Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Открытый урок "Удивительный мир папье-маше"
[ Скачать с сервера (38.2 Kb) ] 2012-12-04, 7:21 PM
Сабақтың жоспары. « 6кл »
Сабақтың тақырыбы: Удивительный мир папье-маше.
Сабақтын мақсатыры.
Білімділіқ: познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства папье-маше, дать представление о его применении, научить выполнению приемов оклеивания формы различными способами техники папье-маше.
Дамытушылық: . Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к декоративно-прикладному творчеству, развивать коммуникативные умения через групповую деятельность, развивать воображение, чувство прекрасного, развивать художественные представления по оформлению изделий из папье-маше, способствовать развитию речи учащихся через обогащение словарного запаса
Тәрбиелік: способствовать формированию толерантного отношения друг к другу;
развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический, частично-поисковый.

Межпредметные связи: история, геометрия, русский язык.

Көрнекті құрал жабдықтар: Образцы изделий из папье-маше, полуфабрикаты изделий, мультимедийная презентация, плакат «Важные советы», пословица на казахском и русском языках, письменные инструкции, карточки со словарными словами, кисточки, листы газеты и бумаги, тарелки, вазелин, клеенка, тряпочка.

Сабақтын барысы.

I. Ұйымдастыру болімі. Оргмомент. (Приветствие, проверка явки учащихся, настрой учащихся на работу).
(Учащиеся сидят по группам).
Начнем наш урок с замечательной пословицы «Сөзге батыр, іске тақыр», «Хорош на словах, плох лишь в делах».
Давайте прочитаем вместе слова этой пословицы на казахском и русском языке.
Объясните смысл пословицы.
Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте – живите!!!
В добрый час, ребята!
Будем, ребята, беречь доброту,
Будем, ребята, беречь красоту,
Будем дерзать, будем творить,
Улыбку познанья Уроку дарить!
Учитель: Пожелайте всего доброго друг другу!
(Ученики желают друг другу всего доброго)
Учитель: Нашим гостям.
Чтобы гости захотели
К нам на урок прийти опять.
(Ученики приветствуют учителей)

II. Повторение изученного материала.
Вот и закончили работу по разделу «Лоскутное шитье». Давайте повторим. Работать будем в группах. Выбираете спикера.
(Учащиеся работают в группах, выбирают спикера)
Задания для групп:
1гр. 1. Назвать виды ДПИ.
2. В чем сходство техники лоскутного шитья «колодец» и «спираль»?
3. Определить вид техники лоскутного шитья по образцам.
2гр. 1. Назвать техники лоскутного шитья.
2. В чем состоит отличие техник лоскутного шитья «колодец» и «спираль»?
3. Определить вид техники лоскутного шитья по образцам.
Выступление спикеров.
Подведение итогов повторения.

III. Жана тақырыпты түсіндіру. Изложение новой темы.
Задание. Найдите спрятавшиеся слова.
Иналмипапьемашевуц.
Бумага – это не просто средство для передачи мыслей, но и идеальный материал для создания оригинальных поделок! Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новым видом ДПИ, которое называется папье- маше и начнем работу по изготовлению панно в этой технике. Тема нашего урока «Удивительный мир папье-маше». Открыли тетради, записали дату, тему урока.
Этот вид искусства пришел к нам очень давно, тогда, когда была изготовлена бумага, из Китая (СЛАЙД №3). Долгое время это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось и в Европе, во Франции. Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага». Папье-маше – фр. сл. «жёваная бумага» - запись в тетрадях.
Почему жеваная? Об этом вы узнаете позже.
(СЛАЙД №4). Работать с папье - маше удобнее всего на большом столе. Обязательно необходимо застелить стол газетами или старой клеенкой. Во время работы ваши руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать большой сухой тряпочкой.
Приготовить необходимые инструменты и материалы: /показ материалов, инструментов/
Для работы нам понадобится бумага, кисточка, клей, вазелин или подсолнечное масло для смазки, чтобы бумага не приклеивалась к форме.
Клей можно использовать разный: разведенный ПВА, обойный клей и клейстер (заваренная в кипятке мука).
Также для работы нам понадобятся различные формочки, которые можно обклеивать: надувные шары, тарелочки, баночки, мисочки и т.д.
Существует два способа изготовления папье-маше.
Способы изготовления папье-маше

слоеное папье-маше папье-маше из бумажной массы
(маширование)
(Наклеивание рваной бумаги (Папье-маше из бумажной массы слоями). напоминает лепку, только поделки
моделируются не из пластилина,
глины и соленого теста, а так
называемого «бумажного теста»).
внутреннее внешнее

Вопрос-проблема: Почему этот вид папье-маше называется слоенным?

(Схема составляется в процессе объяснения и показа приемов выполнения каждого способа).

СЛАЙД №5 Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии. В зависимости от того каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное). Если вы рассчитываете на то, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смажьте её перед работой клеем. Но в случае последующего извлечения, покройте форму вазелином или жирным кремом. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки. Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги. Каждый слой должен хорошо разглаживаться и приглаживаться, потому что с каждым последующим ошибка (складки, торчалки, дырки и прочее) нарастает и исправить бывает сложно, да и вид работы искажается. (ПОКАЗ ПРИЕМОВ ВЫПОЛНЕНИЯ)
СЛАЙД №6 Папье-маше из бумажной массы.
Вопрос-проблема: Как вы понимаете – папье-маше из бумажной массы?
В этом методе бумажная масса используется подобно глине в руках скульптора.
Чтобы приготовить массу, замочите куски газеты на ночь. Слейте воду и прокипятите массу в чистой воде в течение 30 минут, пока волокна не начнут разрушаться. Просейте и слейте. Разомните массу, пока волокна совсем не разрушатся. Перемешивайте с клеем до получения глиноподобной консистенции. Можно для эластичности добавить в газетную массу шпатлевку (ПОКАЗ ПРИЕМА ВЫПОНЕНИЯ)
Можно также приготовить материал для папье-маше из ячеек из-под яиц. Для этого ячейки из-под яиц разрывают на кусочки и оставляют на сутки в кипятке. Потом, добавив немного воды, помещают в миксер и размельчают. Полученную массу отжимают через ткань. Добавляют две части обойного клея и одну часть ПВА. Масса должна стать однородной и клейкой, но не приставать к рукам. (Показ приема).
Работа в тетрадях: Записали схему способов изготовления папье-маше.
Работа в словарях: слоеное папье-маше, папье - маше из бумажной массы, маширование. /ПРОИЗНЕСТИ СЛОВА ПО СЛОГАМ И ЗАПИСАТЬ В СЛОВАРЬ/

Для работы в технике папье-маше необходимо соблюдать некоторые важные советы.

Важные советы (вывешены на доске, чтение вслух) СЛАЙД №7
1. Бумага должна быть мягкой (газеты).
2. Бумагу для ни в коем случае нельзя разрезать ножницами.
3. Перед работой смазать форму кремом.
4. Нанести 5-6 слоев бумаги и просушить.
5. Каждый слой должен хорошо разглаживаться и приглаживаться.
6. Последний слой обязательно делается из белой бумаги.
(СЛАЙ №8,9) В технике папье-маше вот уже на протяжении почти 500 лет делают архитектурные детали, наглядные пособия, посуду, шкатулки, игрушки, маски для кукольного театра и даже мебель и воинские шлемы.
У папье-маше по сравнению с деревом было множество достоинств. Небольшая цена и легкость позволяли перевозить изделия в больших количествах, когда немецкие кукольники отправляли во Францию головки из папье-маше, а там мастера пришивали эти головки к кукольным туловищам и наряжали кукол в модные платья.
Изготавливать поделки из папье-маше несложно, но это требует кропотливости, усидчивости и старания. Зато вы своими руками создадите замечательные произведения и не пожалеете потраченного времени. Воспользуйтесь методом слоев или методом массы, или обоими сразу. Я надеюсь, вы почувствуете вдохновение приложить руки к папье-маше. Это замечательное увлечение.
У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая, есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А для красоты делали посуду своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения изделия из папье-маше.
И сегодня в технике папье-маше мы будем делать настенное панно.
Анализ образца.
1. Из каких частей состоит панно?
2. Какую форму имеют тарелочки?
3. В какой последовательности находятся тарелочки в панно?
4. Как соединяются тарелочки в панно?
5. Какую отделку применили в данной работе?
6. Какой способ изготовления применен? (слоеное папье-маше)
IV.Физкультминутка.
Упражнение для глаз (электронная презентация «Цветик-семицветик»)
Упражнения для снятия утомляемости «Любопытная Варвара».
Упражнение для рук «Долго, долго мы лепили…»

V. Бекіту. Закрепление.
1. Какие способы изготовления изделий в технике папье-маше вы запомнили?
2. В чем заключается слоёное папье-маше?
3. В чем заключается способ папье-маше из бумажной массы?

«Оживлялка №5 (это упражнение выполняется перед работой)
А сейчас перед работой выполним упражнение «Оживлялка».
Сжимаем и разжимаем пальцы, одновременно моргаем глазами. Теперь зажмурьте глаза, сожмите кулаки и про себя скажите «Я справлюсь. Я могу. Я человек. Человек все может. Я не боюсь трудностей!»

VI. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж.
- изготовление панно в технике папье-маше
- задачи практической работы: научить учащихся оклеиванию формы различными способами (слоеное папье-маше и папье-маше из бумажной массы)
- объект труда (образец) образец настенного панно.
- ознакомление с УТД Давайте вспомним технологию выполнения слоёного папье-маше и папье-маше из бумажной массы. (Работа с инструкционной картой).
ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, какой вид маширования применен в данной инструкции? (Внешний)
- ознакомление со средствами обучения (оборудование, инструменты, приспособления) ножницы, клей
- инструктаж по ПТБ №4, №5 (запись в журнал инструктажа)

2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

Учащиеся работают в группах, изготавливают тарелочки для панно различными способами папье-маше.
(От работы каждого зависит успех группы. Оказание взаимопомощи, взаимопроверки).

3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).
- проверка организованности начала работы учащихся;
- проверка организации РМ учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
- соблюдение правил ТБ и СГТ;

4. Целевые обходы:
- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
- концентрация внимания на наиболее рациональных приемах выполнения операций;
- оказание помощи слабо подготовленным уч-ся к выполнению задания;
- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
- осуществление самоконтроля, взаимоконтроля;
- рациональное использование рабочего времени.

5. Заключительный инструктаж учителя:
- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
- разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

VII. Рефлексия.
Как вы думаете, мы достигли цели, которую ставили в начале урока?
А сейчас давайте рассмотрим наши заготовочки и проанализируем: у кого работа получилась замечательно, у кого не получилась и по какой причине.
А сейчас предлагаю вам провести рефлексию «Комплимент»
Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление оценок;
- демонстрация лучших работ учащихся.

VIII. Уборка рабочих мест.
Категория: Технология | Добавил: legler_irina | Теги: открытый урок, технология, коррекционная педагогика, папье-маше
Просмотров: 6543 | Загрузок: 617 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 7:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru