Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Звуки [п], [п']. Буква П п
2017-01-08, 3:24 PM
КСП открытого урока по обучению грамоте в 1 классе
2 четверть 30 урок
Сквозная тема: Мир вокруг нас
Школа: 26
Дата: «7»_12_2016г.
ФИО учителя: Калкенова М.К.

Класс: 1 «в» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Звуки [п], [п']. Буква П п
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
Читать схемы слов/предложений.
Писать элементы букв, прописные и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по¬зиций буквами на письме.
Развитие
навы¬ков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Критерии
оценивания Все учащиеся смогут:
Определять на слух особенности произношения звуков [п], [и'].
Приводить примеры слов со звуками [п], [п'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [п], [п'] и букву, их обозначающую.
Большинство учащихся смогут:
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (павлин, петушок, папка, пила). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.
Доказывать, что звук [п] - согласный, твердый, глухой, [п'] - согласный, мягкий, глухой. Слышать звуки [п], [гг'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Определять количество и порядок слогов в слове.
Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву и.
Некоторые учащиеся смогут:
Выделять звуки [п], [п’] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рису¬нок или схему-модель слова.
Составлять предложения по схеме.
Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.
Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжела¬тельной форме.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло¬жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, сочетание -ши.

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) «Фонетическая зарядка».
- Как квакает лягушка? (Ква-ква!)
- Как зовут к себе кошку или кота? (Кис-кис!)
Учитель дает задание учащимся дать характеристику первого звука в каждом ело-
ве: «ква», «кис».
Как пыхтит каша? (Пых, пых!)
Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи!)
Учитель предлагает учащимся выделить первый звук в словах.
Критерии успеха Формулируем тем урока

Середина урока
Работа над новой темой.
Работа по учебнику.
(К, И) 1. Развитие фонематического слуха.
Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью картинок:
учащиеся выделяют звуки [и], [п'] в словах: гепард, пума, попугай, павлин, пони, петух и составляют с одним из этих слов предложение по схеме.
(К) Правило.
Работа над схематичным изображением правила.
Гласные - ударные или безударные, согласные - звонкие или глухие, твердые или мягкие.
(К, И) Анализ схем слов (паук, питон). Чтение слогов. Учащиеся делают вывод: буква п, звуки[п], [п'].
Работа с предложением.
Учитель предлагает учащимся выражение, которое использует А.С. Пушкин в
сказке «О царе Салтане», когда описывает Царевну-лебедь:
«А сама-то, величава, выступает, будто пава».
- Что хотел нам сказать А.С. Пушкин?
(Пава - самка павлина, выступает - ходит. Ходит величаво - ходить плавно, величественно, степенно, царственно, с красивой осанкой.)
(Д, К) Динамическая пауза «Зоопарк».
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад! (Ходьба)
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Все мы весело играем и движенья выполняем
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.)
Вот павлин.
Он чудо-птица
И всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо.
Смотрит гордо, величаво!
(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сто¬рону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.)
Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной покатает нас с тобой.
(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.)
Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра, нам уже домой пора.
(Ходьба)
(Д, К) Работа в прописи.
– Между какими линиями рабочей строки она располагается?
– Из каких элементов состоит буква п?
– Опишите направление движения руки при написании буквы п.
Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом.
Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соедине¬ний.
Задание на развитие логического мышления: загадки слов (папка, пила).
(Д, К) Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики согнем и другой рукой возьмем.
Раз, два, три, четыре, пять - будем сверху нажимать!
Работа по учебнику.
(И, К) 3. Работа со столбиками слов: определение количества и порядок слогов в словах.
(К, И) 4. Учитель проводит работу над многозначностью слова «пила».
– Молоко каких животных могла пить Полина?
– Из молока какого животного у нас в Казахстане делают кумыс? Шубат?
Учебник

Пропись

Иллюстра-ции живот¬ных: корова, коза, лошадь, верблюдица
Критерии успеха Учащиеся называют: кумыс – молоко кобылицы, шубат – молоко верблюдицы.
Конец урока
(Д, К) Работа в прописи.
(К) Игра «Найди слова».
Учащиеся находят в таблице слова, записывают, определяют позицию буквы п в словах и дают характеристику звукам [п], [п'].
(К, И) Запись предложений.
(К) 5. Работа с учебником.
- Как отличить стихотворение от сказки или рассказа?
Ученики слушают стихотворение Г. Сапгира и выполняют задания.
(К) Характеристика выделенной буквы с опорой на домик для букв.
Итог урока. Рефлексия.
Игра «Комплимент». Пропись
Критерии успеха С помощью этой игры учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.
Я благодарю ... за ...
Я говорю спасибо ... за
Мне очень понравилось ...
Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику до¬полнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Под руководством учителя учащиеся работают со справочной литературой.
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет.
Таким образом, анализирую принятие инфор¬мации всем классом.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики согнем и другой рукой возьмем.
Раз, два, три, четыре, пять - будем сверху нажимать!
Категория: Начальная школа | Добавил: aka_1205
Просмотров: 678 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 3:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru