Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Из истории вязания крючком. Вязание крючком. Инструменты и материалы.
[ · Скачать удаленно () ] 2018-03-16, 9:47 AM
Амренова Роза Кайруллаевна – учитель технологии Тимирязевской ОШГ
им. С.Муканова
Конспект урока технологии в 6 классе
Тема: Из истории вязания крючком. Вязание крючком. Инструменты и материалы.
Цели урока:
• Образовательная: Ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;
• Тип урока: комбинированный
Форма проведения : виртуальная экскурсия
Оборудования::
• инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы)
• материал (пряжа)
• компьютер, презентация
Дидактическое обеспечение: карточки-задания
• образцы вязания крючком, схемы для вязания крючком,
• Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
• Планируемые результаты:

• Личностные:
Уважение к истории, освоение национальных традиций и культуры.
Возможность развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Овладение нормами и правилами организации труда.
Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.
• Метапредметные:
Умение ставить учебную цель.
Осуществлять сравнение, делать выводы на основе аргументации.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию решения.
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
• Предметные:
Распознавание видов, назначения материалов, инструментов, применяемых в процессе работы.
Владение способами организации труда.
Подбор и применение инструментов, приборов в технологическом процессе.
Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Актуализация опорных знаний и целеполагание
Слово учителя.
Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Не удивляйтесь. Именно в музей. Назвала его я “Музеем красоты”. (слайд 1) Чтобы путешествовать по музею вы должны будете получить пропуск в каждый зал. (выполнить задание.) Чтобы пройти в первый зал вам необходимо объединиться в экскурсионные группы, соответственно вашим карточкам, которые вы получили при входе в класс.
Прошу пройти вас в выставочный зал. Обратите внимание на первый экспонат. Перед вами набор салфеток. Представьте, что вы накрыли стол этой замечательной салфеткой, налили чашку ароматного чая, открыли коробку любимых конфет и пригласили в гости друзей. (слайд 2)
Время, проведенное в общении за этим столом, будет незабываемо. А мы переходим к следующему экспонату. (Слайд 3)
Прихватки – цветы. Они украсят интерьер любой кухни. Мечта любой хозяйки.
Перед вами следующий экспонат - вязаные тапочки, которые вас согреют зимним вечером. (Слайд 4).
Веселые смешарики могут выполнять разную функцию давайте вместе подумаем какую.(слайд 5)
Ответы детей по группам. Кто больше и оригинальнее даст ответов.
(Игрушки, подставка под горячее, игольница, брелок и т.д.)
Мы подходим к следующему экспонату. Давайте вспомним рекламу. “У папы аллергия и у вас никогда не будет щенка , не расстраивайтесь…….” Великолепный щенок на вашем столе поднимет вам настроение и будет вашим помощником в учебе. (Слайд 6)
Автор следующей работы решил пошутить вот таким образом. (Слайд 7)
Творческое задание: Каждая группа, чтобы перейти в следующий зал, должна придумать рекламу данному экспонату(велосипед, обвязанный крючком)
Ответы детей.
Мы закончили экскурсию по выставочному залу.
- Скажите, что объединяет все работы представленные здесь.
Ответ: Они все связаны крючком.
- Как выдумаете, какая тема нашего урока?
Ответ: Вязание крючком.(слайд8)
Исходя из темы, какую цель вы можете поставить перед собой на сегодняшнем уроке.
Ответы:
• Узнать с историю вязания крючком;
• Познакомиться с инструментами, материалами и приспособлениями;
• Научиться приемам работы крючком , вязать . (слайд 9)
3. Изложение темы
• Я продолжаю экскурсию по музею красоты и приглашаю вас пройти в исторический зал.(слайд 10)
Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра - чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность. (слайд 11)
Мы подходим к следующему экспонату. Что можно сказать об одежде женщины, представленной на рисунке.?
Ответ. Силуэт облегающий, очень узкое платье.
Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.(слайд 12)
В 1589 году был изобретен первый вязальный станок.(Слайд 14)
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-е годы ХХ века.
Творческое задание: вид ДПТ, узоры которого напоминают узоры вязания крючком
Все справились с заданием .
А мы проходим в зал “Рукодельницы”, где представлены знаменитые люди, увлекающиеся этим замечательным видом рукоделия.
Вопрос: Кто из ваших знакомых увлекается вязанием крючком?
Ответы детей.
Давайте познакомимся с творчеством хорошо вам знакомых людей.
Джулия Робертс – актриса. Вот, что она говорит о вязании: “Вязание каким-то чудесным образом снимает стресс и делает женщину более умиротворенной” (слайд 17)
РАБОТА В ГРУППАХ
Творческое задание. Сложите пазлы и вы получите инструмент, при помощи которого можно создать вязаные шедевры.
Зал “ Инструменты и материалы.”
Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые - из алюминия, пластмассы и дерева.
Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают на хрупкое острие крючка для его защиты.
Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы - номера от 2,5 до 15.
Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно - более толстый крючок.
Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком - хлопок. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.
Изо льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий.
Шерстяная пряжа - натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.
Блестящей пряжей называют вискозные и акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают ей золотистый или серебристый эффект.
Оборудование рабочего места.
Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.
На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
- Наш музей особый. Здесь не только представлены экспонаты. Вас научат основным приемам вязания крючком. Для этого вам необходимо пройти в зал “Мастер класс”
Для того чтобы связать красивую вещь крючком, надо научиться читать схему.
Перед вами условные обозначения и их расшифровка. Но так случилось, что карточки перепутались. Попробуйте сами догадаться и определить какой значок, что обозначает.

Работа в группах (5 мин).
Ответы групп.
Давайте познакомимся с этими значками. (слайд 36) и проверим, кто из вас оказался прав и справился с заданием
Положение крючка в руке. Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений - держать крючок как карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами. (Слайд 37)
Начальная петля. Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю.
Воздушная петля. Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому.
Цепочка воздушных петель. Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.
Столбик без накида. Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Столбик с накидом. Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро.
4. Практическая работа.
Каждая группа получает инструкционную карту выполнения основных видов петель.
Вязание основных видов петель:
• цепочка воздушных петель;
• столбик без накида;
• столбик с накидом;
Подведение итогов групповой работы.
5. Закрепление изученного материала.
Кроссворд по теме
6. Итог урока. Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.
7. Рефлексия
8. Домашнее задание.
Выполнить и оформить наглядное пособие “Основные виды петель”.
Категория: Технология | Добавил: Eng-teacher | Теги: вязание крючком, технология
Просмотров: 23 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-05-25, 2:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [315]
Математика [841]
Физика [270]
История [368]
Классному руководителю [550]
Русский язык и литература [743]
Физическая культура [231]
Английский язык [439]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [391]
Начальная школа [1984]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [64]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [175]
Дошколенок [530]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [623]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru