной?
5. Оцени И П Т

Центр ЭКОЛОГИИ
Цель: создать условия для развития основ исследовательской деятельности: умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, умение строить логическую цепь рассуждений, умение доказывать, воспитание основ экологического мировоззрения и коммуникативных навыков
Центр ЭКОЛОГИИ (работай в группе)
1. Путешествие с комнатными растениями (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
2. Устно реши экологическую задачу. Объясни соседу ( в паре)
Таня и Марина одновременно посадили росточки герани. У Тани она пышная и уже цветет. А у Марины растение бледное, веточки тоненькие, худенькие, не цветет.
-Какое условие, необходимое для жизни растений не учла Марина?
3. Ромашка «Почемучка» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 )
4. Оцени И П Т Центр ЭКОЛОГИИ (работай в группе)
1. Путешествие с комнатными растениями (ПРИЛОЖЕНИЕ2)
2. Устно реши экологическую задачу. Объясни соседу ( в паре)
Лена очень любит цветы! Ей подарили хлорофитум и кактус. Лена одинаково за ними ухаживала и поливала почти каждый день. Через некоторое время одно из растений погибло.
-Догадайся, какое растение погибло?
-Объясни Лене, почему это произошло.
3. Ромашка «Почемучка» (ПРИЛОЖЕНИЕ3)
4. Оцени И П Т

-Время вышло. Завершаем работу. Оцените свою работу в центре ИПТ.
-Подведем итог.
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Кто может похвастаться, что достиг цели? Докажите.
-Перечислите условия, необходимые для жизни растений?
-Как вы думаете, где на нашем кластере лучше разместить эту информацию? Почему?
(это неживая природа - правее)
-Как называются взаимоотношения между живыми организмами и живой и неживой природы? (экология)
III. Рефлексия
Прием «Интервью»
- Канал «Ирбис» Павлодар. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
Что на уроке вам показалось самым интересным?
Возникали ли у вас трудности и в чем?
Какая информация для вас сегодня показалась самой полезной? - Достигли ли вы цели урока?
- С каким настроением вы покидаете урок?

И завершим урок лирически:
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Берегите то, что нас окружает.
IV. Д/з основное 1) стр. 77-79 (проверка в виде теста)
2)** прорастить семя фасоли, зарисовать изменения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ФИ дата

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
«Размножение растений»
___баллов
ЦЕНТР НАУКИ
УСЛОВИЯ



И П Т
ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ

И П Т
Домашнее задание: подготовка к тесту стр.77-79
* пятистишие про растения

1. (1 сущ) РАСТЕНИЕ
2. (2 прилаг) ______________________, ______________________
3. (3 глагола)_______________,________________,_______________
4. Предложение_____________________________________________
_________________________________________________________
5. Синоним ________________________



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Категория: Начальная школа | Добавил: Наталья:) | Теги: флипчарты, центр НАУКИ и ЭКОЛОГИИ, критериальное оценивание, условия, Step by step, необходимые для жизни растений
Просмотров: 56 | Загрузок: 5 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-01-20, 12:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [167]
Педагогика [295]
Математика [786]
Физика [246]
История [338]
Классному руководителю [525]
Русский язык и литература [700]
Физическая культура [210]
Английский язык [417]
Искусство [182]
Родительский совет [15]
Биология [324]
Информатика [371]
Начальная школа [1907]
Мой Казахстан [241]
Технология [128]
Самопознание [172]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [42]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [476]
География [130]
Школьная библиотека [49]
Казахский язык и литература [555]
Химия [34]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru