Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

открытый урок по математике 2класс
[ Скачать с сервера (23.4 Kb) · Скриншот ] 2017-01-05, 5:12 PM
школа-лицей № 27
Тема урока: Приемы умножения в случаях вида 36*2, , 360*2, 36 *20
Цели урока:
1. Формировать умение выполнять умножение указанного вида;
Задачи:
1.Закреплять знания о свойствах умножения. Систематизировать навыки решения уравнений.
2. Развивать речь, мышление, внимание, память.
3.Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, и оценивать себя и одноклассников.
Тип урока: урок закрепления знаний;
Оборудование: наглядность, карточки

Этапы и структура урока.
1.Организационный момент. Сообщение темы урока. Мотивация.
- Сегодня мы с вами отправляемся в экспедицию.
Кто знаком с этим словом? Что это такое? (вывешивается толкование)
Составьте по рисунку два разных выражения:
1) 3*2+4*2=14; 2) (3+4) *2 – Какое математическое свойство использовали? (Умножение суммы на число)
2) 3*20 = 20*3 - Это переместительное свойство умножения.
- Используя эти два свойства, мы сегодня научимся умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
2. Чистописание
«Запишите все числа, которые можно составить из цифр 4, 7, 8.
( 478, 487, 874, 847, 784, 748, )
Назовите числа, в которых 7 десятков, Назовите числа в которых 7 единиц, в которых 7 сотен»
- Замени их суммой разрядных слагаемых. Запись на доске.
3. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Арифметический диктант (Сначала учитель диктует, дети выполняют самостоятельно) « Какой ряд быстрее»
- Учитель пускает лист с этими же примерами, они записывают ответы
( проверка задания)
30*5, 720:9, 240:8, 3*100, 50*5, 420:7, 3*80, 6*50, 540:6, 400: 80.
- Соедините пары выражений. ( на доске карточки)
(30+2)*4 (40+8)*2
(21+24)*2 30*4+2*4
40*2+8*2 21*2+ 34*2
- Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число. Распределительное свойство.)Прочитать выражения устно.
Физкультминутка
2. Объяснение нового материала
- Составим выражение прослушав загадку математическую.
У стола 4 ножки.
А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек у 17 столов?
4 *17= (10+7) *4 = 4*10+4*7= 40 +28= 68
( учитель все действия проговаривает, затем вывешивает алгоритм)
« Карточка- помогайка»
Заменю. Получится пример. Умножу каждое слагаемое на число.
Сложу результаты. Назову ответ.
3. Устное объяснение учителя 36*2, затем предложить детям самостоятельно объяснить, как найти произведение чисел
360*2, 36*20.
4. Первичное закрепление
- Стр.21 №1 б) 1 строчка - письменно
- 2 примера - устно, записывая только ответ
-Наша экспедиция продолжается.
Решение задачи Стр. 21 № 2 а)
- Каких подарков на Новый год вы получили от своих родных?
( дети отвечают - …. Конфеты)
-Воспитательный момент.
-Как можно записать условие к данной задаче?
( В виде краткой записи и в виде таблицы)
- 1 уч-ся у доски решает первым СП. Второй уч-ся в виде таблицы)
1) 5*36 =180(кг) -ш 1) 5+2=7(кг)
2)2*36= 72 (кг) –к. 2) 7*36= 252(кг) – в 36 коробках
3) 180+72= 252(кг)
7. Самостоятельная работа.
Стр. 22 № 4 1-вариант 1 строчка, 2-вариант 2 строчка
8. Повторение.
Какие геометрические фигуры мы знаем?
Какие свойства имеет прямоугольник, квадрат?
Сколькими способами можно найти периметр? ( Что это такое?)
На нашем пути встречается дорога заметенная недавней метелью.
Какой участок дороги нам надо расчистить, если в длину 60 м, а ширина составляет 3 м.
- Что для этого мы должны узнать? ( площадь)
9. Рефлексия.
- Какое « открытие» вы совершили?
- Что нового из этого взяли?
- Чему научились?
Отличная работа! Молодцы!
Домашнее задание.
Стр. 22 № 3- задача ( учитель поясняет у доски), Стр. 23 № 7 составить равенства.
Категория: Начальная школа | Добавил: fadi_6
Просмотров: 463 | Загрузок: 15 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2025-12-04, 7:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко Информатика флипчарт животные новый год творчество логика геометрия глагол задачи Казахские пословицы Физика Зима язык Алгебра класс здоровый образ жизни педагогика стихи МАТЕМАТИКА Урок праздник музыка доклад программа литература география природа семья воспитание осень игра загадки Начальная школа Тест трудовое обучение технология Сказка ЗДОРОВЬЕ вода путешествие Оксана 8 марта искусство Английский язык театр психология учитель мир 3 класс Биология Классный час ЕНТ выпускной Школа 1 класс русский язык ЕГЭ Тесты ХИМИЯ начальные классы дети экология астана дошкольники любовь день учителя казахский язык самопознание английский родители добро Конспект спорт патриотизм дружба концерт история обучение чтение немецкий язык краеведение библиотека тренинг хореография разработка Физическая культура English Великая Отечественная Война Игры КВН логопедия Интеграция песня Детский сад День Победы воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru