Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Урок в 7 коррекционном классе по трудовому обучению "Разветвленная электрическая цепь."
[ Скачать с сервера (70.0 Kb) ] 2012-05-05, 6:41 PM
7 класс-класс коррекции
Раздел: Электротехнические работы
Тема урока: Разветвленная электрическая цепь.

Цель:
Образовательная: дать учащимся понятие о последовательном и параллельном соединениях потребителей электрической энергии; научить собирать простейшие разветвленные электрические цепи;
Развивающая: развивать трудовую деятельность учащихся, интерес к предмету через использование связи теоретического материала с практической направленностью.
Коррекционная: развивать мелкую моторику рук, коррекция внимания.
Воспитательные: формировать дружеские отношения между учащимися, умение работать в группах, быстро принимать решения, формировать чувство уважения к труду.

Методы проведения занятия:
Рассказ, беседа, тестирование, демонстрация, практическая работа

Объект труда:
Разветвлённая электрическая цепь

Материально-техническое оснащение:
Верстак, набор «Электроконструктор», карточки – тесты, таблицы с последовательным и параллельным соединением ламп.

Ход урока:
1.1. Организационная часть
1.2. Приветствие учащихся и проверка посещаемости
1.3. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.
1.4. Назначение дежурных.
2. Повторение пройденного материала
На прошлом уроке мы с вами изучили устройство простой электрической цепи.
2.1.Ответить на вопросы:
1. Какие элементы включает простая электрическая цепь?
2. Из каких материалов изготавливают проводники?
3. Перечислите источники электрического тока которые вы знаете.
2.2.Работа с карточкой

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Внимательно прочтите вопросы и выберете один из трёх ответов правильно отвечающий на поставленный вопрос. Ответ запишите.

№ ВОПРОС ОТВЕТ 1 ОТВЕТ 2 ОТВЕТ 3
1 Этим знаком на схеме обозначают?
Розетка Вилка Гальванический элемент или аккумулятор
2 Вещества, пропускающие электрический ток называются? Проводники Изоляторы Полупроводники
3 Этим знаком на схеме обозначают?

Выключатель Кнопочный выключатель Двухполюсный выключатель
4 Переносные источники электроэнергии. Гальванические элементы, аккумуляторы Генераторы, аккумуляторы Турбины, аккумуляторы
5 Этим знаком на схеме обозначают?

Амперметр Лампа накаливания Электродвигатель
6 Этим знаком на схеме обозначают?

Выключатель Кнопочный выключатель Двухполюсный выключатель
7 Электрические провода бывают Изолированные Не изолированные Изолированные и не изолированные

За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл! Удачи!
7б- «5» 6-5б- «4» 4-3б- «3» 2-0б- «2»
2.3. Задание на внимание. Найди отличия в электрических схемах


3. Объяснение нового материала
3.1.Последовательное соединение потребителей электрической энергии.
Демонстрация елочной гирлянды, и ее работы, возможные неисправности.
Начертить схему электрической цепи с последовательным соединением потребителей электрической энергии. Попросить учащихся собрать данную электрическую цепь.


3.2.Параллельное соединение потребителей электрической энергии.
Ставится перед учащимися вопрос: «Гаснут ли все лампочки в люстре или в квартире, если перегорела одна лампочка?». С помощью учителя уч-ся рисуют схему электрической цепи светофора. Раскрывается понятие «Параллельное соединение потребителей электрической энергии» и отмечается, что электрическая цепь с таким соединением называется разветвленной. Попросить учащихся собрать разветвленную электрическую цепь

Техника безопасности

1. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

1.1. Наденьте спецодежду, застегните ее на все пуговицы, спрячьте волосы под головной убор.
1.2. Разложить на рабочем месте необходимые инструменты.
1.3. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
1.4. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложите их в порядке, установленном учителем. Ручки плоскогубцев, кусачек и отвёрток должны быть из изоляционного материала. Пользуйся инструментом только по его назначению.
1.5. При выявлении неисправности поставьте в известность учителя, без его разрешения к работе не приступайте.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
2.1. Монтируя электрические схемы, производи в них подключение лишь при отсутствии напряжения.
2.2. Схему собирай так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скрещивались петельками. Собранную цепь разрешается включать после осмотра учителя. Запрещается проверять наличие напряжения пальцами.
2.3. Во всех случаях при обнаружении повреждения электропроводки, оборудования, измерительных приборов надо немедленно выключить рубильник и сообщить об этом учителю.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.

3.1. Выключи рубильник, отключи схему (прибор) от питания электротока.
3.2. Тщательно убери рабочее место. Пользуйся щёткой-смёткой.
3.3. Приведи себя в порядок.
3.4. Выходите с мастерской только с разрешения учителя.

4. Закрепление пройденной темы.
Мы сегодня рассмотрели параллельное соединение потребителей электрической энергии то есть разветвленную электрическую цепь.
1.В чем преимущество разветвленной электрической цепи?
2.Где применяется разветвленная электрическая цепь?
3. В чем различие между простой и разветвленной электрическими цепями?

5. Подведение итогов урока.
6. Рефлексия
Подвести итог урока, отметить лучшие работы, сделать необходимые замечания, оценить работу учащихся.
ВАЖНО!!! Оценить необходимо и устную и практическую работу учащихся.
Категория: Технология | Добавил: andrej | Теги: урок по трудовому обучению.разветле, коррекционный класс
Просмотров: 1669 | Загрузок: 192 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 9:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru