Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока ИЗО во 2классе
2016-12-19, 5:43 PM
Тема урока: «Волшебный лес»
Цель урока: выполнение декоративной композиции с использованием техники граттографии.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение и уметь формировать понятие о технике «граттография»; и уметь выполнять декоративные приемы в смешанной технике.
Системно – деятельностные: применять графические умения и навыки в смешанной технике .
Личностные: проявлять интерес к действительности.
Материалы и инструменты к уроку: наглядный материал-фотография о лесе, презентация, видеоролики, рисунки , карточки; перья, камень для игры.
Межпредметные связи: познание мира, литература, музыка.
1. Организация. Психологический настрой.
Добрый день. Вы знаете, я посмотрела недавно художественный фильм-фентази, он меня впечатлил, мне захотелось поделиться с вами впечатлениями от увиденного, все события происходили в чудесном краю, на Алтае.
(Видеоролик из фильма)
-Как называется фильм?
-Этот фильм не только о красоте Алтая, но и о борьбе зла и добра.
-Где растет папоротник?


2. Сообщение темы и цели
- Как думаете, что сегодня будем творить, рисовать?
We shall draw the forest. (мы будем рисовать лес)
- Что такое лес? (участок земли, густо покрытый деревьями и кустарниками.)

-А какие животные живут в наших лесах? Ответьте на казахском языке.
_______________________________________________________

Природа нашего края богата и разнообразна. Славится своими легендами. И Алтай богат флорой и фауной, имеет свои легенды. И люди должны беречь эту красоту для следующих поколений.
-А что вы можете для этого сделать?
Я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик, который приготовила моя одноклассница, живущая в Горно-Алтайске. Вы тоже вырастите, и возможно разъедетесь, кто куда, но школьных друзей вы не забудете. Я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик о святом источнике Аржан-Суу.
(Видеоролик с Алтая)
3. Сегодня мы будем работать в группах. Напомните правила работы в группах
( 1 слайд)
Вежливо обращайтесь друг к другу
Выслушивайте мнение каждого
Не перебивайте говорящего
Доказывайте свои версии спокойно
Умеешь сам - помоги другому.

4. Хорошо. Давайте выполним небольшой тест.
А отвечаете вы на листах. Находим и обозначаем правильный ответ цифрами 1,2.3

жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

изображение какого-либо человека либо группы людей.

Проверьте (2 Слайд)
2.натюрморт
3.портрет
1.пейзаж

5. На доске рисунки. Назовите жанры. Ребята, это мои детские рисунки, я очень любила рисовать. Я желаю вам заниматься творчеством!


-Мы будем рисовать лес, значит какой жанр?

6. Следующее задание в группе. Я буду показывать репродукции художников, а вы будете выкладывать фамилии художников на парте по порядку (листочки).
(3 слайд- 7 слайд)

Проверим (8 слайд)

1.Адильхан Кастеев
2.Иван Айвазовский
3.Исаак Левитан
4.Алексей Саврасов
5.Иван Шишкин

7. Физминутка( что в мешочке?) игра «Да», «Нет». камень с Борового.

7. Чтобы перейти к следующему этапу, необходимо вставить на листочках пропущенные буквы и назвать группу слов, одним словом.


1 и 5 группы: б.реза, ду., с.сна, р.бина
2 группа: ш.повник, с.рень, см.родина, .кация
3 группа: р.машка, р.за, м.ки, .дуванчик
4 группа: грузд., подб.резовик, .пята, мух.мор
-А теперь лидер называет слово.
-А теперь назовите слово, в которое мы объедим все слова. (лес)
-Хорошо. Будем рисовать волшебный лес. Почему волшебный , вы поймете.

9. -Посмотрите рисунки.(9-14 слайды)
-В какой технике выполнены рисунки? (граттаж) Что это значит?
Значит цель урока: выполнение декоративной композиции с использованием техники граттографии . (слайд 15)



10. Открываем учебники на стр.25. Прочитаем. Какой теперь этап будем выполнять?
Соблюдайте правила техники безопасности при работе с перьями.
Перьевой ручкой процарапаем рисунок деревьев ( снять только верхний слой черной туши, обнажая цветной слой, закрашенный мелками ).
При процарапывании рисунка под руку лучше подложить листочек бумаги (тушь остается достаточно липкой и может пачкать руки ) .


Практическая часть, пока дети рисуют, показ видео ролика об Алтае с музыкой.



7. Рефлексия .
-Что нового вы узнали о технике граттографии с двух уроков?
-Какие приемы работы вам понравились?
(16 слайд)
- Сегодня на уроке я узнал ………….
- Я могу это рассказать ………….
- Мне очень понравилось ………..
- Нам пригодится инфо, которую я услышал…..

(слайд 17)
Лист оценивания. Перед вами критерии. Прошу оценить свою работу на уроке.
Критерии оценки Оцениваю себя сам
1.Активно работал в группе
5- у меня все получилось
4-были затруднения, но я справился
3-у меня не получилось работать в группе
2.Выполнял свои обязанности.

3.Соблюдал культуру общения.

4. Я достиг цели урока.


Итог.(слайд 18)

- Что написано? На каких языках написано?
-Достигнута ли цель нашего урока?
- Давайте назовем перспективу на следующий урок
Спасибо за урок.




Акмолинская область
Бурабайский район
Г.Щучинск

Урок изобразительного искусства
во 2 «Б» классе
по теме: «Волшебный лес»

учитель начальных классов: Франгулиди М.П.

2016г.
Категория: Начальная школа | Добавил: marina_frangulidi
Просмотров: 141 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-05-28, 5:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [177]
Педагогика [301]
Математика [822]
Физика [264]
История [357]
Классному руководителю [537]
Русский язык и литература [721]
Физическая культура [223]
Английский язык [433]
Искусство [194]
Родительский совет [17]
Биология [336]
Информатика [382]
Начальная школа [1946]
Мой Казахстан [249]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [60]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [45]
Профессиональное образование [160]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [584]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru