Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок -литературное чтение "Земля у нас на всех одна", посвященный ВОВ
[ Скачать с сервера (72.5 Kb) ] 2017-01-04, 6:38 PM
Литературное чтение
Тема: «Земля у нас на всех одна».
Цель: Провести «Земля у нас на всех одна».
Задачи:
1.Формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне, её героях, жертвах, последствиях.
2. Развивать познавательный интерес; умение выделять главную мысль в произведениях;
анализировать, делать выводы; речь и творческие способности.
3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: рисунки учащихся, репродукции картин с изображением событий Великой Отечественной войны, плакат с изображением голубого неба, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, запись песен: "Священная война", «Он вчера не вернулся из боя», «День Победы», выставка книг о Великой Отечественной войне.

Этапы урока Содержание урока Примечание
Орг. момент Проверка готовности к уроку; психологический настрой:
«Круг радости и добра»

Встало солнце рано-рано:
-Добрый день!
Плещут волны океана
-Добрый день!
Мамы деток обнимают
- Добрый день!
Люди счастья всем желают
- Добрый день!

Дети в кругу повторяют слова

Сообщение темы и целей урока Цель: Провести «Земля у нас на всех одна».
Задачи:
 Формирование представлений о Великой Отечественной войне, её героях, жертвах, последствиях.
 Развивать познавательный интерес, умение выделять главную мысль в произведениях, анализировать, делать выводы, а также речь и творческие способности.
 Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека:патриотизм, гражданственность, стремление к миру.

Слайды № 1,2

Проверка
выполнения домашнего
задания
Ответить на вопрос : Как рассказать всему миру о мире?
1.Прочитай в словарике о двух значениях слова мир и объясни смысл второй и третьей строчек стихотворения.
Дети отвечают на вопрос своими рисунками: «Нам нужен мир».
Слайд № 3

Обобщение изученного по
разделу
«Земля у нас на всех одна».

I. Литературное бюро находок.
В литературное бюро находок поступили вещи. Вам необходимо узнать из каких произведений эти вещи, кто автор этих произведений, рассказать об основных эпизодах этих произведений.
1 группа: миска, брюки из газеты, букет красных полевых цветов;
2 группа: измятая пестрая кепочка, рисунок: в синем прозрачном небе летит белый голубь над желтыми колосьями пшеницы, люстра в сто тысяч свечей.
О каком произведении нам еще необходимо вспомнить?(«Он не вернулся из боя» автор В.С Высоцкий.

II. Составление «CINQVAINS».
Учитель:
 Первая строка – одно слово, описывающее тему произведения (существительное);
 Вторая строка – два слова, описывающие тему произведение (два прилагательных);
 Третья строка – три слова, выражающие действие по теме (три глагола);
 Четвертая строка – предложение из четырех слов, показывающая отношение к теме;
 Пятая строка – одно слово – синоним, которое еще раз подчеркивает сущность темы.

слайд № 4

групповая работа

прослушивание песни в исполнении В.Высоцкого
«Он не вернулся из боя»

Дети составляют
«CINQVAINS»
Пример:
 Друг
 Преданный, верный
 Сражался, не вернулся, погиб
 Страшно остаться без друга и родных
 Война

Подведение итогов по основному этапу урока
Какая основная мысль прослеживается во всех этих произведениях?
Ответы детей на вопрос:

Презентация слайдов о Великой Отечественной войне. 1.Великая Война и Великая Победа.
22 июня 1941 года началась война - самая страшная в истории нашей Родины, в те далёкие годы называвшейся Советский Союз; Союз, в котором в мире и дружбе жили разные республики - Казахстан, Россия, Украина, Белоруссия и другие.

И весь наш народ поднялся на священную борьбу с фашистами за Родину, за свободу, за жизнь.

Слайд № 5,6:
на фоне записи
"Священная война":

2. Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам ,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку прилип,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля ещё скала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких- то 5 минут осталось.

Слайд № 7,8
3. Первыми приняли на себя удар врага пограничники. Навеки в памяти останется подвиг защитников Брестской крепости, под командованием майора П.Гаврилова, больше месяца, находясь в глубоком тылу врага, они сражались с врагом.

- Удалось выжить немногим и в 1965 году за героический подвиг Брестская крепость была удостоена звания крепости-героя. А наступление немцев в далёком 41-м успешно продолжалось

Слайд № 9,10
4. Пока вооружимся и научимся –
И все припомним им на их полях. –
О, сколько мы натерпимся, намучимся,
И скольким лечь на подступах в боях!

Я говорю с тобой под свист снарядов,
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна…

Над Ленинградом – смертная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Но тогда летели снаряды,
Бомбы здания рвали в куски,
И без крика падали рядом
Дети, матери, старики.

А живые? Живые жили,
И вставали, и шли за водой,
Но ворота они не открыли
И не вышли к стене городской.
Умирали – и говорили:
- Наши дети увидят свет! –
Но ворот они не открыли,
На колени не встали, нет!

Вспомним и сейчас со вздохом:
Осень. Сорок первый год,
Вся земля гудит тревогой,
И от моря к морю фронт…
Но на всех участках фронта,
Как ни тяжек был бы бой,
Сердце жгла одна забота –
Танки немцев под Москвой…

Слайды № 11-18
5.Гитлер говорил о судьбе Москвы: "Я сотру этот чёртов город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро". Москва - сердце Родины была в опасности и это понимал каждый. И люди отстояли свою столицу.
В декабре порой холодной
Загудело под Москвой,
Будто голос всенародный
Прогремел пришельцам: - Стой!
Дождались того рассвета!
Разрезая полумрак,
Вдруг по небу, как ракета, -
Наступленья грозный знак…
Клещи в клещи зажимая,
Вышибая клином клин,
С рубежей врага сбивая,
Наши армии пошли!

…В бою порыв рождал отвагу.
Кончался 41-й год.
И вместо слов: Назад ни шагу!
Звучало лишь одно: Вперед!
Слайд № 19

Слайды № 20-21
6.План немцев на 1942 год заключался в захвате Сталинграда, города, который давал возможность выйти к р.Волга и захватить нефтяной район Каспийского моря. Если бы это произошло, то мы бы лишились самого главного - топлива для машин, танков и самолётов - война бы была проиграна. Над страной нависла смертельная опасность. Вот почему каждый метр Сталинградской земли залит кровью, защищавших её людей в течение 7 месяцев.

Слайды № 22-23:

7. Курская битва - самая крупная битва 1943 года. В ходе сражения за 50 дней было разгромлено 30 вражеских дивизий. Это создало возможность для широкого наступления. Мы больше не оборонялись - мы наступали!

В привычных сумерках суровых
Полночным залпом торжества,
Рукоплеща победе новой,
Внимала матушка – Москва.

Слайды № 24-26:
8. День тысяча четыреста девятый.
Рейхстаг. Последний вражеский редут.
И злые орудийные снаряды
Не нашу, а чужую землю рвут.
Нет, не часы, а вечность время длится.
До славы остается только шаг.
Дрожи Берлин, фашистская столица,
Сейчас взметнется в небо красный флаг!

Слайд № 27:

9. Герои Советского Союза
-Маршал Жуков - командующий советскими войсками лично принял в Берлине капитуляцию Германии.
Великая Отечественная война унесла миллионы жизней. Тысячи людей за героические подвиги были награждены высшей наградой Золотой звездой Героя Советского Союза. В их числе свыше 500 воинов-казахстанцев. Среди них:
-Алия Молдагулова
-Маншук Маметова
-Наш земляк, уроженец Аккольского района Сагадат Нурмагамбетов. На фронт он попал в 1943 году командиром пулемётного взвода, день Победы встретил в Берлине командиром батальона пулемётного полка. Его именем названа главная улица города Акколь Акмолинской области.

Слайды № 28-31:

10. Победа
Так вот он - победы гордый час,
Конец положивший огненным бурям,
Ради которого каждый из нас
Грудь открывал осколкам и пулям.

Такого ещё не бывало встарь-
Пусть радость повсюду гремит не смолкая:
праздником мира войдёт в календарь
Праздник Победы - Девятое мая!

Слайды № 32-36:

Подведение
итогов
урока -Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Александра Трифоновича Твардовского:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем. (А. Т. Твардовский)
- Скажите, о чём хочет предупредить нас в своём стихотворении Александр Трифонович Твардовский? (о том, что нельзя забывать войну).
-Скажите, почему мы не имеем права забывать войну? (история учит помнить прошлое, чтобы выбрать правильную дорогу в настоящем и будущем, так как погибло очень много людей, почти каждая семья кого – то на войне потеряла).
Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая».Помните об этом.

Дети отвечают на вопросы:
Самопознание: Круг радости и добра
« Мое пожелание миру» Ребята, мы с вами сделали голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы сейчас напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты.
Дети пишут пожелания.

В тренинговом кругу зачитываются пожелания и крепятся к постеру голубого цвета, символизирующего небо.

Рефлексия Какой урок мы сегодня с вами провели? Что больше всего понравилось? Какие впечатления получили?
Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа. Дети делятся впечатлениями
Чтение стихотворений о мире, которые посвящаются Международному Дню Земли.
1.
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
2.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
3.
Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
4.
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
5.
Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
6.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
7.
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти.
Выставление оценок Комментирование и выставление оценок

Домашнее задание Попросить родных и близких: бабушек, дедушек и др. рассказать о Великой Отечественной войне. Чтение книг о Вов.
Категория: Начальная школа | Добавил: мышка | Теги: маршал Жуков, Золотая звезда, награда, воины-казахстанцы, ВОВ, герои войны, день Победы, Фронт
Просмотров: 697 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 9:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru