Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока ИЗО во 2классе
2016-12-19, 5:43 PM
Тема урока: «Волшебный лес»
Цель урока: выполнение декоративной композиции с использованием техники граттографии.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение и уметь формировать понятие о технике «граттография»; и уметь выполнять декоративные приемы в смешанной технике.
Системно – деятельностные: применять графические умения и навыки в смешанной технике .
Личностные: проявлять интерес к действительности.
Материалы и инструменты к уроку: наглядный материал-фотография о лесе, презентация, видеоролики, рисунки , карточки; перья, камень для игры.
Межпредметные связи: познание мира, литература, музыка.
1. Организация. Психологический настрой.
Добрый день. Вы знаете, я посмотрела недавно художественный фильм-фентази, он меня впечатлил, мне захотелось поделиться с вами впечатлениями от увиденного, все события происходили в чудесном краю, на Алтае.
(Видеоролик из фильма)
-Как называется фильм?
-Этот фильм не только о красоте Алтая, но и о борьбе зла и добра.
-Где растет папоротник?


2. Сообщение темы и цели
- Как думаете, что сегодня будем творить, рисовать?
We shall draw the forest. (мы будем рисовать лес)
- Что такое лес? (участок земли, густо покрытый деревьями и кустарниками.)

-А какие животные живут в наших лесах? Ответьте на казахском языке.
_______________________________________________________

Природа нашего края богата и разнообразна. Славится своими легендами. И Алтай богат флорой и фауной, имеет свои легенды. И люди должны беречь эту красоту для следующих поколений.
-А что вы можете для этого сделать?
Я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик, который приготовила моя одноклассница, живущая в Горно-Алтайске. Вы тоже вырастите, и возможно разъедетесь, кто куда, но школьных друзей вы не забудете. Я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик о святом источнике Аржан-Суу.
(Видеоролик с Алтая)
3. Сегодня мы будем работать в группах. Напомните правила работы в группах
( 1 слайд)
Вежливо обращайтесь друг к другу
Выслушивайте мнение каждого
Не перебивайте говорящего
Доказывайте свои версии спокойно
Умеешь сам - помоги другому.

4. Хорошо. Давайте выполним небольшой тест.
А отвечаете вы на листах. Находим и обозначаем правильный ответ цифрами 1,2.3

жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

изображение какого-либо человека либо группы людей.

Проверьте (2 Слайд)
2.натюрморт
3.портрет
1.пейзаж

5. На доске рисунки. Назовите жанры. Ребята, это мои детские рисунки, я очень любила рисовать. Я желаю вам заниматься творчеством!


-Мы будем рисовать лес, значит какой жанр?

6. Следующее задание в группе. Я буду показывать репродукции художников, а вы будете выкладывать фамилии художников на парте по порядку (листочки).
(3 слайд- 7 слайд)

Проверим (8 слайд)

1.Адильхан Кастеев
2.Иван Айвазовский
3.Исаак Левитан
4.Алексей Саврасов
5.Иван Шишкин

7. Физминутка( что в мешочке?) игра «Да», «Нет». камень с Борового.

7. Чтобы перейти к следующему этапу, необходимо вставить на листочках пропущенные буквы и назвать группу слов, одним словом.


1 и 5 группы: б.реза, ду., с.сна, р.бина
2 группа: ш.повник, с.рень, см.родина, .кация
3 группа: р.машка, р.за, м.ки, .дуванчик
4 группа: грузд., подб.резовик, .пята, мух.мор
-А теперь лидер называет слово.
-А теперь назовите слово, в которое мы объедим все слова. (лес)
-Хорошо. Будем рисовать волшебный лес. Почему волшебный , вы поймете.

9. -Посмотрите рисунки.(9-14 слайды)
-В какой технике выполнены рисунки? (граттаж) Что это значит?
Значит цель урока: выполнение декоративной композиции с использованием техники граттографии . (слайд 15)



10. Открываем учебники на стр.25. Прочитаем. Какой теперь этап будем выполнять?
Соблюдайте правила техники безопасности при работе с перьями.
Перьевой ручкой процарапаем рисунок деревьев ( снять только верхний слой черной туши, обнажая цветной слой, закрашенный мелками ).
При процарапывании рисунка под руку лучше подложить листочек бумаги (тушь остается достаточно липкой и может пачкать руки ) .


Практическая часть, пока дети рисуют, показ видео ролика об Алтае с музыкой.



7. Рефлексия .
-Что нового вы узнали о технике граттографии с двух уроков?
-Какие приемы работы вам понравились?
(16 слайд)
- Сегодня на уроке я узнал ………….
- Я могу это рассказать ………….
- Мне очень понравилось ………..
- Нам пригодится инфо, которую я услышал…..

(слайд 17)
Лист оценивания. Перед вами критерии. Прошу оценить свою работу на уроке.
Критерии оценки Оцениваю себя сам
1.Активно работал в группе
5- у меня все получилось
4-были затруднения, но я справился
3-у меня не получилось работать в группе
2.Выполнял свои обязанности.

3.Соблюдал культуру общения.

4. Я достиг цели урока.


Итог.(слайд 18)

- Что написано? На каких языках написано?
-Достигнута ли цель нашего урока?
- Давайте назовем перспективу на следующий урок
Спасибо за урок.




Акмолинская область
Бурабайский район
Г.Щучинск

Урок изобразительного искусства
во 2 «Б» классе
по теме: «Волшебный лес»

учитель начальных классов: Франгулиди М.П.

2016г.
Категория: Начальная школа | Добавил: marina_frangulidi
Просмотров: 973 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 8:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru