Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Устные приемы умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями
[ Скачать с сервера (309.7Kb) ] 2016-12-19, 4:14 PM
Учитель школы-гимназии № 32г. Астаны
Мягкая И.И.

Тема : «Устные приемы умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями».
Цель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.
Задачи урока:
1. Формировать устные приемы умножения и деле¬ния многозначных чисел; совершенствовать вычислительные на¬выки и умение решать задачи разными способами.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательный интерес к народному творчеству, искусству, истории, познавательную активность, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент. Тема. (слайд 1)

2. Психологический настрой. (слайд 2).
Прозвенел звонок – начинается урок.
Чтоб урок прошел прекрасно.
Хорошо, отлично, классно,
Пожелаем всем удачи и добра.
3. Минутка чистописания. (слайд 3)
Какой год наступит 1 января?
Запишите это число.
Какие классы присутствуют в записи данного числа?
Сколько единиц первого класса?
Сколько единиц второго класса?
Назвать предыдущее число? последующее?
Составить наибольшее число используя данные цифры 2, 0, 1, 7.
Найти суммы этих чисел и разность?
• Проверка (слайд 4).
2017 7201
+7201 -2017
9218 5184
4. Актуализация.
Реши цепочки, расположи ответы в порядке возрастания ( слайд 5).
17 64 100 249 40
+8 :8 :25 -127 •80
:5 •20 +76 +58 :100
•13 -90 -48 :30 +76
-9 :14 •10 •7 :4
:7 +129 :2 -32 •3
• Проверка. (слайд 8).
• Информация: кобыз, звучание кобыза. (слайд 8,9,10).
• Задача , анализ, запись в тетради.Как выполняли деление?
5. Постановка учебной задачи, создание проблемной ситуации. (слайд 11).
120= 12*_____ 65 * 100=____ 220 * 80=___________
Выявление места и причины затруднения. Постановка цели урока.
6. «Открытие нового знания» . (слайд 12)
*. У кого есть предположения, как можно его вычислить? (гипотезы).
(заменить множители удобными множителями).
Какие законы математики можно применить для нахождения результата?
(сочетательный и переместительный).
Затем найти значение произведения.
Как вы думаете можно ли проверить правильность наших рассуждений? (да).
Где?
Откройте учебник стр 118 № 1. Что можете сказать.
*. Какой алгоритм умножения можно составить? (слайд 13).
*. Первичное закрепление по вариантам с взаимопроверкой. (слайд 14, 15).
*. Прочитайте числа: 7 200, 3 660, 49 000. (слайды 16, 17).
 Что обозначают нули в их записи?
 Сколько всего сотен в числе 7200?
 Сколько десятков в числе 3660?
 Сколько всего тысяч в числе 49000?
РАЗДЕЛИТЕ: 72с : 3с= 366дес : 3дес= 49тыс : 7 тыс =
*. Составьте алгоритм деления . (слайд 19)
*. Первичное закрепление по вариантам с взаимопроверкой. (слайд 19, 20)
7. Закрепление материала. стр 119 № 5. АНАЛИЗ.
1 рулон: а-10м (1000см), в- 40см
2 стены одинак. а 1= 5м, в 1= 2м40см - S-?м2
3 стена – S= 40 000cм2
4 стена – S = 80 000см2
1 рулон – 800тг
S общ.= ? - ? рулонов - ? тенге.
1) 1 000 см * 40 см = 40 000 см2 - площадь 1 рулона
2) 500 см * 240 см = 120 000 см2 - площадь одной стены
3) 120 000 см2 * 2 = 240 000 см2 - площадь двух стен
4) 240 000 + 40 000 + 80 000 = 240 000 см 2 - площадь всех стен, которые будут оклеиваться
5) 240 000 см 2: 40 000 см 2 = 6 рулонов понадобятся.
РЕЗЕРВ:
 Стр 143, N 6 (1строка)
7. Рефлексия: я понял …
я не понял….
8. Дом.задание.
Стр 143, N10, стр. 120, N 6.
Категория: Начальная школа | Добавил: Svet8045
Просмотров: 259 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-11-23, 5:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [312]
Математика [825]
Физика [264]
История [363]
Классному руководителю [540]
Русский язык и литература [727]
Физическая культура [225]
Английский язык [433]
Искусство [196]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [383]
Начальная школа [1959]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [512]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [591]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru