Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология |
[ Скачать с сервера (38.2 Kb) ] | 2012-12-04, 7:21 PM |
Сабақтың жоспары. « 6кл » Сабақтың тақырыбы: Удивительный мир папье-маше. Сабақтын мақсатыры. Білімділіқ: познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства папье-маше, дать представление о его применении, научить выполнению приемов оклеивания формы различными способами техники папье-маше. Дамытушылық: . Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к декоративно-прикладному творчеству, развивать коммуникативные умения через групповую деятельность, развивать воображение, чувство прекрасного, развивать художественные представления по оформлению изделий из папье-маше, способствовать развитию речи учащихся через обогащение словарного запаса Тәрбиелік: способствовать формированию толерантного отношения друг к другу; развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы. Тип урока: комбинированный Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический, частично-поисковый. Межпредметные связи: история, геометрия, русский язык. Көрнекті құрал жабдықтар: Образцы изделий из папье-маше, полуфабрикаты изделий, мультимедийная презентация, плакат «Важные советы», пословица на казахском и русском языках, письменные инструкции, карточки со словарными словами, кисточки, листы газеты и бумаги, тарелки, вазелин, клеенка, тряпочка. Сабақтын барысы. I. Ұйымдастыру болімі. Оргмомент. (Приветствие, проверка явки учащихся, настрой учащихся на работу). (Учащиеся сидят по группам). Начнем наш урок с замечательной пословицы «Сөзге батыр, іске тақыр», «Хорош на словах, плох лишь в делах». Давайте прочитаем вместе слова этой пословицы на казахском и русском языке. Объясните смысл пословицы. Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте – живите!!! В добрый час, ребята! Будем, ребята, беречь доброту, Будем, ребята, беречь красоту, Будем дерзать, будем творить, Улыбку познанья Уроку дарить! Учитель: Пожелайте всего доброго друг другу! (Ученики желают друг другу всего доброго) Учитель: Нашим гостям. Чтобы гости захотели К нам на урок прийти опять. (Ученики приветствуют учителей) II. Повторение изученного материала. Вот и закончили работу по разделу «Лоскутное шитье». Давайте повторим. Работать будем в группах. Выбираете спикера. (Учащиеся работают в группах, выбирают спикера) Задания для групп: 1гр. 1. Назвать виды ДПИ. 2. В чем сходство техники лоскутного шитья «колодец» и «спираль»? 3. Определить вид техники лоскутного шитья по образцам. 2гр. 1. Назвать техники лоскутного шитья. 2. В чем состоит отличие техник лоскутного шитья «колодец» и «спираль»? 3. Определить вид техники лоскутного шитья по образцам. Выступление спикеров. Подведение итогов повторения. III. Жана тақырыпты түсіндіру. Изложение новой темы. Задание. Найдите спрятавшиеся слова. Иналмипапьемашевуц. Бумага – это не просто средство для передачи мыслей, но и идеальный материал для создания оригинальных поделок! Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новым видом ДПИ, которое называется папье- маше и начнем работу по изготовлению панно в этой технике. Тема нашего урока «Удивительный мир папье-маше». Открыли тетради, записали дату, тему урока. Этот вид искусства пришел к нам очень давно, тогда, когда была изготовлена бумага, из Китая (СЛАЙД №3). Долгое время это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось и в Европе, во Франции. Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага». Папье-маше – фр. сл. «жёваная бумага» - запись в тетрадях. Почему жеваная? Об этом вы узнаете позже. (СЛАЙД №4). Работать с папье - маше удобнее всего на большом столе. Обязательно необходимо застелить стол газетами или старой клеенкой. Во время работы ваши руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать большой сухой тряпочкой. Приготовить необходимые инструменты и материалы: /показ материалов, инструментов/ Для работы нам понадобится бумага, кисточка, клей, вазелин или подсолнечное масло для смазки, чтобы бумага не приклеивалась к форме. Клей можно использовать разный: разведенный ПВА, обойный клей и клейстер (заваренная в кипятке мука). Также для работы нам понадобятся различные формочки, которые можно обклеивать: надувные шары, тарелочки, баночки, мисочки и т.д. Существует два способа изготовления папье-маше. Способы изготовления папье-маше слоеное папье-маше папье-маше из бумажной массы (маширование) (Наклеивание рваной бумаги (Папье-маше из бумажной массы слоями). напоминает лепку, только поделки моделируются не из пластилина, глины и соленого теста, а так называемого «бумажного теста»). внутреннее внешнее Вопрос-проблема: Почему этот вид папье-маше называется слоенным? (Схема составляется в процессе объяснения и показа приемов выполнения каждого способа). СЛАЙД №5 Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии. В зависимости от того каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное). Если вы рассчитываете на то, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смажьте её перед работой клеем. Но в случае последующего извлечения, покройте форму вазелином или жирным кремом. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки. Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги. Каждый слой должен хорошо разглаживаться и приглаживаться, потому что с каждым последующим ошибка (складки, торчалки, дырки и прочее) нарастает и исправить бывает сложно, да и вид работы искажается. (ПОКАЗ ПРИЕМОВ ВЫПОЛНЕНИЯ) СЛАЙД №6 Папье-маше из бумажной массы. Вопрос-проблема: Как вы понимаете – папье-маше из бумажной массы? В этом методе бумажная масса используется подобно глине в руках скульптора. Чтобы приготовить массу, замочите куски газеты на ночь. Слейте воду и прокипятите массу в чистой воде в течение 30 минут, пока волокна не начнут разрушаться. Просейте и слейте. Разомните массу, пока волокна совсем не разрушатся. Перемешивайте с клеем до получения глиноподобной консистенции. Можно для эластичности добавить в газетную массу шпатлевку (ПОКАЗ ПРИЕМА ВЫПОНЕНИЯ) Можно также приготовить материал для папье-маше из ячеек из-под яиц. Для этого ячейки из-под яиц разрывают на кусочки и оставляют на сутки в кипятке. Потом, добавив немного воды, помещают в миксер и размельчают. Полученную массу отжимают через ткань. Добавляют две части обойного клея и одну часть ПВА. Масса должна стать однородной и клейкой, но не приставать к рукам. (Показ приема). Работа в тетрадях: Записали схему способов изготовления папье-маше. Работа в словарях: слоеное папье-маше, папье - маше из бумажной массы, маширование. /ПРОИЗНЕСТИ СЛОВА ПО СЛОГАМ И ЗАПИСАТЬ В СЛОВАРЬ/ Для работы в технике папье-маше необходимо соблюдать некоторые важные советы. Важные советы (вывешены на доске, чтение вслух) СЛАЙД №7 1. Бумага должна быть мягкой (газеты). 2. Бумагу для ни в коем случае нельзя разрезать ножницами. 3. Перед работой смазать форму кремом. 4. Нанести 5-6 слоев бумаги и просушить. 5. Каждый слой должен хорошо разглаживаться и приглаживаться. 6. Последний слой обязательно делается из белой бумаги. (СЛАЙ №8,9) В технике папье-маше вот уже на протяжении почти 500 лет делают архитектурные детали, наглядные пособия, посуду, шкатулки, игрушки, маски для кукольного театра и даже мебель и воинские шлемы. У папье-маше по сравнению с деревом было множество достоинств. Небольшая цена и легкость позволяли перевозить изделия в больших количествах, когда немецкие кукольники отправляли во Францию головки из папье-маше, а там мастера пришивали эти головки к кукольным туловищам и наряжали кукол в модные платья. Изготавливать поделки из папье-маше несложно, но это требует кропотливости, усидчивости и старания. Зато вы своими руками создадите замечательные произведения и не пожалеете потраченного времени. Воспользуйтесь методом слоев или методом массы, или обоими сразу. Я надеюсь, вы почувствуете вдохновение приложить руки к папье-маше. Это замечательное увлечение. У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая, есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А для красоты делали посуду своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения изделия из папье-маше. И сегодня в технике папье-маше мы будем делать настенное панно. Анализ образца. 1. Из каких частей состоит панно? 2. Какую форму имеют тарелочки? 3. В какой последовательности находятся тарелочки в панно? 4. Как соединяются тарелочки в панно? 5. Какую отделку применили в данной работе? 6. Какой способ изготовления применен? (слоеное папье-маше) IV.Физкультминутка. Упражнение для глаз (электронная презентация «Цветик-семицветик») Упражнения для снятия утомляемости «Любопытная Варвара». Упражнение для рук «Долго, долго мы лепили…» V. Бекіту. Закрепление. 1. Какие способы изготовления изделий в технике папье-маше вы запомнили? 2. В чем заключается слоёное папье-маше? 3. В чем заключается способ папье-маше из бумажной массы? «Оживлялка №5 (это упражнение выполняется перед работой) А сейчас перед работой выполним упражнение «Оживлялка». Сжимаем и разжимаем пальцы, одновременно моргаем глазами. Теперь зажмурьте глаза, сожмите кулаки и про себя скажите «Я справлюсь. Я могу. Я человек. Человек все может. Я не боюсь трудностей!» VI. Практическая работа. 1. Вводный инструктаж. - изготовление панно в технике папье-маше - задачи практической работы: научить учащихся оклеиванию формы различными способами (слоеное папье-маше и папье-маше из бумажной массы) - объект труда (образец) образец настенного панно. - ознакомление с УТД Давайте вспомним технологию выполнения слоёного папье-маше и папье-маше из бумажной массы. (Работа с инструкционной картой). ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, какой вид маширования применен в данной инструкции? (Внешний) - ознакомление со средствами обучения (оборудование, инструменты, приспособления) ножницы, клей - инструктаж по ПТБ №4, №5 (запись в журнал инструктажа) 2. Самостоятельная работа учащихся по УТД. Учащиеся работают в группах, изготавливают тарелочки для панно различными способами папье-маше. (От работы каждого зависит успех группы. Оказание взаимопомощи, взаимопроверки). 3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы). - проверка организованности начала работы учащихся; - проверка организации РМ учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления). - соблюдение правил ТБ и СГТ; 4. Целевые обходы: - инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; - концентрация внимания на наиболее рациональных приемах выполнения операций; - оказание помощи слабо подготовленным уч-ся к выполнению задания; - контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; - осуществление самоконтроля, взаимоконтроля; - рациональное использование рабочего времени. 5. Заключительный инструктаж учителя: - анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; - разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; - повторное объяснение учителем способов устранения ошибок. VII. Рефлексия. Как вы думаете, мы достигли цели, которую ставили в начале урока? А сейчас давайте рассмотрим наши заготовочки и проанализируем: у кого работа получилась замечательно, у кого не получилась и по какой причине. А сейчас предлагаю вам провести рефлексию «Комплимент» Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. - объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление оценок; - демонстрация лучших работ учащихся. VIII. Уборка рабочих мест. | |
Просмотров: 6543 | Загрузок: 617 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|