Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Звуки [п], [п']. Буква П п
2017-01-08, 3:24 PM
КСП открытого урока по обучению грамоте в 1 классе
2 четверть 30 урок
Сквозная тема: Мир вокруг нас
Школа: 26
Дата: «7»_12_2016г.
ФИО учителя: Калкенова М.К.

Класс: 1 «в» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Звуки [п], [п']. Буква П п
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
Читать схемы слов/предложений.
Писать элементы букв, прописные и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по¬зиций буквами на письме.
Развитие
навы¬ков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Критерии
оценивания Все учащиеся смогут:
Определять на слух особенности произношения звуков [п], [и'].
Приводить примеры слов со звуками [п], [п'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [п], [п'] и букву, их обозначающую.
Большинство учащихся смогут:
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (павлин, петушок, папка, пила). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.
Доказывать, что звук [п] - согласный, твердый, глухой, [п'] - согласный, мягкий, глухой. Слышать звуки [п], [гг'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Определять количество и порядок слогов в слове.
Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву и.
Некоторые учащиеся смогут:
Выделять звуки [п], [п’] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рису¬нок или схему-модель слова.
Составлять предложения по схеме.
Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.
Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжела¬тельной форме.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло¬жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, сочетание -ши.

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) «Фонетическая зарядка».
- Как квакает лягушка? (Ква-ква!)
- Как зовут к себе кошку или кота? (Кис-кис!)
Учитель дает задание учащимся дать характеристику первого звука в каждом ело-
ве: «ква», «кис».
Как пыхтит каша? (Пых, пых!)
Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи!)
Учитель предлагает учащимся выделить первый звук в словах.
Критерии успеха Формулируем тем урока

Середина урока
Работа над новой темой.
Работа по учебнику.
(К, И) 1. Развитие фонематического слуха.
Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью картинок:
учащиеся выделяют звуки [и], [п'] в словах: гепард, пума, попугай, павлин, пони, петух и составляют с одним из этих слов предложение по схеме.
(К) Правило.
Работа над схематичным изображением правила.
Гласные - ударные или безударные, согласные - звонкие или глухие, твердые или мягкие.
(К, И) Анализ схем слов (паук, питон). Чтение слогов. Учащиеся делают вывод: буква п, звуки[п], [п'].
Работа с предложением.
Учитель предлагает учащимся выражение, которое использует А.С. Пушкин в
сказке «О царе Салтане», когда описывает Царевну-лебедь:
«А сама-то, величава, выступает, будто пава».
- Что хотел нам сказать А.С. Пушкин?
(Пава - самка павлина, выступает - ходит. Ходит величаво - ходить плавно, величественно, степенно, царственно, с красивой осанкой.)
(Д, К) Динамическая пауза «Зоопарк».
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад! (Ходьба)
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Все мы весело играем и движенья выполняем
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.)
Вот павлин.
Он чудо-птица
И всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо.
Смотрит гордо, величаво!
(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сто¬рону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.)
Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной покатает нас с тобой.
(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.)
Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра, нам уже домой пора.
(Ходьба)
(Д, К) Работа в прописи.
– Между какими линиями рабочей строки она располагается?
– Из каких элементов состоит буква п?
– Опишите направление движения руки при написании буквы п.
Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом.
Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соедине¬ний.
Задание на развитие логического мышления: загадки слов (папка, пила).
(Д, К) Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики согнем и другой рукой возьмем.
Раз, два, три, четыре, пять - будем сверху нажимать!
Работа по учебнику.
(И, К) 3. Работа со столбиками слов: определение количества и порядок слогов в словах.
(К, И) 4. Учитель проводит работу над многозначностью слова «пила».
– Молоко каких животных могла пить Полина?
– Из молока какого животного у нас в Казахстане делают кумыс? Шубат?
Учебник

Пропись

Иллюстра-ции живот¬ных: корова, коза, лошадь, верблюдица
Критерии успеха Учащиеся называют: кумыс – молоко кобылицы, шубат – молоко верблюдицы.
Конец урока
(Д, К) Работа в прописи.
(К) Игра «Найди слова».
Учащиеся находят в таблице слова, записывают, определяют позицию буквы п в словах и дают характеристику звукам [п], [п'].
(К, И) Запись предложений.
(К) 5. Работа с учебником.
- Как отличить стихотворение от сказки или рассказа?
Ученики слушают стихотворение Г. Сапгира и выполняют задания.
(К) Характеристика выделенной буквы с опорой на домик для букв.
Итог урока. Рефлексия.
Игра «Комплимент». Пропись
Критерии успеха С помощью этой игры учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.
Я благодарю ... за ...
Я говорю спасибо ... за
Мне очень понравилось ...
Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику до¬полнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Под руководством учителя учащиеся работают со справочной литературой.
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет.
Таким образом, анализирую принятие инфор¬мации всем классом.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики согнем и другой рукой возьмем.
Раз, два, три, четыре, пять - будем сверху нажимать!
Категория: Начальная школа | Добавил: aka_1205
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-01-20, 12:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [167]
Педагогика [295]
Математика [786]
Физика [246]
История [338]
Классному руководителю [525]
Русский язык и литература [700]
Физическая культура [210]
Английский язык [417]
Искусство [182]
Родительский совет [15]
Биология [324]
Информатика [371]
Начальная школа [1907]
Мой Казахстан [241]
Технология [128]
Самопознание [172]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [42]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [476]
География [130]
Школьная библиотека [49]
Казахский язык и литература [555]
Химия [34]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru