Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по познанию мира "Условия, необходимые для жизни растений" 2 класс
[ Скачать с сервера (1001.8 Kb) · Скриншот ] 2016-12-13, 7:50 PM
Предмет: познание мира
Класс: 2
Учитель начальных классов: Цыгулева Наталья Ивановна, стаж 22 года, 1 категория
Тема урока: «Условия необходимые для жизни растений»
Цели:
• формировать представления учащихся об условиях необходимых для жизни и развития растений (вода, почва);
• создать условия для развития основ исследовательской деятельности: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, умение строить логическую цепь рассуждений, умение доказывать, умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
• способствовать воспитанию экологического мировоззрения, коммуникативных умений через работу в группах.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма организация урока: групповая
Технология:: Step by step
Методы: ИКТ; словесный, наглядный, исследовательский.
Оборудование: Мультимедийное оборудование (флипарт, презентация), видео «Развитие растения из семени», раздаточный материал: маршрутные листы (приложение 1), карточки с заданием, объекты исследовательской деятельности: проросшие и непроросшие семена, иллюстрации растений.

Ход урока:
I. Эмоционально-целевой этап
а) Эмоц.настрой
Цель: создать доброжелательную атмосферу и нацелить на продуктивную работу.
Ребята, сегодня у нас радость к нам на урок пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, приготовьтесь работать на уроке. Скажите, а как мы можем порадовать гостей? (Активной работой, и полученными знаниями) Желаю всем хорошего настроения!

б) Проверка домашнего задания
Цель: определить степень усвоения знаний о размножении растений.
Спикер от группы вытягивает конверт с иллюстрациями. Оговариваются критерии проверки задания. После ответов каждая группа тянет дополнительный вопрос.
Взаимооценивание по критериям.
Задания в конвертах: иллюстрации растений.
Первая группа: фасоль, горох, мак, пшеница, смородина - семенами.
Вторая группа: лук, чеснок, лилия, бархатцы – луковицами.
Третья группа: картофель, топинамбур, цикламен, георгин, огурец – клубнями.
Четвертая группа: ландыш, пион, ирис, тюльпан – корневище.
Критерии 1 2 3 4
1 Размножение растений
2 Названы растения
3 Способ размножения
4 Рассказ (когда, как)
5 Работа всех
Итого:
- Возникали ли у вас сомнения, когда вы размышляли над способом размножения растений?
-Можно ли утверждать, что рассказанные способы размножения для конкретных растений являются единственными верными и других вариантов не существует?
(Да, потому что… Нет, потому что…)
-В жизни мы встречаемся с дорожными знаками, которые о чем-то предупреждают, рассказывают или что-то запрещают. А вот юные экологи нарисовали экологические знаки. Расшифруйте их и попробуйте объяснить, как они связаны с темой домашнего задания? (Запрещающие знаки: ловля бабочек, уничтожение насекомых, охапки цветов, пожары на лугах)

Чтобы не нарушить экологическое равновесие, вспомните, какая грустная история приключилась со стариком в произведении В.Бианки, когда он поссорился с совой.

в) выход на тему урока и постановка целей
Цель: обеспечить осознание учащимися темы урока принятие целей урока.
Просмотр обучающего фильма «Развитие растения из семени» с заданием, почему с семенем произошли изменения, в каких условиях оно оказалось?
- Кто догадался, над какой темой будем сегодня работать? (Условия, необходимые для жизни растений)
- Давайте, вместе определим цель сегодняшнего урока. (Знать: роль воды и почвы для жизни растений, научиться применять знания на практике)
Мы об этом с вами вскользь говорили, когда рассматривали растение как живой организм. Кто может вспомнить и назвать, какие условия необходимы растению для жизни?
Сегодня мы подробнее остановимся на трех из них: воздух, свет и тепло.
Зачем нам это нужно? Где пригодится?

г) актуализация опорных знаний.
Цель: повторение и систематизация имеющихся знаний, подготовка к суммативной проверочной работе
Предлагаю вспомнить, что мы знаем о растениях.
Группы тянут билетик
1. На какие группы можно разделить все растения? Вспомните несколько вариантов.
Приводите примеры.
2. Докажите, что растение – живой организм. (А2 + карточки)
3.Перечислите органы растений и их роль. (флипчарт)
4.Что вы знаете о сроке жизни растений? (флипчарт)

II. Операционно-деятельностный этап

А знакомиться с темой мы будем, работая в центрах активности.
Их у нас сегодня 2: центр Науки (работа по учебнику)
и центр Экологии (решение экологических ситуаций)
с одним переходом. Схема перехода на доске.
-Что такое экология? Наука о взаимосвязях в окружающей среде
Время работы в центрах 10 мин * 2 = 20 минут.
Итогом нашей работы будет дополнение кластера по растениям
Для слаженной и плодотворной работы нам нужны правила работы. Какие предложите?
Центр НАУКИ
Цель: расширение знаний детей о значении воздуха, тепла и света для жизни растений, развитие навыка самостоятельной работы с учебником, осознанного чтения и коммуникативных навыков через работу в паре.
Центр НАУКИ
1. Открой учебник «Познание мира» для 2 класса К.Жунусовой на с. 77.
2. Прочитай САМ текст «Растению нужны воздух, тепло и свет» до с. 79 (ОТМЕЧАЙ ! ?)
3. Обсуди !? В ПАРЕ.
4. Ответь на вопросы В ПАРЕ:
• Перечисли необходимые условия для жизни растений (запиши в маршрутный лист)
• Почему важно рыхлить землю?
• Продолжи: если почва плотная и не разрыхленная, то ….
• Почему рост растений в природе начинается весной?
5. Оцени И П Т

Центр ЭКОЛОГИИ
Цель: создать условия для развития основ исследовательской деятельности: умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, умение строить логическую цепь рассуждений, умение доказывать, воспитание основ экологического мировоззрения и коммуникативных навыков
Центр ЭКОЛОГИИ (работай в группе)
1. Путешествие с комнатными растениями (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
2. Устно реши экологическую задачу. Объясни соседу ( в паре)
Таня и Марина одновременно посадили росточки герани. У Тани она пышная и уже цветет. А у Марины растение бледное, веточки тоненькие, худенькие, не цветет.
-Какое условие, необходимое для жизни растений не учла Марина?
3. Ромашка «Почемучка» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 )
4. Оцени И П Т Центр ЭКОЛОГИИ (работай в группе)
1. Путешествие с комнатными растениями (ПРИЛОЖЕНИЕ2)
2. Устно реши экологическую задачу. Объясни соседу ( в паре)
Лена очень любит цветы! Ей подарили хлорофитум и кактус. Лена одинаково за ними ухаживала и поливала почти каждый день. Через некоторое время одно из растений погибло.
-Догадайся, какое растение погибло?
-Объясни Лене, почему это произошло.
3. Ромашка «Почемучка» (ПРИЛОЖЕНИЕ3)
4. Оцени И П Т

-Время вышло. Завершаем работу. Оцените свою работу в центре ИПТ.
-Подведем итог.
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Кто может похвастаться, что достиг цели? Докажите.
-Перечислите условия, необходимые для жизни растений?
-Как вы думаете, где на нашем кластере лучше разместить эту информацию? Почему?
(это неживая природа - правее)
-Как называются взаимоотношения между живыми организмами и живой и неживой природы? (экология)
III. Рефлексия
Прием «Интервью»
- Канал «Ирбис» Павлодар. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
Что на уроке вам показалось самым интересным?
Возникали ли у вас трудности и в чем?
Какая информация для вас сегодня показалась самой полезной? - Достигли ли вы цели урока?
- С каким настроением вы покидаете урок?

И завершим урок лирически:
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Берегите то, что нас окружает.
IV. Д/з основное 1) стр. 77-79 (проверка в виде теста)
2)** прорастить семя фасоли, зарисовать изменения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ФИ дата

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
«Размножение растений»
___баллов
ЦЕНТР НАУКИ
УСЛОВИЯ



И П Т
ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ

И П Т
Домашнее задание: подготовка к тесту стр.77-79
* пятистишие про растения

1. (1 сущ) РАСТЕНИЕ
2. (2 прилаг) ______________________, ______________________
3. (3 глагола)_______________,________________,_______________
4. Предложение_____________________________________________
_________________________________________________________
5. Синоним ________________________



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Категория: Начальная школа | Добавил: Наталья:) | Теги: флипчарты, центр НАУКИ и ЭКОЛОГИИ, критериальное оценивание, условия, Step by step, необходимые для жизни растений
Просмотров: 1128 | Загрузок: 24 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 4:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru