Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Нестандартные задачи как средство развития абстрактно-логического мышления младших школьников
[ Скачать с сервера (183.5Kb) ] 2016-12-18, 9:56 PM
Нестандартные задачи как средство развития абстрактно-логического мышления младших школьников
Вашурко Снежанна Николаевна, учитель начальных классов и математики основной школы с высшей категорией, ГУ «Средняя школа им. С.Серикова Есильского района отдела образования с пришкольным интернатом»

Одним из самых эффективных способов развить абстрактно-логическое мышление в начальной школе является решение нестандартных задач. Нестандартные задачи требуют повышенного внимания к анализу условия и построения цепочки взаимосвязанных абстрактно-логических рассуждений. Использование таких задач также способствует математическому развитию и повышает качество математической подготовленности.
Примеры нестандартных задач:
1. У мальчика было 7 машинок, двух цветов: синего и жёлтого. Он поставил их в один ряд так, чтобы каждая жёлтая машинка была между двумя синими. Сколько синих и сколько жёлтых машинок было у мальчика?
2. В аквариуме плавали 4 рыбки двух цветов: красного и жёлтого. Жёлтых рыбок было больше, чем красных. Сколько рыбок красного цвета было в аквариуме?
3. На катке было 8 девочек и 5 мальчиков. Семь детей ушли с катка. Осталась ли на катке хотя бы одна девочка?
4. Бабушка испекла пирожки и разложила их на 3 тарелки разного цвета: белого, голубого и зелёного. На одной тарелке было 10 пирожков, на другой – 7, а ещё на одной – 9 пирожков. На белой тарелке пирожков было меньше, чем на белой тарелке. Сколько пирожков на белой тарелке?
5. Через 7 лет Косте будет столько же лет, сколько Максиму сейчас. Догадайся, кто из мальчиков старше и на сколько лет старше.
6. В цирковом представлении 3 медвежонка выступали на двух- и трёхколёсных велосипедах. У всех этих велосипедов было 8 колёс. Сколько было двухколёсных велосипедов и сколько трёхколёсных?
7. У Севы, Димы и Вани есть три изделия из бумаги: лиса, собачка и кораблик, по одному у каждого. Известно, что у Севы – не кораблик, а у Вани и Севы – не лиса. У кого какое изделие?
8. У поросёнка Нафа было 11 желудей. Он отдал Нифу на 1 желудь больше, чем Нуфу. Сколько желудей получил Ниф и сколько желудей получил Нуф, если 2 желудя Наф оставил себе?
9. Для украшения магазина купили 55 воздушных шаров красного и синего цвета. Синих цветов было меньше, чем красных, но их число записывалось теми же двумя цифрами, что и число красных шаров, но в обратном порядке. На сколько больше могло быть красных шаров, чем синих? Найди 2 решения.
10. Запасая орехи на зиму, белочка в понедельник принесла 2 ореха, а в каждый следующий день недели она приносила на 1 орех больше, чем в предыдущий. Сколько орехов белочка принесла за неделю?
<...>
Если эти задания постепенно усложнять, то результат будет лучше с каждым днем. А гибкое, пластичное мышление и быстрая реакция помогут ребенку в учебе, делая усвоение знаний легче, приятнее и интереснее.
Категория: Начальная школа | Добавил: Sabrina0450
Просмотров: 110 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-04-27, 1:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [176]
Педагогика [299]
Математика [817]
Физика [257]
История [353]
Классному руководителю [536]
Русский язык и литература [718]
Физическая культура [220]
Английский язык [430]
Искусство [192]
Родительский совет [16]
Биология [335]
Информатика [379]
Начальная школа [1939]
Мой Казахстан [248]
Технология [134]
Самопознание [179]
Технология труда [58]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [44]
Профессиональное образование [159]
Дошколенок [505]
География [137]
Школьная библиотека [53]
Казахский язык и литература [578]
Химия [40]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru