Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Урок на тему:"Способы заготовки и приготовления кормов".(Урок+Презентация) 7 класс
[ · Скачать удаленно (2,6мб) ] 2012-03-29, 6:43 PM
Цель: образовательная - объяснить учащимся основные требования, предъявляемые к приготовлению кормов для животных, познакомить с основными способами заготовок кормов и производства комбикормов в нашем районе.
развивающая - развитие логического мышления; умения работать с различными источниками знаний;
воспитательная - закрепления у учащихся убеждённости в необходимости коллективного труда и личной ответственности в решении общих проблем; привить любовь к родному краю, селу.
Оборудование урока:
а) для учителя: медиапроектор, компьютер, презентация к уроку 17-18
б) для учащихся: карандаш, линейка, тетрадь, учебник.
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
А. Повторение пройденного материала; (Слайд №3,4,5)
1.В чём сходство современных животноводческих комплексов с промышленными предприятиями?
2.Какие существуют направления продуктивности пород крупного рогатого скота?
3.Как помогают высокие технологии в производстве молока?
4. Что такое сливочное масло и как его приготовить?
5.Разгадать кроссворд (Приложение №1, слайд №6,7)

В. Изучение нового материала;
Прочтите ребята , какое слово у нас получилось в закрашенном столбце? (комбикорм)
Сегодня мы переходим к новой теме «Способы заготовки и приготовления кормов», но она очень связана с предыдущими уроками, так как ни одно животное не может прожить без пищи, которая правильно приготовлена и составлена по наличию в ней питательных веществ.
1.Питательная ценность корма определяется содержанием в их составе протеина, мине-ральных веществ и витаминов. Различные корма для скота готовят, улучшая их питательные и вкусовые качества. Современная технология производства продукции животноводства невозможна без сбалансированного питания. Продуктивность животных на 60 % зависит от кормления, его сбалансированности, количества энергии, белка, минеральных веществ и витаминов в рационе, от качества кормов (Слайд №8).
Как правило, чем ниже качество кормов, тем меньшую продуктивность можно получить от животных, так как некачественные корма в связи с плохой их перевариваемостью отличаются меньшим содержанием энергии, кормовых единиц и имеют питательность в 1,5 раза ниже качественных. Объемы заготовки кормов, их структура в каждом хозяйстве определяются из наличия животных и птицы, ожидаемой их продуктивности, зональных особенностей кормопроизводства (Слайд №9).
2.Технологические процессы, применяемые в производстве кормосмесей (Слайд №10)
Соление
Квашение
Запаривание
Сушение
Выращивание кормовых трав
Смешивание
Дробление
Выращивание мягких и грубых кормов (трава, сено, солома, сенаж)
Производство зелёных кормов (силос, клубни, бахчевые культуры)
Получение продуктов переработки зерновых культур (жмых, шрот, зерно)
Минерализация (соль, ракушки, и т.д.)
Комбинированные кормовые смеси.
Давайте рассмотрим некоторые технологические процессы заготовки кормов, наиболее часто применяемые в высокопродуктивных хозяйствах нашей области.

3.Заготовка сенажа. Одним из важных в кормопроизводстве является заготовка сенажа и силоса. Сенаж - это единственный вид зимнего корма, максимально сохраняющий обменную энергию, протеин, сахар, каротин и одновременно достаточно концентрированный (сухой), чтобы обеспечивать кормление высокопродуктивных животных. Во всем мире в последние 30 лет наращивают производство сенажа, и сейчас его доля в объемистых кормах составляет более половины.
Важнейшим фактором получения качественного сенажа является время начала скашивания трав. Для злаковых это фаза выхода в трубку и начало колошения, для бобовых - фаза бутонизации. Использование такого высококачественного сенажа позволяет снизить расход концентратов (Слайд №11). А в кормлении молочного скота качественный сенаж может использоваться как единственный объемистый корм. При использовании сенажа(силоса) I класса получают удой 15-16 кг в сутки, II класса — 9-10 кг, III— 5-8 кг, среднесуточный привес соответственно 906, 840, 750 граммов
В настоящее время кукуруза является одной из ведущих кормовых культур. При правильной технологии заготовки, корм из нее в большей степени является сенажом с содержанием сухого вещества до 35-40%, а не силосом. Питательная ценность кукурузного сенажа зависит от стадии спелости зерна в початках при закладке. Наиболее высокое содержание энергии достигается в фазе восковой спелости початков (Слайд №12).

Питательность кукурузных сенажей (Слайд №13)
Содержание в 1 кг сухого вещества
Фаза развития кукурузы СВ, % СЗ, г СП, г СК, г ОЭ, МДж Са, г P, г Mg, г Na, г
Начало образования початков 17 71 90 277 9,86 4,6 3,0 1,6 0,9
Молочная спелость (масса початков ок. 30%) 22 59 91 233 10,98 3,9 2,6 2,3 0,4
Восковая спелость (масса початков ок. 50%) 32 48 90 185 11,83 2,8 2,2 2,0 0
Условные обозначения: СВ – сухое вещество, СЗ – сырая зола, СП – сырой протеин, СК – сырая клетчатка, ОЭ – обменная энергия, Са – кальций, P – фосфор, Mg – магний, Na – натрий.

4.Некоторые способы обработки соломы.
К биологическим способам обработки соломы относятся силосование и дрожжевание резки. В первом случае используются закваски из молочнокислых бактерий. Жидкая закваска используется в день силосования в количестве 2-3 л на 1 т сухой соломы. В силосуемую солому следует добавлять по 25-30 кг/т фуражного зерна тонкого помола.
Хороший силос получается при добавке к резке измельченной тыквы, корнеплодов, зеленой массы трав, отходов овощеводства. При этом на дно траншеи или ямы укладывается солома слоем 30-40 см и плотно трамбуется. Затем послойно закладывается силосуемая масса. Обязательным условием для получения хорошего силоса является тщательная трамбовка массы (Слайд №14).
Дрожжевание соломы повышает ее вкусовые свойства и питательную ценность, обогащает протеином и витаминами группы В. Для этого готовится опара из концкормов. Берется ячменная дерть (75%) и отруби (25%), заливается кипятком (3л на 1кг), охлаждается до 25-28 градусов и вносится 3% дрожжей от веса взятых концентратов. Через 6 часов опара готова. Хранить такой корм долго нельзя.
Еще более эффективны химические способы обработки соломы. Они основаны на использовании щелочей: каустической соды, извести, едкого натрия, зольного щелока и аммиачной воды. Это повышает переваримость клетчатки до 75-80%, а питательная ценность соломы повышается в 2 раза. (Слайд №15).

5. Производство комбикормов (Слайд №16).
Совершенно очевидно, что одной из наиболее актуальных проблем животноводства, становится создание качественной кормовой базы, включая, прежде всего, производство и использование комбикормов. Кормовые добавки имеют разную биологическую природу, но все воздействуют на здоровье и продуктивность животных благодаря воздействию на микробные популяции в пищеварительной системе животных. Сейчас, давайте посмотрим видеофильм, который рассказывает о нашем Чкаловском комбикормовом заводе, о том как важно правильно составить и приготовить комбикорм.
(Показать видеофильм: «Производство комбикормов на заводе ТОО «Баско», расположенный на сайте httr://nauroke.narod.ru вразделе «Методическое видео»)

С. Закрепление
(Работа с учебником, Т.о.5-7 класс стр.173-177) (Слайд №17,18)
Составьте таблицу основных способов приготовления фуража для животных.

Способы приготовления фуража.
Химические Биологические Тепловые Механические
Гидролиз Выращивание Варка Очистка
Щелочение Силосование Запаривание Мытье
Отбеливание Сенаж Кипячение Резка
Обработка амми- Соление Сушение Дробление
ачной водой и Ферментация Провяливание Прессование
жидким аммиаком Брикетирование
Консервация Дозирование
Гранулирование
Смешивание

Домашнее задание: Тех-я 7 класс §6, Т.о.5-7 класс стр.173-177
кроссворд.
1.Крупное жвачное млекопитающее животное. (корова)
2. Распространенная в нашей стране чёрно-пёстрая порода КРС относится к ……. направлению. (молочному)
3.Как называются предприятия с высокой производительностью труда, частичной механизацией и автоматизацией. (комплекс)
4. Машина для получения масла из коровьего молока. (маслобойка)
5.Очень плодовитое и скороспелое млекопитающее животное с однокамерным желудком. (свинья)
6.Как называется период в течении которого корова даёт молоко. (лактация)
7. Как называют человека выполняющего механизированную дойку коров. (оператор)
8. Какой самый большой отдел желудка у крупного рогатого скота. (рубец)
9.К какому направлению скотоводства можно отнести казахскую белоголовую породу.

Литература. (Слайд №19)
1.Д.И.Трайтак. Трудовое обучение 5-7 (Сельскохозяйственные работы). Москва. Просвещение. 1990г.
2.К.Устемиров. Учебник «Технология 7 класс». Алматы. Мектеп. 2004г.
3.Сайт http://fermer02.ru/
4.Страница сайта http://www.fadr.msu.ru/rin/vestnic/vestnic3_01/3-7-01.htm
5.Сайт «Народная ферма» http://webfermer.narod.ru/korm.htm
6.Сайт «Молодому учителю технологии» http://nauroke.narod.ru/metodvid.html

Составил: Учитель технологии ГУ Чкаловская школа №1 Домбровский А.Ф.
Категория: Технология | Добавил: dombrovsky60 | Теги: презентация, урок, солома, nauroke.narod.ru, силос, животные, корма
Просмотров: 4817 | Загрузок: 692 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 5:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru