Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Внеклассное мероприятие "Умелые руки не знают скуки"
[ Скачать с сервера (238.2Kb) ] 2014-01-08, 2:53 PM
Подготовила и провела внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе технологии, для параллели 6-х классов учитель технологии ГУ «Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова отдела образования акимата Аулиекольского района»
Чепурная Ольга Владимировна.
Тема: "Умелые руки не знают скуки"
Цель: Повышение интереса к предмету, активизация творческих способностей учащихся.
Задачи:
Расширение представлений о преподавании предмета девочкам и мальчикам.
Развитие устной речи на основе ответов на вопросы, слуховой памяти, наглядно – образного мышления, произвольного внимания.
Воспитание познавательного интереса к предмету, целеустремлённости, взаимовыручки, взаимоуважения, находчивости. Совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
Место проведения: Актовый зал.
Оформление: Шары, стенд «Вести с уроков технологии».
Наглядность: Чёрный ящик, рукав плечевого изделия; конверты с заданиями: «Мир профессий», «Пантомима»; для конкурса «Сиамские близнецы»: нитки, иглы, бумага, ножницы; оценочные листы для членов жюри.
Музыкальное сопровождение: мелодия для выноса чёрного ящика, мелодия песенки деда Мороза из мультфильма о лете.

Ход мероприятия
1.Қайырлы күн, құрметті балалар, қонақтар.
2.Мы рады приветствовать Вас на нашем конкурсе «Умелые руки – не знают скуки».
1.Сайыска 3 команда қатысады.
2.Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.
1.Біз командаларға табыс, сәттілік тілейміз.
2.(Представление жюри)
Члены жюри: _______ (Оценочная таблица конкурсов дана в приложении 1)
1. И так мы начинаем конкурс.

2. 1-й конкурс «Давайте познакомимся» 5 баллов
Приветствие команд (название команды, приветствие соперникам)

1.2-й конкурс «Разминка»
за каждый правильно угаданный ответ команда получает 1 балл.
1 команда
1. Кто не учит курицу (яйцо).
2. Любимое лакомство мышей (сыр.)
3. Овощ, от которого плачут (лук).
4. Сыр не приготовишь без... (молока.)
5. Что всему голова (хлеб).
6. Из нее готовят попкорн (кукуруза.)
7. Самая сильная каша (геркулес).
8. Одежда для селёдки (шуба).
2 команда
1. Его производят пчелы (мед).
2. Любимое лакомство обезьян (банан).
3. Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа.)
4. Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти).
5. Тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас).
6. Свежий, малосольный, консервированный (огурец).
7. Без чего не приготовишь уху (рыба).
8. Что несла Красная Шапочка бабушке (пирожки).
3 команда
1. Ч то мы называем вторым хлебом (картофель).
2. Она бывает красная, черная, кабачковая, баклажанная (икра).
3. Лекарство для больного Карлесона (варенье).
4. Самая большая ягода (арбуз).
5. Из чего получают изюм (виноград).
6. Орех, с которого снимают стружку (кокос).
7. Лакомство, деликатес, растущий на навозной куче (гриб).
8. Пустынные, судя по названию, шоколадные конфеты (Кара-кум).

3 конкурс «Черный ящик»
Команда первой угадавшая предмет, получает 5 баллов.
(Помощник под мелодию вносит в актовый зал черный ящик)
«В черном ящике находится деталь верхней одежды, название которой совпадает с названием одной из деталей швейной машины». (Рукав).

4 конкурс «Мир профессий»
На каждую букву данного слова подберите названия профессий и впишите в предложенную форму.



За каждую правильно названную профессию 1 балл.

Пока команды выполняют задание, проводится игра с болельщиками. За каждый правильно угаданный ответ вы получите 1 жетон. Просим сохранить их до конца игры. Победители будут награждены призами.
Конкурс эрудитов.
Как разделить 5 картофелин на двоих? (Сделать пюре.)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.)
Что имеет голову, не имеет мозгов? (Лук, чеснок, сыр, спичка.)
Достоинство, чьей головки увеличивает количество дыр? (Сыра)
Как можно пронести воду в решете? (Заморозить)
Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.)
Назовите фамилию англичанина, который придумал и изготовил особую плотную бумагу (Ватман)
Почему мокрое белье высыхает на морозе? (Вода, находящаяся в мокром белье, на морозе превращается в мельчайшие кристаллики, которые постепенно выветриваются.)
Чем больше ковыряешь, тем больше становится, что это такое? (Дыра)
Как отличить вареное яйцо от сырого? (Вареное яйцо легко вращается по поверхности стола).
Когда повар плачет? (Когда трет хрен, чистит лук).
Когда повар кладет соль без меры? (Когда варит яйца.)
Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько, оно уже сварено.)
Когда раки краснеют? (Когда их варят..
Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
Какой метод лечения по Гиппократу бедных радует, богатых огорчает? (Лечение голоданием.)
Кто может говорить на всех языках мира? (Эхо)
Назовите сухую траву четырьмя буквами. (Сено)
Что идет, не двигаясь с места? (Время)
Какие ноты встречаются в супе? (Фа-соль)
В воде родится, а воды боится. (Соль)
На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)
Наклейка на товар. (Ярлык)
Фрукт раздора. (Яблоко)
Фигурная линейка. (Лекало)
Внешность, манера держать себя. (Осанка)
Это не только фрукты, но и брюки. (Бананы)

5 конкурс «Закончи пословицу»
Команда получает по 1 баллу за каждую правильно продолженную пословицу.
1. Умелые руки – … (не знают скуки).
2. Кашу маслом … (не испортишь).
3. Много снега – … (много хлеба).
4. Славен человек не словами - … (славен делами).
5. Делу время – … (потехе час).
6. Делано наспех – … (сделано на смех).
7. По одежке встречают, … (по уму провожают).
8. Щи да каша … (пища наша).
9. Глаза страшатся, … (а руки делают).
10. Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).
11. Сделал дело - …(гуляй смело).
12. Готовь сани летом, а …(телегу зимой).
13. Что посеешь, … (то пожнешь).
14. Терпение и труд…(все перетрут).
15. Поспешишь – людей…(насмешишь).
16. Лес рубят -…(щепки летят).
17. Дело мастера…(боится).
18. Никогда не откладывай на завтра то, …(что можно сделать сегодня).

6 конкурс «Очумелые ручки» 5 баллов
Командам было дано домашнее задание - изобрести из пластиковой бутылки оригинальные вещи и украшения для вторичного использования в быту. Слово командам.

7 конкурс “Загадочный”
Командам предлагается отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
2. Я скрепляю и скрепляю,
Без шурупов и винтов (Клей)
3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
9. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
10. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
11. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)
12. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

8 конкурс «Пантомима» 5 баллов
1. Забиваю гвоздь молотком
2. Раскраиваю изделие ножницами
3. Сшиваю детали ручной иглой

1. Распиливаю ножовкой
2. Вдеваю нитку в иглу
3. Кручу мясо на фарш

1. Стругаю рубанком
2. Ручная стирка
3. Снимаю мерку

9 конкурс «Делу – время, потехе – час» 5 баллов
Конкурс домашнее задание. Приготовить номер художественной самодеятельности, рассказав об овощах занимательно, в интересной форме, ознакомив с их историей, питательностью, правилами хранения.
Для чего человеку необходимы овощи и как они влияют на здоровье человека, нам продемонстрируют ребята:
6 А сценка фантастический репортаж с вполне реалистическими советами « Просим хранить нас правильно!»;
6 Б сценка об овощах «Помидор» (приложение 2);
6 В сценка «Витаминки» (приложение 2).

Жюри подводит итоги конкурса.

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями «Сиамские близнецы»
Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:
1. Вдеть нитку в иголку.
2. Вырезать модель фартука с нагрудником.

Награждение победителей.

Используемая литература:
Д34 День работой весел: Пословицы и поговорки народов о труде/ Предисл. И сост. А.Ивановской; Рис. А.Г.Тюрина.-М.: Дет. Лит., 1986.-31 с.,ил.- (Книга за книгой)
К 78 Красное коромысло через реку повисло: Русские народные загадки/ Сост. А.Н.Санжаровский; Под общ. Ред. Г.М.Науменко; Рис. А.Тюрина.-М.: Дет. Лит., 1981. -32 с., ил. (Книга за книгой).
Д 29 Делу время, потехе час: Стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы/ Рис. Л.Кузнецова.- Переизд.- М.: Дет. лит., 1986.- 32 с. С ил.- (Читаем сами).
Спутник классного руководителя/ Познавательно-развлекательный конкурс «Хозяюшка», Кушова Е.В., с 163-165.
Авторы сценок «Помидор» и «Витаминки» мне не известны. Со мной поделилась рукописным вариантом этих сценок ещё в 1990-х годах учитель технологии Костанайской школы Вишниченко В.Е.






Приложение 1

Приложение 2
Сценка «Витаминки».
Дружное семейство витаминок (можно исполнить на мотив песенки деда Мороза
Жило в яркой солнечной долине. из мультфильма о лете)
Эти витаминки дружно жили
В овощах и фруктах мира.
Ля – ля – ля…
В овощах и фруктах мира.
Витаминка «А» жила в морковке
Чтобы дети выросли здоровы.
Там она ждала, сидев, желая:
Съеште же меня скорей!
Витаминка «С» жила в капусте,
Так же в мандаринах, апельсинах.
Ешьте их и будьте же здоровы,
Вспоминая эту песню.
Ля – ля – ля…
Вспоминая эту песню.

Выходят на сцену витаминки «А», «В», «С» и начинают спорить, кто главнее.
Витамин «С»: я самый главный, если меня в пище не хватает, у человека могут выпадать зубы, болеть десна, нарушается зрение и они часто болеют. В одной горстке черной смородины – суточная норма витамина «С».
Витамин «В»: нет, я самый главный витамин, благодаря мне дети бывают спокойны, внимательно слушают на уроке объяснение учителя. Я укрепляю нервную систему. У меня много братьев: витамин «В2», «В3», «В4», «В6», «В12». От них зависит, какая кровь у человека.
Выходит витамин «А»
- Ребята, вы хотите быть красивыми и высокими? Тогда ешьте меня, я в морковке, мясе, молоке. Я - витамин роста.
Выходит врач:
Не спорьте, вы все очень нужны людям. Ведь витамин от слова «вита» - жизнь.
Выходит к доктору кулинар «Всезнайка»
- Знаете ли вы, ребята, что в середине 19 века морковь считалась лакомством гномов –
маленьких сказочных человечков?
Существовало даже поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь слиток золота.
Говорили, будто бы гномы съедали морковь и щедро награждали угостивших их.
Скажи, а ты успел полюбить морковь? Те ребята, которые грызут морковь по утрам, начисто забыли, как болят зубы. Да и растут эти ребята быстрее и зрение у них лучше.

Сценка об овощах «Помидор».
Однажды сеньор Помидор решил жениться. Во все концы города поскакали гонцы.
Гонец: «Слушайте, слушайте, сеньор Помидор женится! Сегодня всех красавиц города приглашают на бал. Невесты должны быть знатные, красивые, витаминные».
В назначенное время красавицы пришли на бал. Кого здесь только не было: Морковь, Свекла, Редиска и даже госпожа Капуста пожаловала на этот бал. Но посмотрите на нашего принца, он скучает. К нему подходит госпожа Капуста и говорит: «Ну посмотри на Морковку, она такая витаминная».
Помидор: Нет, она такая худая.
Капуста: А вот стоит госпожа Редиска. Она такая круглая, сочная и с витаминами.
Помидор: А кто там скромно стоит в сторонке?
Капуста: Да это же наша картошка- замарашка. Мы ее прозвали чертово яблоко.
Помидор: Позвать сюда придворного врача.
Врач: Я здесь, сеньор Помидор!
Помидор: Откуда у нас появилась эта незнакомка?
Врач: Родилась она в Чили,
А известна во всем мире.
Помидор: Моя невеста должна быть полезной.
Врач: Что вы, что вы, она такая пористая, витаминная, крахмальная. Ее придворные витамины С, В и РР.
Капуста: Да, я-то хоть людям помогаю, а она?
Врач: Ну что вы! Она лечит от стольких болезней. Помогает при кашле, ожогах, и многом, многом другом.
Капуста: Ну и что? А я бываю тушеная, квашеная и очень вкусная. Меня все любят.
Картошка: А из меня можно приготовить 777 блюд. Все любят чипсы, картофель фри и многое другое. А какая я печеная на костре!
Думал, думал принц и решил жениться на скромной, но полезной картошке.
Категория: Технология | Добавил: lulek
Просмотров: 1096 | Загрузок: 129 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 1:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru