Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Разработка открытого урока на тему " Работа с бумагой".
2012-08-08, 2:07 AM
Разработка урока
учителя технологии сш № 26 г.Актобе, Ж.К.Жусиповой.
Тема урока: Работа с бумагой.
Цели:
Обучения :
- познакомить с техникой бумагокручения «квиллинг»;
- сформировать знания и умения по данной теме.
Развития:
- развить ловкость в приемах работы;
- умение самостоятельно применять полученные знания на практике.
Воспитания:
- воспитатывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работ;
- воспитывать умение укладываться в отведенное время для работы.
Методы обучения:
- словесный - инструктаж;
- наглядный - демонстрация готовых работ учащихся;
Методы учета и контроля – контроль со стороны учителя;
- взаимоконтроль учащихся;
- практическая работ;
- частично-поисковый метод.
Формы обучения:
- индивидуальная;
- групповая.
Оборудование: образцы готовых работ, таблица «Правила работы с ножницами», плакат с основными формами скручивания, виды бумаги А-4 (цветная ксероксная), инструменты и приспособления для скручивания.
Ход урока:

1. Организационный момент.
• Приветствие учащихся;
• Сообщение темы и цели урока.
-Здравствуйте, девочки!
-Тема нашего сегодняшнего урока « Работа с бумагой ».
-А цель нашего урока : Научиться работать в технике квиллинг, т.е. бумагокручения.
- Есть такая пословица: « Глаза боятся, а руки делают». Данная пословица будет нашим девизом урока.
2. Изложение нового материала.
Работа с бумагой очень интересное – занятие. Можно выполнять различные виды работ, такие как аппликация, объемные работы, цветы, шкатулки, вазы и многое другое.
Но сегодня, я хочу вас познакомить еще с одним видом искусства, как квиллинг.
Работа в технике квиллинг сложная, требующая особого внимания от каждого, поэтому работаем дружно, не отвлекаем друг друга, но помогаем тем, кому трудно. В конце урока, проявив умение работать с бумагой, фантазию, усидчивость, каждый должен выполнить основные формы скручивания и получить оценку за работу.
Квиллинг — это в первую очередь искусство. Искусство скручивать цветные полоски бумаги в спиральки и составлять из этих деталей открытки и прочие плоские или объемные композиции.
Это поистине увлекательное занятие возникло в Европе еще в конце 14 — начале 15 века и до сих пор остается популярным во всем мире. Интересно, что данная техника в разных частях света имеет свои особенности: например, в Европе работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны и чем-то напоминают мозаики. В то же время восточные мастера создают истинные шедевры, используя в своих творениях множество мелких деталей, напоминающих кружево.
Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку. Кончик зубочистки необходимо надрезать.
Бумага должна быть цветной с двух сторон. Можно взять обычную ксероксную цветную бумагу. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим с помощью канцеляркского ножа .Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.
Клей. Лучше всего для работы подходит ПВА, в некоторых случаях клей-карандаш.
Техника «квиллинга». (Обратите внимание на плакат с основными видами скручивания бумаги)
1.Возьми полоску бумаги двумя пальцами.
Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.
2.Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков.
3.Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.
4.Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
Вся полоска свёрнута.
5.А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.
Приклей конец полоски клеем ПВА.
6.Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Это заготовки «капля» и «лепесток».
Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.
Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания сдавливаем внутрь.
Прямоугольник: делаем листок, а затем аналогично сжимаем оставшиеся стороны. Выравниваем углы.
Полукруг: защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.
Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.
С помощью данных форм скручивания , можно придумать различный композиции.
При помощи техники квиллинг можно украсить практически все, что подскажет вам ваша фантазия : открытки, рамки для фото, картины ,шкатулки и т.д. А как приятно получить открытку или подарок, выполненный своими руками. Получается без лишних затрат и оригинально.
3.Практическая работа.
Прежде чем начать работу повторить технику безопасностью при работе с ножницами, колющим инструментами.
Учитель сам раздает приготовленные зубочистки, нарезанные полоски бумаги. Девочки выполняют работу от простого к сложному. Работают под мелодию А. Енсепова «Детство».
4.Физминутка.
• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.
• Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.
5. Подведение итогов.
• Что нового вы сегодня узнали на уроке?
• Как квиллинг назвать по- другому?
• Какие инструменты необходимы для работы?
6. Анализ урока.
• Демонстрация лучших работ.
• Анализ часто встречающихся ошибок.
• Выставить оценки за практическую работу.
7. Уборка рабочего места.
Категория: Технология | Добавил: анель
Просмотров: 4336 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-21, 1:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru