Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Обработка тонколистового металла
[ Скачать с сервера (1.28 Mb) ] 2013-03-08, 7:29 PM
Тема: "Обработка тонколистового металла"
Цели:
- формировать навыки работы с тонколистовым металлом (разметка, резание, опиливание, сверление, отделка), с технологическими картами, на сверлильном станке.
- Развивать глазомер, образное, пространственное мышление, творческие способности.
- Воспитывать: чувство товарищества, вежливость и деликатность между членами группы, взаимопомощь, трудолюбие, терпение.
-Коррекция внимания, пространственного мышления.
Задачи:
• Учить использовать и обобщать знания, полученные на предыдущих уроках при выполнении практической работы.
• Развивать интерес детей к предмету занятия. Развивать двигательную сноровку, взаимоконтроль, самоконтроль.
• Воспитывать аккуратность, деликатность и уважение друг к другу, трудолюбие, усидчивость.
Тип урока: обобщающий, комбинированный.
Формы работы: групповая и индивидуальная.
Материалы и оборудование: ребусы, пакеты с заданиями, технологические карты, технологические требования, чертилка, линейка, слесарные ножницы, тонколистовой металл, кернер, молоток, сверлильный станок, напильник, наждачная бумага, доска.
Форма оценки (см. Приложение № 1).
План урока.
1. Орг. момент.
2. Повторение (разминка).
3. Технические сведения, инструктаж по ТБ.
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов.
Ход урока.
1. Орг. момент.
• готовность к уроку, дежурные;
• проверка готовности к уроку, формирование групп.
— Тема урока “Обработка тонколистового металла”. Продолжаем учиться обрабатывать тонколистовой металл, резать его слесарными ножницами, опиливать напильником, обрабатывать его наждачной бумагой.
2. Повторение (разминка).
На доске представлен перечень профессий.
Жестянщик Вальцовщик
Волочильщик Слесарь – разметчик
Инструментальщик Резчик металла
Кузнец Штамповщик
Сверловщик Сборщик
Учащимся предлагается вспомнить люди каких профессий работают с тонколистовым металлом. По одному представителю от бригады выполняют задание “Дорисуй инструмент”. Условие задания: необходимо дополнить рисунок, для получения схематического изображения инструмента, название которого написано под рисунком. (см. Приложение № 2)
Ребус
(Зафиксировать количество правильных ответов, следя за выполнением заданий на доске Рисунок №1).

Рисунок 1
3. Технические сведения, инструктаж перед выполнением заказа.
• Как вы думаете, почему изделие должно быть без острых углов и кромок?
• С помощью какого инструмента вы сможете удалить острые углы?
• Чем будете обрабатывать острые кромки?
• С помощью чего будет произведена отделка изделия?
• С помощью какого оборудования будете просверливать отверстия?
Перед выполнением работы каждая бригада получит необходимый инструмент и пакет документов, в котором находятся:
• технологическая карта — по ней вы будете работать поэтапно, и осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, требования, необходимые при выполнении работ;
• технические требования — это требования, которые будут предъявляться к изделиям;
• шаблон.
Правила ТБ.
(Учитель читает “Вредные советы”. (см. Приложение №3)).
— Как нужно хранить острые инструменты на верстаке?
— Как нужно передавать ножницы по металлу и острые инструменты?
— Как нужно работать с острыми инструментами?
(На доске правила ТБ при работе на сверлильном станке).
4. Практическая работа.
(На доске требования, которые нужно соблюдать при выполнении работы (см. Приложение № 4)).
5. Подведение итогов.
Учащиеся 8-го кл. анализируют работу каждой бригады, подводят итоги. Учитель подводит итог, выставляет оценки и перечисляет, что ученики делали на уроке.
6. Дежурство.
Приложение №1
№ п/п Этапы урока 5 4 3
1. Разминка
2. Ребус
3. Правила ТБ
4. Практическая работа
5. Итог
________________________________________
Приложение №2

МОЛОТОК ЛОБЗИК РУБАНОК
КЛЕЩИ СТРУБЦИНА НОЖОВКА
СЛЕСАРНЫЕ
НОЖНИЦЫ КОЛОВОРОТ НАПИЛЬНИК


Приложение №3
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПО ТБ

Коль пришел ты в мастерскую,
Бегай, прыгай, веселись,
Молотком маши активно
Не стесняйся никого.
А потом возьми напильник
Стукни друга по спине
И включай станки скорее,
Не спросивши никого.
И не выключив станка,
Ты иди гулять по классу,
Отвлекай всех от работы,
Пусть они получат два.
Не забудь достать из сумки
Бутер грязными руками
Поваляй его по стружке
Так он будет повкусней.
Шило, ножницы, чертилки
Передай скорее так,
Чтобы острыми концами
Не поранить бы СЕБЯ.
А когда ты все начертишь
И нарежешь, насверлишь,
То не вздумай все убрать ты,
Пусть учитель уберет.
Если ты мои советы
Будешь строго выполнять,
То, конечно же, в больницу
Непременно попадешь.

Правила безопасной работы при резке металла

1. Обязательно надевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку.
2. Слесарные ножницы надёжно закреплять в тиски.
3. Не держать левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие.
4. Подавать ножницы и кусачки товарищу нужно ручками от себя, а класть на стол - ручками от себя.
5. Если кусачками отрезается небольшой кусок проволоки, откусываемую часть направляют в сторону защитного экрана верстака.

Приложение №4
Категория: Технология | Добавил: andrej | Теги: ребус, обработка металла, 8 класс коррекционный, трудовое обучение
Просмотров: 1762 | Загрузок: 231 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 8:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru