Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Творческий отчёт кружка "Умелые руки"
[ Скачать с сервера (31.5Kb) ] 2014-01-08, 3:25 PM
Творческий отчет кружка «Умелые руки».

Цель: заинтересовать учащихся увлекательной перспективой, ознакомить с различными видами деко¬ративно- прикладного искусства на примере лучших работ учащихся нашей школы, вовлечь в творческий процесс.
Задача развития: развивать представление о вышивке, вязании, работе с природным материалом, соломкой.
Задача обучения: обновить и расширить представление о декоративно – прикладном искусстве.
Задача воспитания: продолжить формирование эстетического вкуса, творческого мышления, целеустремлённости.
Тип мероприятия: нетрадиционный урок – путешествие в виде игры.
Методы проведения: объяснительно – иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрация).
Средства обучения: предметно – натуральные объекты; эмоциональные – творческий интерес, радость, удовлетворение от увиденного.
Оформление сцены: стенды, оформленные декоративно- прикладными
работами учащихся, выполненными в разной технике, советы «Домовёнка».
Звучит «сказочная мелодия». Посередине сцены трон, сбоку маленькая скамеечка. Появляется СКАЗОЧНИЦА в обыкновенном нарядном платье, в руках яркая книга сказок.
СКАЗОЧНИЦА: Саламатсизбе! Здравствуйте, дорогие мои! Вы сказки любите?
Тогда вместе с вами перенесемся в одну сказочную страну. Сейчас я накину шаль (набрасывает яркую шаль),.. Вот так. Открою книгу.. Вот теперь я настоящая сказочница.
Можно начинать!
Слышны позывные праздника.
... В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее, в нашем уютном доме жила- была принцесса ИГОЛОЧКА: тоненькая, стройная, на голове - ушко, сзади коса. Всем она была хороша, только характер имела колючий. Чуть что не так - сразу колоться. И все не могла дело по душе найти. Вместе с ней жили в сказочном доме ее родные: Мама Ко¬ролева, король Ножницы, графиня Спица, маркиз Клей и много фрейлин и пажей...
И очень любила Иголочка в пря¬тки играть. Только родные сядут шить- вышивать, как Иголочка зовет их в прятки играть. А попробуй ее найти?!
ИГОЛОЧКА: (выглядывает из-за занавеса, потом садится на трон)
Небольшого роста я, тонкая и острая.
Я найти себя не дам - ни родным и ни врагам.
Вот я какая, Иголочка - стальная!
(грустно вздыхает, склонив голову набок)...
Скучно мне, никто в прятки играть не хочет, каждый норовит своим де¬лом заняться! А я в прятки хочу...
Но тут неожиданно в тронном зале появились жизнерадост¬ные УМЕЛЫЕ РУЧКИ!
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Пора за дело приниматься - дом украшать. да самой наряжаться!
ИГОЛОЧКА: (в панике) Мне?! Работать?!!
СКАЗОЧНИЦА: А почему бы и нет? Ты вон, какая у нас быстрая да ловкая!
ИГОЛОЧКА: Я же могу сломаться...
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Сидеть без дела не годиться - можешь заржаветь и просту¬диться.
ИГОЛОЧКА: Не может быть... Но я ничего не умею делать...
Да и каким ремеслом заняться - сама не знаю.
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Видно Вам Ваше Величество, надобно в хоромы к на¬шим рукодельницам заглянуть - вот уж где красота!!! И все своими руками сделано: игрушки - грелки, скатерти- само¬бранки, салфетки- прихваткие мягкие игрушки- самоделки..
СКАЗОЧНИЦА: Ну- ка, народ сказочный, расскажи да покажи нам, на что умелые ручки способны, какую красоту творить могут, ка¬кое добро людям на земле нашей делать могут!
ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: (звучит музыка «Природа. Восточный соловей»).
Иголочка, давай отправимся в лесное царство. Сколько здесь интересного. Природа щедро отдает свои богатства летом и зимой, весной и осенью. Леса и степи дают для на¬шей мастерской семена и плоды, шишки, коряги, лепестки цветов и листья деревьев. Неповторимые дары природы в твоих умелых руках станут забавными зверушками, наряд-ными украшениями, нежными букетами.
Лесные игрушки.
Еловые шишки,
Сосновые шишки
Веселых зверей мастерят ребятишки.
В кружок малышей посадила Танюшка
- Ребята, какая нужна вам игрушка?
Пусть нет у шишки ни носа, ни ножек,
Приделаем нос, и получится ежик.
С работой ребята справляются ловко.
- Вот это- спина, а вот это- головка.
Для ножек и носа годится нам спичка,
А хвостик воткнём, и получится птичка.
Смотрите, сидят на пеньке возле елки
Синицы, скворцы, снегири, перепелки...
Вот серая мышка из маленькой шишки,
А это у нас - косолапые мишки.
Открыта, с утра, во дворе мастерская
Лесные игрушки она выпускает.
Можно создавать целые картины, заменив кисти и кра¬ски разнообразным природным материалом. Обычная сухая былинка может превратиться в сказочный пейзаж. Багровый закат, алая заря, таинственный вечер радуют нас своими красками.
Корни этого искусства, называемого флористикой, ведут в далекое прошлое. Еще по приказу царицы Клеопатры в горячем песке пустыни консервировались ее любимые цветы- лилии и лотос, чтобы они могли окружать ее в течение всего года.
Демонстрация творческих работ учащихся.
ИГОЛОЧКА: Эти работы, наверное, долго делать?! Не хочу!
Соломка: Отгадайте ребята, в какое царство мы сейчас попадем?
Весной - травкой шелковистой,
Летом- нивой золотистой,
Ну а зимнею порою –
Аппликацией - игрою.
Сухая – очень ломка,
Зовут её - … (соломка).
Ваше Величество в наши палаты пожалуйте! Из золо¬тистой соломки будем картинки изготавливать, да дорогим гостям дарить. То- то радости будет. Посмотри, какие красивые! Изделия из соломки очень привлека¬тельны. Для аппликации используют соломку хлебных злаков. Соломка разная бывает: пшеничная или ржаная, овсяная, в конце концов. Как собран урожай хлебов, со¬ломки в поле наберем и для поделок запасем. Для работы собирают колоски. Сушат их в вазе, как букет, но без воды, или в подвешенном состоянии, колосками вниз. Высыхая, колоски приобретут золотистый цвет.
После сушки из соломки удаляют утолщения - коленца. Полученные трубочки разрезают на плоские ленты и раз¬глаживают.
Соломка хорошо поддается обработке, долговечна, не выгорает на солнце. Яркий золотистый цвет соломки при¬дает любому изделию необыкновенную нарядность. Соло¬ма не простая, а золотая еще и потому, что требует акку¬ратности и большого терпения. Хоть и не хитрая эта работа, а тонкая и кропотливая.
Демонстрация творческих работ учащихся.
ИГОЛОЧКА: Да, работы очень красивые, но я же могу ручки клеем ис¬пачкать.
СКАЗОЧНИЦА: Какая принцесса капризная, вон как от безделья мается!
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: А не хотите ли Вы Ваше Величество, вязанию научится?
ВЯЗАНИЕ:
Вязание (А. Барто)
Наша старшая сестра
Вяжет с самого утра.
Даже ночью ей не спиться:
Под подушку прячет спицы,
Ночью сядет на кровать,
В темноте начнет вязать.
Нитки старые мотает
Новых мама не дает...
На занятиях кружка «Вязание» вам расскажут: как подобрать крючок, спицы и нитки; как смотать пряжу в клубок; как правильно дер¬жать крючок, спицы и нить, чтобы не уставали руки, и вяза¬ние получалось ровным.
Девочки, посещающие занятия умеют вязать салфетки, при¬хватки, закладки для книг, цветы, сумки, сувениры и дру¬гие изделия.
И действительно, ребята - вязание это такое увлекательное занятие.
Демонстрация работ учащихся.
ИГОЛОЧКА: Опять работать?! У-у-у! Это сколько времени пройдет, пока научусь?!!Нитки путаются, крючок и спицы острые, уколоться боюсь. Скучно ...Спать хочется.
СКАЗОЧНИЦА: Показалось нам, что скука и у вас в глазах сейчас. Ребята, давайте иголочку развеселим. В игру поиграем.
Игра «Летит шар».
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Ваше Величество, а какие изумительные работы из кожи наши девочки умеют делать!

Из кожи юбка и пальто
И куча сношенных сапог.
Давно уж стало все не то,
Вещам, увы, приходит срок.
В сумке маминой картошка,
Перчаткою играет кошка.
Висит старенький пиджак,
Все не выбросить ни как.

Мы даем изделиям вторую жизнь, и сами в процессе твор¬ческой работы испытываем прекрасное чувство - радость созидания. На наших работах кожа превращается в удиви-тельные цветы, порхающих бабочек и в долгие зимние ве¬чера напоминает нам о теплом и удивительном лете.
ИГОЛОЧКА: Очень интересно... Но с кожей возиться мне принцессе - не годиться!
ВЫШИВКА:
Даром время не теряем,
Дело вмиг себе найдем.
Мы узоры вышиваем,
Выполняя шов крестом.
На любом нарядном платье
Вышивка такая будет кстати.
Вы, конечно, любите получать подарки? А еще приятнее их дарить. Можно подарить коробку конфет, но их съедят в тот - же вечер. Можно купить цветы, но они быстро увянут. А если это будет букет в рамке, которым можно украсить комнату, и букет этот не увянет, потому, что он вышит цветными нитками? Или салфетка? И носовой платок с монограммой? Или... Это здорово! Нужно обязательно научиться вышивать.
Но как это сделать? Как выбрать сюжет для вышивки? Какие существуют виды вышивки и что выбрать для рабо¬ты? На эти вопросы вы сможете ответить, посетив занятия кружка вышивки.
Демонстрация работ.
СКАЗОЧНИЦА: Ребята, давайте проверим, внимательно ли вы читаете
сказки? Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да ты и так давно их знал. Ну что же, проверим это.
Викторина.
1. Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)
2. Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» лентяйку? (Облила смолой).
3. Как писательница Осеева назвала девочку, которая ухаживала за петушком, но поменяла его на курочку, а ее на уточку, а уточку на щенка? («Добрая хозяюшка»).
4. Кто помогал Емеле дрова рубить и возить, воду носить? (Щука).
5. На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и варенную полбу? (Повар, конюх, плотник).
МЯГКАЯ ИГРУШКА:
И ребята, и старушки, любят мягкие игрушки.
Ты для бабушки своей поскорей котенка сшей.
Ну, а если вдруг не сможешь, пусть она тебе поможет.
Вы игрушку смастерите, вместе маме подарите.
А можно к празднику ребятки
Сшить для мам своих прихватки.
Чтоб за горячую кастрюлю
С улыбкою бралась мамуля.
Игрушки с ребятами шили уже.
Такое занятие всем по душе.

Правда, здорово своими руками сшить мягкую игру¬шку? Из лоскутов и обрезков получается очень симпатич¬ное и забавное существо. Только нужно стараться не торо¬питься.
Должно быть о собаке,
Порой мечтает всякий.
Ведь с нею можно поиграть,
В соседнем сквере погулять
Любить её, дрессировать,
Чужим погладить не давать.
Легко собаку завести,
Но научить себя вести,
Чтобы воспитанной росла
И защитить тебя могла,
Не очень- то легко, дружок,
Но думаю, что- ты бы смог.
Я верю в это, а пока
Из ткани сделаем щенка.
С ним тоже можно поиграть,
Пойти на улицу гулять.
Ты их побольше смастери
И всем знакомым подари!
Вот ты и смастерил щенка,
Но он без имени пока.
Да хватит ведь и двух минут,
Чтобы придумать, как зовут!
И сразу же играть начнешь.
Так как щенка ты назовешь?!
Ребята показывают свои работы и разыгрывают сценку из «оживших» игрушек.
Сценка из «оживших» игрушек.
Катится по лесу Колобок, а навстречу ему Лиса: -Колобок- Колобок я тебя съем!
-Нет,- отвечает Колобок, - не съешь, ты зубы «Бленда - медом» не чистишь!
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Ваше Величество, понравились Вам наши ремесла?
ИГОЛОЧКА: Ой, понравилось! Да вот боюсь я свои ручки испортить.
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: А знаешь ли ты принцесса Иголочка, как в народе умельцев называют? - Мастера- золотые руки!
ИГОЛОЧКА: И меня так могут называть, если работать начну?
СКАЗОЧНИЦА: Дорогие гости, хочу вам маленькую тайну открыть:
«Могут казаться красивыми лица,
Я по рукам узнаю красоту.
Если они не умеют трудиться –
Лодырь - урод будь он в самом цвету..»
Но наша принцесса не бездельница, а большая рукодель¬ница!
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: А капризничала она специально, чтобы мы все вместе о своих увлечениях рассказали, лучшие работы показали.
СКАЗОЧНИЦА: Дорогая Иголочка, покажи, пожалуйста, нам свое искусст¬во- творение умелых рук!
ПОКАЗ РАБОТ ИГОЛОЧКИ.
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Не зря в народе говориться, что дело мастера боится.
Спасибо, Иголочка за красоту и старание! Спасибо, ребята, за сказку. Хорошая она у нас
«рассказалась». Как вы думаете?
СКАЗОЧНИЦА: Пришло время слово сказать королеве нашего государства… (Представление руководителя кружка).
ВЫСТУПЛЕНИЕ руководителя кружка «Умелые руки»:
Ребята, посещая занятия нашего кружка, вы научитесь выполнять замечательные работы, подобные этим или еще лучше. Не думайте, что вы еще маленькие и что у вас ничего не получится. Мастера, выполнявшие эти работы, не на много старше вас. Сначала ребята тоже мало знали и почти ничего не умели. Но они с удовольствием разглядывали готовые работы старших ребят, посещали выставки и, наконец, сами начали пробовать свои силы. Мало - помалу к ним приходило умение, и вот они тоже научились изготавливать красивые изделия.
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Мы приглашаем вас, посещать наш кружок «Умелые руки».

Используемая литература:
Спутник классного руководителя/ Познавательно – развлекательный конкурс «Хозяюшка», Кушова Е.В., с. 166-167.
Детский журнал «Миша», выборка стихотворений из разных номеров.
За основу взяты слова сказочных персонажей из разработки методиста Костанайского областного дома творчества, взятые там в 1990-х годах.


Совет «Домовёнка». (Для оформления выставки)
Просто выбросить в помойку
То, что вроде бы не нужно,
Не спеши, дружок, постой - ка,
Может это нам послужит.
Лоскутки, обрезки даже,
Если хочешь потрудиться,
Могут с помощью коллажа
И в картину превратиться.
Категория: Технология | Добавил: lulek
Просмотров: 4267 | Загрузок: 284 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru