Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Устные приемы умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями
[ Скачать с сервера (309.7 Kb) ] 2016-12-19, 4:14 PM
Учитель школы-гимназии № 32г. Астаны
Мягкая И.И.

Тема : «Устные приемы умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями».
Цель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.
Задачи урока:
1. Формировать устные приемы умножения и деле¬ния многозначных чисел; совершенствовать вычислительные на¬выки и умение решать задачи разными способами.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательный интерес к народному творчеству, искусству, истории, познавательную активность, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент. Тема. (слайд 1)

2. Психологический настрой. (слайд 2).
Прозвенел звонок – начинается урок.
Чтоб урок прошел прекрасно.
Хорошо, отлично, классно,
Пожелаем всем удачи и добра.
3. Минутка чистописания. (слайд 3)
Какой год наступит 1 января?
Запишите это число.
Какие классы присутствуют в записи данного числа?
Сколько единиц первого класса?
Сколько единиц второго класса?
Назвать предыдущее число? последующее?
Составить наибольшее число используя данные цифры 2, 0, 1, 7.
Найти суммы этих чисел и разность?
• Проверка (слайд 4).
2017 7201
+7201 -2017
9218 5184
4. Актуализация.
Реши цепочки, расположи ответы в порядке возрастания ( слайд 5).
17 64 100 249 40
+8 :8 :25 -127 •80
:5 •20 +76 +58 :100
•13 -90 -48 :30 +76
-9 :14 •10 •7 :4
:7 +129 :2 -32 •3
• Проверка. (слайд 8).
• Информация: кобыз, звучание кобыза. (слайд 8,9,10).
• Задача , анализ, запись в тетради.Как выполняли деление?
5. Постановка учебной задачи, создание проблемной ситуации. (слайд 11).
120= 12*_____ 65 * 100=____ 220 * 80=___________
Выявление места и причины затруднения. Постановка цели урока.
6. «Открытие нового знания» . (слайд 12)
*. У кого есть предположения, как можно его вычислить? (гипотезы).
(заменить множители удобными множителями).
Какие законы математики можно применить для нахождения результата?
(сочетательный и переместительный).
Затем найти значение произведения.
Как вы думаете можно ли проверить правильность наших рассуждений? (да).
Где?
Откройте учебник стр 118 № 1. Что можете сказать.
*. Какой алгоритм умножения можно составить? (слайд 13).
*. Первичное закрепление по вариантам с взаимопроверкой. (слайд 14, 15).
*. Прочитайте числа: 7 200, 3 660, 49 000. (слайды 16, 17).
 Что обозначают нули в их записи?
 Сколько всего сотен в числе 7200?
 Сколько десятков в числе 3660?
 Сколько всего тысяч в числе 49000?
РАЗДЕЛИТЕ: 72с : 3с= 366дес : 3дес= 49тыс : 7 тыс =
*. Составьте алгоритм деления . (слайд 19)
*. Первичное закрепление по вариантам с взаимопроверкой. (слайд 19, 20)
7. Закрепление материала. стр 119 № 5. АНАЛИЗ.
1 рулон: а-10м (1000см), в- 40см
2 стены одинак. а 1= 5м, в 1= 2м40см - S-?м2
3 стена – S= 40 000cм2
4 стена – S = 80 000см2
1 рулон – 800тг
S общ.= ? - ? рулонов - ? тенге.
1) 1 000 см * 40 см = 40 000 см2 - площадь 1 рулона
2) 500 см * 240 см = 120 000 см2 - площадь одной стены
3) 120 000 см2 * 2 = 240 000 см2 - площадь двух стен
4) 240 000 + 40 000 + 80 000 = 240 000 см 2 - площадь всех стен, которые будут оклеиваться
5) 240 000 см 2: 40 000 см 2 = 6 рулонов понадобятся.
РЕЗЕРВ:
 Стр 143, N 6 (1строка)
7. Рефлексия: я понял …
я не понял….
8. Дом.задание.
Стр 143, N10, стр. 120, N 6.
Категория: Начальная школа | Добавил: Svet8045
Просмотров: 1337 | Загрузок: 32 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 7:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru