Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Мой Казахстан

Эссе "Образование Казахстана-проблемы и перспективы"
2013-06-19, 6:40 PM
Эссе на тему «Казахстанская система образования: проблемы и перспективы»(мысли после курсов)
Я работаю в системе образования с 1978 года. До этого учился и успешно закончил Чеховскую среднюю школу с золотой медалью и Кустанайский педагогический институт им. 50-летия СССР. Примером для меня стал мой классный руководитель и учитель физики Стародуб Валерий Васильевич. Другим примером беззаветного служения школе был наш директор школы Отешев Кумар Нуркенович. Эти люди оставались и остаются «золотым» примером. Дальше по жизни, по работе приходилось сталкиваться с разными людми. Одни были близки по духу мне-трудолюбивому, дотошному, веселому, по молодости бесшабашному, хорошо знающему физику и математику учителю. Другие откровенно завидовали моим успехам, радовались неудачам. Но не было равнодушных! Ни одного не помню такого! Когда-то, тот же Стародуб сказал, что рано или поздно равнодушие погубит школу. А может быть и весь мир… Мы не понимали… Ну ладно злость, ярость, ненависть, может быть пьянство. Еще предательство…Но равнодушие? Как ? Каким образом?
Но наступили лихие 90-тые… И равнодушие погубило державу под именем СССР. Все «пятнадцать республик - пятнадцать сестер» очень быстро разбежались по своим национальным квартирам, все хотели суверенитета. Все его получили… И первой после экономики начала рушиться система образования вместе с культурой. Вседозволенность в словах привела к вседозволенности в делах. Недостаток бюджета в первую очередь вынудил перейти к режиму жесткой экономии. А это невыплаты зарплаты, отмена «выслуги лет» и отплаты коммунальных услуг учителям и медикам. Денежная реформа, введение национальной валюты – все это мы – живые учителя почувствовали на себе в первую очередь. Перестали финансировать такие расходы школы как приобретение мела, краски, для ремонта, даже классные журналы – основной финансовый и контролирующий документ стали приобретаться на « добровольные родительские пожертвования». Такие уж добровольные. Учителя превратились в выбивателей этих самых «взносов». Кто-то ушел из школы, хлопнув дверью, ушел на морозный и жаркий базар, торговать и кормить семью. Кто-то нашел другую работу – лишь бы не в школе. Дети ощетинились, стали менее управляемыми, порою откровенно голодными, когда никакая физика в голову не идет, лишь бы покушать. Другим родители популярно объяснили, что аттестат все равно дадут, а дальше за деньги я тебя все равно выучу. И выучивали. Сколько юристов и экономистов, обладателей самых престижных на то время специальностей так и остались не у дел. Престиж учительской профессии упал почти на дно. А те самые равнодушные продолжали урокодательство, неравнодушные бузили, проводили забастовки и митинги, пытались поднять школу с колен. Сколько Министров образования сменилось за этот период? Считали, да сбились.
Но мудрость главы нашего государства, Президента Казахстана Н.А. Назарбаева, еще в 1997 году в Послании народу Казахстана «Стратегия – 2030» провозгласившим образование главным приоритетом на ближайшие 30 лет, в конце концов заставила всю страну повернуться лицом к системе образования. Начали ремонтировать и строить школы, которых катастрофически не хватало. Началось оборудование школ современной техникой, в том числе и компьютерами. Пусть не последнего поколения, но все же компьютерами. Сейчас в школах уже другая проблема – нехватка компьютеров последнего поколения. А это две большие разницы. Почти половина детей школьного возраста имеют компьютеры дома, имеют выход в Интернет. И я думаю, что не далеко то время, когда 90-95% школьников будут иметь компьютеры и как обязательное условие – выход в Интернет, причем, высокоскоростной.
21 век диктует новые правила. Сегодня без новых технологий, без информации из Интернета невозможно представить себе современную школу. И равнодушных учителей становится все меньше. Они просто уходят из школы. Уходят тихо, дверью уже не хлопают. Да и заработная плата в последние 5-6 лет начала «соответствовать» высокому званию Учителя.
Когда стало известно о создании совместной Программы АО « Назарбаев Интеллектуальные школы» и Кембриджского Университета Великобритании многим стало понятно: страна хочет и может вывести систему образования из кризиса. Не зря говорят, что новое – это хорошо забытое старое. Я вспоминаю стенды в классах в 70-ые годы «Учись учиться», знаю, что только доверительный диалог с учеником даст положительный результат в обучении, никогда не буду проводить одинаковые уроки для пятиклассников и десятиклассников – 5 лет разницы в возрасте свое откладывают, как успешный ученик знаю и то, что если бы на меня не обратили внимание в свое время учителя, то сын шофера и санитарки вряд ли стал бы отличником. Ну а мыслить критически, а не кивать каждому слову, и – тем более – всему, что потоком обрушивается на нас с экранов телевизоров и мониторов компьютеров, сам бог велел. И научить этому детей – наша прямая задача.
Я из школы уходить не собираюсь. Поэтому получаю второе высшее образование как учитель математики. Уровневые курсы - это пока (по крайней мере!) лучшее, с чем мне приходилось сталкиваться в системе переподготовки учителей. И я верю, что пройдет немного лет, и наша система образования будет цениться за рубежом также, как сегодня сингапурская, английская или норвежская. Национальная идея есть! Надо только неравнодушно работать и работать.
Категория: Мой Казахстан | Добавил: baik
Просмотров: 9592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/6
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-18, 2:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru