Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики тема "Метр. Соотношение между единицами длины"
2017-01-22, 6:48 AM
Учитель начальных классов
Школы-гимназии №32 г. Астаны
Аношкина Светлана Валентиновна

Тема урока: «Метр. Соотношение между единицами длины».
Тип урока: Объяснение нового материала.
Задачи урока
• обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью рулетки;
• воспитательные: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;
• развивающие: развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

Содержание урока:
1. орг. момент
Прозвенел звонок весёлый,
Начинаем наш урок.
Надо многое понять,
Математиком чтоб стать!

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
2. Минутка чистописания (83-Какое число я записала на доске? Дайте характеристику этому числу)
3 Повторение. Решение примеров с.59 №7
4. Объяснение новой темы:
- В гости к нам пришёл герой сказки.
- Отгадайте загадку:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Ответы детей) (картинка)
- Вы отгадали правильно, к нам на урок пришёл - маленький Мишутка.
- Он приготовил для вас задание и прислал в письме.

На день рождение мамы-медведицы я решил её одеяло обшить тесьмой, но не смог обмерить одеяло. На моей линейке только 20 сантиметров. Чем нужно измерить одеяло и сколько нужно купить тесьмы, если одеяло с вашу доску?
Тесьма
• узкая тканая или плетёная полоска материи, употребляемая для обшивки, украшения, закрепления чего-либо.

Повторение знаний о см и дм.
- Какие единицы измерения длинны, ширины, вы знаете? (см, дм)
- Как соотносятся см и дм? (10 см = 1дм или 1дм = 10см) (Работа с таблицей.)
- Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах?
(Ответы детей: ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.)
- Измерьте длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь
(Дети измеряют и записывают).
- Длину каких предметов можно измерить в дециметрах
(Ответы детей: длину и ширину крышки парты, высоту портфеля и т.д.)
- Измерьте ширину крышки парты в дм и запишите в тетрадь.
(Дети работают в парах. Учитель направляет и контролирует ход работы.)

Создание ситуации «разрыва».
- Чтобы мама-медведица получила подарок, Мишутка предлагает вам измерить в сантиметрах или дециметрах длину классной доски,
чтобы купить тесьму.
- Попробуем это сделать.
(Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину классной доски, остальные наблюдают.)
- С какими затруднениями вы столкнулись?
(Ответы детей: слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число)
Постановка учебной задачи
-Как же помочь Мишутке? Чем будем измерять доску?
- Значит, нам нужна более крупная единица измерения, чем сантиметр и дециметр. И нужен другой прибор для измерения.
- Значит, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться.
- Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться? (Предполагаемые ответы детей: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний.)
Открытие новых знаний. Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а 10 дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр и записывается так -1 м.
(Учитель показывает метровую линейку)
- Давайте убедимся, что в метре действительно 10 дм.
(Вызванный ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.)
- Мишутка хочет знать, а сколько же сантиметров содержится в одном метре?
- Составим таблицу соотношений мер длины.
(Дети вместе с учителем составляют таблицу.)
- Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах?
(Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.)
- Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния? (Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.)
- А теперь давайте измерим нашу доску и запишем данные.
(2 м 50 см - длина, ширина – 1 м 50 см)
Физминутка

Как звали маму - медведицу? Как звали папу - медведя?
- А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Настасьи Петровны.
- А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Мишутки, чтобы и у него было красивое одеяльце.
Каждая сторона 1 м
- А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Михаила Ивановича.
Каждая сторона -3 м
5. Закрепление:
С.64 №3 решение задач

Вырази в см Вырази в метрах:
1 м= 700см=
5 м= 30 дм=
1м 30 см= 900см=
6м 28см= 40 дм=
6. Итог урока:

- Помогли ли мы Мишутке с подарком для мамы-медведицы?
- Сразу у нас все получилось?
- С помощью чего нам это удалось?
- Какую новую единицу измерения длины вы узнали?
- Расположите единицы длины в порядке возрастания, почему нужны разные единицы измерения длины?
- Какую работу вам понравилось выполнять?
- Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе.
7. Домашнее задание с.65 №4
Категория: Начальная школа | Добавил: Svet8045
Просмотров: 113 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-07-26, 7:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [824]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru