Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Насекомые. Птицы.
[ Скачать с сервера (43.5Kb) ] 2017-01-07, 2:50 PM
Шайхина Лидия Уразгалеевна, учитель начальных классов ОСШ №25 г. Актобе.
Тема: Насекомые. Птицы.

Цель: Дать представление о насекомых и расширить знания о птицах.

Задачи:
1. Образовательная: сформировать у учащихся базовые понятия о насекомых и их значении в природе; показать взаимозависимость насекомых и птиц.
2. Развивающая: развивать умение, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, логически мыслить, грамотно излагать свои мысли, интерес к предмету.
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, культуру поведения на уроке, уважение к собеседнику.

Тип урока: урок-суд.

Используемые методы: система учебной информации, творческих заданий, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, объяснительно-иллюстративный метод.

Учебно-методическое обеспечение: картины, таблицы, ТСО, карточки с творческим заданием.

Форма организации урока: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Структура урока:
1. Организационно-психологический момент.
2. Вводный элемент.
3. Подготовительный этап урока.
4. Создание ситуации «противостояния».
5. Сотворчество.
6. Физминутка.
7. Рефлексия.
8. Инструктаж домашнего задания.

Ход урока

I. Организационно-психологический момент.

II. Вводный элемент.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок-суд. Чтобы открыть заседание суда, надо разгадать зашифрованное слово.

инииаисииеикииоимиииыие
Тема нашего урока: «Насекомые». А также мы вспомним птиц.
Подробнее о проблеме расскажет корреспондент газеты «Природа и мы».

III. Подготовительный этап урока.

Ученик-Корреспондент 1: Насекомые – это животные с тремя парами лап, тело состоит из трех частей: голова, туловище, лапки. Насекомые обратились с таким вопросом: «Почему птицы поедают нас, насекомых?».


IV. Создание ситуации «противостояния».

Учитель-Судья: Итак, мы рассмотрим иск насекомых против птиц.

Ученик-Судья 1: Насекомые утверждают, что птицам следует прекратить их поедать. Птицы не согласны с ними.

Ученик-Прокурор: Сколько можно мучить насекомых! Нужно помочь им жить свободно, без страха за свою жизнь.

Ученик-Адвокат: А я считаю, не следует нарушать законы природы, мешать птицам хорошо жить. Птицы – это удивительные существа. Тела их покрыты перьями, среди них выделяют зимующих, перелетных, домашних птиц. По типу корма птицы делятся на группы: насекомоядные, зерноядные, хищные.

Ученик-Судья 2: Слово предоставляется главному истцу – Муравью.

Ученик-Муравей: Насекомые дружат с растениями. Они опыляют цветы. Из опыленного цветка развиваются плоды с семенами, поэтому насекомым надо помочь и защитить их от птиц.

Ученик-Судья 2: Слово предоставляется главному ответчику – Снегирю.

Ученик-Снегирь: Птицы питаются плодами, семенами, насекомыми. Твердый клюв птиц позволяет доставать насекомых и их личинки из-под коры деревьев. Насекомые – это основной корм многих птиц. Запрет может привести к гибели некоторых птиц.

V. Сотворчество.

Учитель-Судья: Прошу свидетелей дать клятву говорить правду и только правду.

Ученики-Свидетели: Клянемся!

Ученик-Судья 1: Для дачи показаний вызываются свидетели насекомых. Свидетель-Бабочка.

Ученик-Бабочка: Я - Бабочка. Летаю на полях, лугах, огородах, питаюсь сладким соком – нектаром цветов. Опыляю растения, обеспечиваю урожай семян. Вот почему я прошу, господа судьи, заботливого отношения к себе.

Ученик-Божья коровка: Я – Божья коровка – полезное насекомое, имею семь точек на теле. Живу в лесах, садах, огородах, где истребляю много тли. Тля высасывает сок растений, они от этого вянут, а я спасаю их. Надо хорошо относиться ко мне.

Ученик-Кузнечик: Я – Кузнечик. Моя окраска хорошо гармонирует с растениями. У меня сильно развиты задние лапки, поэтому я отлично прыгаю. Охотно поедаю колорадских жуков. Прошу, не мешайте спокойно жить!

VI. Физминутка.

Под музыку песни «В траве сидел кузнечик» дети выполняют различные движения.

Ученик-Судья 2: Для дачи показаний вызываются свидетели птиц. Свидетель-Воробей.

Ученик-Воробей: Я – воробей. Питаюсь гусеницами, жучками, уничтожаю вредных насекомых.

Ученик-Дятел: Я – Дятел – санитар леса. Поедаю насекомых и их личинки, которые вредят деревьям.

Ученик-Галка: Я – Галка. Весной я следую за плугом, уничтожаю вредных бабочек, жуков, мышей. Так я спасаю посевы.

Учитель-Судья: Суд объявляет перерыв.

Корреспонденты газет и журналов берут интервью у частников судебного заседания.

Ученик-Корреспондент 2: А пчелы - полезные насекомые?

Ученик-Насекомое 1: Конечно, полезные! Они собирают нектар и дают целебный мед.

Ученик-Корреспондент 3: Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о муравьях.

Ученик-Насекомое 1: Муравьи приносят пользу. Они уничтожают различных вредителей, разносят семена лесных растений, рыхлят почву.

Ученик-Корреспондент 4: Расскажите о домашних птицах, пожалуйста.

Ученик-Птица 1: Куры, индюки, утки, гуси – домашние птицы. Человек разводит их, потому что употребляет в пищу их мясо, яйца, использует пух и перья для изготовления различных изделий.

Ученик-Корреспондент 5: Почему птицы улетают в теплые края?

Ученик-Птица 2: Потому что исчезает корм и становится холодно.

VII. Рефлексия.

Учитель-Судья: Перерыв окончен, заслушаем решение суда. Мы много говорили о насекомых и птицах и пришли к выводу: в природе все взаимосвязано. Насекомые и птицы должны жить в согласии, чтобы сохранить баланс природы. Поэтому надо соблюдать законы природы. Итак, давайте подведем итог урока. Для этого мы пригласили представителей журналов и газет.

Ученик-Корреспондент 6: Мы предлагаем вам прочитать две статьи: о насекомых и о птицах. Также в нашей газете вы найдете интересное задание – мозаику.

Учитель: Чтением статей и мозаикой вы, ребята, займетесь дома. Подготовить пересказ текста из учебника на страницах 74 – 75.
Категория: Начальная школа | Добавил: LidiyaS
Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-04-27, 1:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [176]
Педагогика [299]
Математика [817]
Физика [257]
История [353]
Классному руководителю [536]
Русский язык и литература [718]
Физическая культура [220]
Английский язык [430]
Искусство [192]
Родительский совет [16]
Биология [335]
Информатика [379]
Начальная школа [1939]
Мой Казахстан [248]
Технология [134]
Самопознание [179]
Технология труда [58]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [44]
Профессиональное образование [159]
Дошколенок [505]
География [137]
Школьная библиотека [53]
Казахский язык и литература [578]
Химия [40]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru