Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Насекомые. Птицы.
[ Скачать с сервера (43.5 Kb) ] 2017-01-07, 2:50 PM
Шайхина Лидия Уразгалеевна, учитель начальных классов ОСШ №25 г. Актобе.
Тема: Насекомые. Птицы.

Цель: Дать представление о насекомых и расширить знания о птицах.

Задачи:
1. Образовательная: сформировать у учащихся базовые понятия о насекомых и их значении в природе; показать взаимозависимость насекомых и птиц.
2. Развивающая: развивать умение, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, логически мыслить, грамотно излагать свои мысли, интерес к предмету.
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, культуру поведения на уроке, уважение к собеседнику.

Тип урока: урок-суд.

Используемые методы: система учебной информации, творческих заданий, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, объяснительно-иллюстративный метод.

Учебно-методическое обеспечение: картины, таблицы, ТСО, карточки с творческим заданием.

Форма организации урока: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Структура урока:
1. Организационно-психологический момент.
2. Вводный элемент.
3. Подготовительный этап урока.
4. Создание ситуации «противостояния».
5. Сотворчество.
6. Физминутка.
7. Рефлексия.
8. Инструктаж домашнего задания.

Ход урока

I. Организационно-психологический момент.

II. Вводный элемент.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок-суд. Чтобы открыть заседание суда, надо разгадать зашифрованное слово.

инииаисииеикииоимиииыие
Тема нашего урока: «Насекомые». А также мы вспомним птиц.
Подробнее о проблеме расскажет корреспондент газеты «Природа и мы».

III. Подготовительный этап урока.

Ученик-Корреспондент 1: Насекомые – это животные с тремя парами лап, тело состоит из трех частей: голова, туловище, лапки. Насекомые обратились с таким вопросом: «Почему птицы поедают нас, насекомых?».


IV. Создание ситуации «противостояния».

Учитель-Судья: Итак, мы рассмотрим иск насекомых против птиц.

Ученик-Судья 1: Насекомые утверждают, что птицам следует прекратить их поедать. Птицы не согласны с ними.

Ученик-Прокурор: Сколько можно мучить насекомых! Нужно помочь им жить свободно, без страха за свою жизнь.

Ученик-Адвокат: А я считаю, не следует нарушать законы природы, мешать птицам хорошо жить. Птицы – это удивительные существа. Тела их покрыты перьями, среди них выделяют зимующих, перелетных, домашних птиц. По типу корма птицы делятся на группы: насекомоядные, зерноядные, хищные.

Ученик-Судья 2: Слово предоставляется главному истцу – Муравью.

Ученик-Муравей: Насекомые дружат с растениями. Они опыляют цветы. Из опыленного цветка развиваются плоды с семенами, поэтому насекомым надо помочь и защитить их от птиц.

Ученик-Судья 2: Слово предоставляется главному ответчику – Снегирю.

Ученик-Снегирь: Птицы питаются плодами, семенами, насекомыми. Твердый клюв птиц позволяет доставать насекомых и их личинки из-под коры деревьев. Насекомые – это основной корм многих птиц. Запрет может привести к гибели некоторых птиц.

V. Сотворчество.

Учитель-Судья: Прошу свидетелей дать клятву говорить правду и только правду.

Ученики-Свидетели: Клянемся!

Ученик-Судья 1: Для дачи показаний вызываются свидетели насекомых. Свидетель-Бабочка.

Ученик-Бабочка: Я - Бабочка. Летаю на полях, лугах, огородах, питаюсь сладким соком – нектаром цветов. Опыляю растения, обеспечиваю урожай семян. Вот почему я прошу, господа судьи, заботливого отношения к себе.

Ученик-Божья коровка: Я – Божья коровка – полезное насекомое, имею семь точек на теле. Живу в лесах, садах, огородах, где истребляю много тли. Тля высасывает сок растений, они от этого вянут, а я спасаю их. Надо хорошо относиться ко мне.

Ученик-Кузнечик: Я – Кузнечик. Моя окраска хорошо гармонирует с растениями. У меня сильно развиты задние лапки, поэтому я отлично прыгаю. Охотно поедаю колорадских жуков. Прошу, не мешайте спокойно жить!

VI. Физминутка.

Под музыку песни «В траве сидел кузнечик» дети выполняют различные движения.

Ученик-Судья 2: Для дачи показаний вызываются свидетели птиц. Свидетель-Воробей.

Ученик-Воробей: Я – воробей. Питаюсь гусеницами, жучками, уничтожаю вредных насекомых.

Ученик-Дятел: Я – Дятел – санитар леса. Поедаю насекомых и их личинки, которые вредят деревьям.

Ученик-Галка: Я – Галка. Весной я следую за плугом, уничтожаю вредных бабочек, жуков, мышей. Так я спасаю посевы.

Учитель-Судья: Суд объявляет перерыв.

Корреспонденты газет и журналов берут интервью у частников судебного заседания.

Ученик-Корреспондент 2: А пчелы - полезные насекомые?

Ученик-Насекомое 1: Конечно, полезные! Они собирают нектар и дают целебный мед.

Ученик-Корреспондент 3: Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о муравьях.

Ученик-Насекомое 1: Муравьи приносят пользу. Они уничтожают различных вредителей, разносят семена лесных растений, рыхлят почву.

Ученик-Корреспондент 4: Расскажите о домашних птицах, пожалуйста.

Ученик-Птица 1: Куры, индюки, утки, гуси – домашние птицы. Человек разводит их, потому что употребляет в пищу их мясо, яйца, использует пух и перья для изготовления различных изделий.

Ученик-Корреспондент 5: Почему птицы улетают в теплые края?

Ученик-Птица 2: Потому что исчезает корм и становится холодно.

VII. Рефлексия.

Учитель-Судья: Перерыв окончен, заслушаем решение суда. Мы много говорили о насекомых и птицах и пришли к выводу: в природе все взаимосвязано. Насекомые и птицы должны жить в согласии, чтобы сохранить баланс природы. Поэтому надо соблюдать законы природы. Итак, давайте подведем итог урока. Для этого мы пригласили представителей журналов и газет.

Ученик-Корреспондент 6: Мы предлагаем вам прочитать две статьи: о насекомых и о птицах. Также в нашей газете вы найдете интересное задание – мозаику.

Учитель: Чтением статей и мозаикой вы, ребята, займетесь дома. Подготовить пересказ текста из учебника на страницах 74 – 75.
Категория: Начальная школа | Добавил: LidiyaS
Просмотров: 417 | Загрузок: 7 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 2:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru