Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок -литературное чтение "Земля у нас на всех одна", посвященный ВОВ
[ Скачать с сервера (72.5Kb) ] 2017-01-04, 6:38 PM
Литературное чтение
Тема: «Земля у нас на всех одна».
Цель: Провести «Земля у нас на всех одна».
Задачи:
1.Формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне, её героях, жертвах, последствиях.
2. Развивать познавательный интерес; умение выделять главную мысль в произведениях;
анализировать, делать выводы; речь и творческие способности.
3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: рисунки учащихся, репродукции картин с изображением событий Великой Отечественной войны, плакат с изображением голубого неба, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, запись песен: "Священная война", «Он вчера не вернулся из боя», «День Победы», выставка книг о Великой Отечественной войне.

Этапы урока Содержание урока Примечание
Орг. момент Проверка готовности к уроку; психологический настрой:
«Круг радости и добра»

Встало солнце рано-рано:
-Добрый день!
Плещут волны океана
-Добрый день!
Мамы деток обнимают
- Добрый день!
Люди счастья всем желают
- Добрый день!

Дети в кругу повторяют слова

Сообщение темы и целей урока Цель: Провести «Земля у нас на всех одна».
Задачи:
 Формирование представлений о Великой Отечественной войне, её героях, жертвах, последствиях.
 Развивать познавательный интерес, умение выделять главную мысль в произведениях, анализировать, делать выводы, а также речь и творческие способности.
 Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека:патриотизм, гражданственность, стремление к миру.

Слайды № 1,2

Проверка
выполнения домашнего
задания
Ответить на вопрос : Как рассказать всему миру о мире?
1.Прочитай в словарике о двух значениях слова мир и объясни смысл второй и третьей строчек стихотворения.
Дети отвечают на вопрос своими рисунками: «Нам нужен мир».
Слайд № 3

Обобщение изученного по
разделу
«Земля у нас на всех одна».

I. Литературное бюро находок.
В литературное бюро находок поступили вещи. Вам необходимо узнать из каких произведений эти вещи, кто автор этих произведений, рассказать об основных эпизодах этих произведений.
1 группа: миска, брюки из газеты, букет красных полевых цветов;
2 группа: измятая пестрая кепочка, рисунок: в синем прозрачном небе летит белый голубь над желтыми колосьями пшеницы, люстра в сто тысяч свечей.
О каком произведении нам еще необходимо вспомнить?(«Он не вернулся из боя» автор В.С Высоцкий.

II. Составление «CINQVAINS».
Учитель:
 Первая строка – одно слово, описывающее тему произведения (существительное);
 Вторая строка – два слова, описывающие тему произведение (два прилагательных);
 Третья строка – три слова, выражающие действие по теме (три глагола);
 Четвертая строка – предложение из четырех слов, показывающая отношение к теме;
 Пятая строка – одно слово – синоним, которое еще раз подчеркивает сущность темы.

слайд № 4

групповая работа

прослушивание песни в исполнении В.Высоцкого
«Он не вернулся из боя»

Дети составляют
«CINQVAINS»
Пример:
 Друг
 Преданный, верный
 Сражался, не вернулся, погиб
 Страшно остаться без друга и родных
 Война

Подведение итогов по основному этапу урока
Какая основная мысль прослеживается во всех этих произведениях?
Ответы детей на вопрос:

Презентация слайдов о Великой Отечественной войне. 1.Великая Война и Великая Победа.
22 июня 1941 года началась война - самая страшная в истории нашей Родины, в те далёкие годы называвшейся Советский Союз; Союз, в котором в мире и дружбе жили разные республики - Казахстан, Россия, Украина, Белоруссия и другие.

И весь наш народ поднялся на священную борьбу с фашистами за Родину, за свободу, за жизнь.

Слайд № 5,6:
на фоне записи
"Священная война":

2. Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам ,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку прилип,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля ещё скала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких- то 5 минут осталось.

Слайд № 7,8
3. Первыми приняли на себя удар врага пограничники. Навеки в памяти останется подвиг защитников Брестской крепости, под командованием майора П.Гаврилова, больше месяца, находясь в глубоком тылу врага, они сражались с врагом.

- Удалось выжить немногим и в 1965 году за героический подвиг Брестская крепость была удостоена звания крепости-героя. А наступление немцев в далёком 41-м успешно продолжалось

Слайд № 9,10
4. Пока вооружимся и научимся –
И все припомним им на их полях. –
О, сколько мы натерпимся, намучимся,
И скольким лечь на подступах в боях!

Я говорю с тобой под свист снарядов,
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна…

Над Ленинградом – смертная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Но тогда летели снаряды,
Бомбы здания рвали в куски,
И без крика падали рядом
Дети, матери, старики.

А живые? Живые жили,
И вставали, и шли за водой,
Но ворота они не открыли
И не вышли к стене городской.
Умирали – и говорили:
- Наши дети увидят свет! –
Но ворот они не открыли,
На колени не встали, нет!

Вспомним и сейчас со вздохом:
Осень. Сорок первый год,
Вся земля гудит тревогой,
И от моря к морю фронт…
Но на всех участках фронта,
Как ни тяжек был бы бой,
Сердце жгла одна забота –
Танки немцев под Москвой…

Слайды № 11-18
5.Гитлер говорил о судьбе Москвы: "Я сотру этот чёртов город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро". Москва - сердце Родины была в опасности и это понимал каждый. И люди отстояли свою столицу.
В декабре порой холодной
Загудело под Москвой,
Будто голос всенародный
Прогремел пришельцам: - Стой!
Дождались того рассвета!
Разрезая полумрак,
Вдруг по небу, как ракета, -
Наступленья грозный знак…
Клещи в клещи зажимая,
Вышибая клином клин,
С рубежей врага сбивая,
Наши армии пошли!

…В бою порыв рождал отвагу.
Кончался 41-й год.
И вместо слов: Назад ни шагу!
Звучало лишь одно: Вперед!
Слайд № 19

Слайды № 20-21
6.План немцев на 1942 год заключался в захвате Сталинграда, города, который давал возможность выйти к р.Волга и захватить нефтяной район Каспийского моря. Если бы это произошло, то мы бы лишились самого главного - топлива для машин, танков и самолётов - война бы была проиграна. Над страной нависла смертельная опасность. Вот почему каждый метр Сталинградской земли залит кровью, защищавших её людей в течение 7 месяцев.

Слайды № 22-23:

7. Курская битва - самая крупная битва 1943 года. В ходе сражения за 50 дней было разгромлено 30 вражеских дивизий. Это создало возможность для широкого наступления. Мы больше не оборонялись - мы наступали!

В привычных сумерках суровых
Полночным залпом торжества,
Рукоплеща победе новой,
Внимала матушка – Москва.

Слайды № 24-26:
8. День тысяча четыреста девятый.
Рейхстаг. Последний вражеский редут.
И злые орудийные снаряды
Не нашу, а чужую землю рвут.
Нет, не часы, а вечность время длится.
До славы остается только шаг.
Дрожи Берлин, фашистская столица,
Сейчас взметнется в небо красный флаг!

Слайд № 27:

9. Герои Советского Союза
-Маршал Жуков - командующий советскими войсками лично принял в Берлине капитуляцию Германии.
Великая Отечественная война унесла миллионы жизней. Тысячи людей за героические подвиги были награждены высшей наградой Золотой звездой Героя Советского Союза. В их числе свыше 500 воинов-казахстанцев. Среди них:
-Алия Молдагулова
-Маншук Маметова
-Наш земляк, уроженец Аккольского района Сагадат Нурмагамбетов. На фронт он попал в 1943 году командиром пулемётного взвода, день Победы встретил в Берлине командиром батальона пулемётного полка. Его именем названа главная улица города Акколь Акмолинской области.

Слайды № 28-31:

10. Победа
Так вот он - победы гордый час,
Конец положивший огненным бурям,
Ради которого каждый из нас
Грудь открывал осколкам и пулям.

Такого ещё не бывало встарь-
Пусть радость повсюду гремит не смолкая:
праздником мира войдёт в календарь
Праздник Победы - Девятое мая!

Слайды № 32-36:

Подведение
итогов
урока -Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Александра Трифоновича Твардовского:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем. (А. Т. Твардовский)
- Скажите, о чём хочет предупредить нас в своём стихотворении Александр Трифонович Твардовский? (о том, что нельзя забывать войну).
-Скажите, почему мы не имеем права забывать войну? (история учит помнить прошлое, чтобы выбрать правильную дорогу в настоящем и будущем, так как погибло очень много людей, почти каждая семья кого – то на войне потеряла).
Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая».Помните об этом.

Дети отвечают на вопросы:
Самопознание: Круг радости и добра
« Мое пожелание миру» Ребята, мы с вами сделали голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы сейчас напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты.
Дети пишут пожелания.

В тренинговом кругу зачитываются пожелания и крепятся к постеру голубого цвета, символизирующего небо.

Рефлексия Какой урок мы сегодня с вами провели? Что больше всего понравилось? Какие впечатления получили?
Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа. Дети делятся впечатлениями
Чтение стихотворений о мире, которые посвящаются Международному Дню Земли.
1.
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
2.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
3.
Ты нарисуешь яркое солнце,
Я нарисую синее небо
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный…
Мы зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
4.
Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!
5.
Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
6.
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.
7.
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти.
Выставление оценок Комментирование и выставление оценок

Домашнее задание Попросить родных и близких: бабушек, дедушек и др. рассказать о Великой Отечественной войне. Чтение книг о Вов.
Категория: Начальная школа | Добавил: мышка | Теги: маршал Жуков, Золотая звезда, награда, воины-казахстанцы, ВОВ, герои войны, день Победы, Фронт
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-01-21, 10:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [168]
Педагогика [295]
Математика [786]
Физика [246]
История [338]
Классному руководителю [525]
Русский язык и литература [707]
Физическая культура [211]
Английский язык [418]
Искусство [182]
Родительский совет [15]
Биология [325]
Информатика [371]
Начальная школа [1908]
Мой Казахстан [242]
Технология [128]
Самопознание [172]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [42]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [477]
География [130]
Школьная библиотека [49]
Казахский язык и литература [558]
Химия [36]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru