Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Применение ИКТ технологии в работе с детьми с ОНР.
[ Скачать с сервера (25.5Kb) ] 2017-01-04, 3:21 PM
В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности, с общим недоразвитием речи. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения детей данной категории.
Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда или учителя предметника недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный школьникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Поэтому, проблема использования специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного и школьного возраста с речевой патологией для формирования у них положительной мотивации к учебной деятельности в настоящее время особо актуальна.
Информационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать как учитель – логопед, так и учитель предметник. Одним из видов икт является презентация. Она активно входит в практику. Презентации – это авторские медиапродукты, которые могут создаваться по всем разделам коррекционной работы.
Что даёт применение презентаций в работе с детьми?
* Неисчерпаемый источник информации.
* Развитие познавательной активности ребёнка.
* Реализацию целей и задач коррекционной работы в игровой форме.
* Повышение мотивационной составляющей.
* Формирование учебной деятельности.
* Доступность изложения материала.
* Наглядность и красочность подачи материала.


В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей.
Применение компьютера на уроках помогает:
* решить дефицит наглядных пособий;
* оптимизировать запоминание учебного материала;
* создать ситуацию занимательности, заинтересованности;
* вызвать интерес и желание к выполнению задания.
Применение компьютерных технологий позволяет:
* использовать двуполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными;
* задействовать как визуальный канал восприятия информации детьми цветовая палитра, анимационные эффекты), так и аудиальный (звуковые файлы - дикторский текст, музыка), что помогает лучше понять и усвоить материал;
* оптимизировать процесс формирования правильной речи и коррекции ее недостатков;
* интенсифицировать процесс коррекции.
В использовании ИКТ учителем можно выделить такие преимущества, как:
* информационная емкость;
*компактность; *доступность;
*наглядность;
* эмоциональная привлекательность;
* мобильность;
* многофункциональность,
что в процессе обучения ведет к положительным результатам. Причем, компьютер не заменяет работу педагога, а дополняет ее и делает более эффективной.

Для коррекции нарушений речи используются такие компьютерные игры как: «Опиши предмет», где дети учатся описывать предметы по картинно-графическому плану.
В игре «Прослушай рассказ» дети учатся пересказывать небольшие рассказы, опираясь на картинный план, который они должны составить сами.
Для активизации артикуляционного аппарата представлена серия артикуляционных упражнений в форме мультимедийной презентации.
Таким образом, посредством всех перечисленных видов и вариантов игр происходит, с интересом для детей, коррекция речевых нарушений и развитие таких психических процессов, как внимание, память и мышление.
Таким образом, использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи позволило сделать следующие выводы:
* компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи;
* использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности;
* способствует повышению самооценки ребенка;
* формирует в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем и родителями, активизирует работу с родителями, повышает компетентность родителей в коррекционно-воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка, имеющего общее недоразвитие речи;
* значительно повышает эффективность работы логопеда;
* дает возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить свои знания и умения, активизировать динамику развития навыков правильной речи у детей и всего коррекционно-образовательного процесса в целом. В дальнейшем планирую использовать компьютер в диагностических целях. Вижу необходимость обучения родителей грамотно использовать компьютер, с соблюдением гигиенических норм.
Категория: Начальная школа | Добавил: tatyankanabokina84
Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-01-24, 4:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [169]
Педагогика [295]
Математика [787]
Физика [245]
История [338]
Классному руководителю [525]
Русский язык и литература [707]
Физическая культура [211]
Английский язык [418]
Искусство [182]
Родительский совет [15]
Биология [325]
Информатика [371]
Начальная школа [1910]
Мой Казахстан [242]
Технология [128]
Самопознание [172]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [42]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [478]
География [130]
Школьная библиотека [49]
Казахский язык и литература [558]
Химия [36]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru