Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Творческий отчёт кружка "Умелые руки"
[ Скачать с сервера (31.5 Kb) ] 2014-01-08, 3:25 PM
Творческий отчет кружка «Умелые руки».

Цель: заинтересовать учащихся увлекательной перспективой, ознакомить с различными видами деко¬ративно- прикладного искусства на примере лучших работ учащихся нашей школы, вовлечь в творческий процесс.
Задача развития: развивать представление о вышивке, вязании, работе с природным материалом, соломкой.
Задача обучения: обновить и расширить представление о декоративно – прикладном искусстве.
Задача воспитания: продолжить формирование эстетического вкуса, творческого мышления, целеустремлённости.
Тип мероприятия: нетрадиционный урок – путешествие в виде игры.
Методы проведения: объяснительно – иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрация).
Средства обучения: предметно – натуральные объекты; эмоциональные – творческий интерес, радость, удовлетворение от увиденного.
Оформление сцены: стенды, оформленные декоративно- прикладными
работами учащихся, выполненными в разной технике, советы «Домовёнка».
Звучит «сказочная мелодия». Посередине сцены трон, сбоку маленькая скамеечка. Появляется СКАЗОЧНИЦА в обыкновенном нарядном платье, в руках яркая книга сказок.
СКАЗОЧНИЦА: Саламатсизбе! Здравствуйте, дорогие мои! Вы сказки любите?
Тогда вместе с вами перенесемся в одну сказочную страну. Сейчас я накину шаль (набрасывает яркую шаль),.. Вот так. Открою книгу.. Вот теперь я настоящая сказочница.
Можно начинать!
Слышны позывные праздника.
... В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее, в нашем уютном доме жила- была принцесса ИГОЛОЧКА: тоненькая, стройная, на голове - ушко, сзади коса. Всем она была хороша, только характер имела колючий. Чуть что не так - сразу колоться. И все не могла дело по душе найти. Вместе с ней жили в сказочном доме ее родные: Мама Ко¬ролева, король Ножницы, графиня Спица, маркиз Клей и много фрейлин и пажей...
И очень любила Иголочка в пря¬тки играть. Только родные сядут шить- вышивать, как Иголочка зовет их в прятки играть. А попробуй ее найти?!
ИГОЛОЧКА: (выглядывает из-за занавеса, потом садится на трон)
Небольшого роста я, тонкая и острая.
Я найти себя не дам - ни родным и ни врагам.
Вот я какая, Иголочка - стальная!
(грустно вздыхает, склонив голову набок)...
Скучно мне, никто в прятки играть не хочет, каждый норовит своим де¬лом заняться! А я в прятки хочу...
Но тут неожиданно в тронном зале появились жизнерадост¬ные УМЕЛЫЕ РУЧКИ!
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Пора за дело приниматься - дом украшать. да самой наряжаться!
ИГОЛОЧКА: (в панике) Мне?! Работать?!!
СКАЗОЧНИЦА: А почему бы и нет? Ты вон, какая у нас быстрая да ловкая!
ИГОЛОЧКА: Я же могу сломаться...
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Сидеть без дела не годиться - можешь заржаветь и просту¬диться.
ИГОЛОЧКА: Не может быть... Но я ничего не умею делать...
Да и каким ремеслом заняться - сама не знаю.
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Видно Вам Ваше Величество, надобно в хоромы к на¬шим рукодельницам заглянуть - вот уж где красота!!! И все своими руками сделано: игрушки - грелки, скатерти- само¬бранки, салфетки- прихваткие мягкие игрушки- самоделки..
СКАЗОЧНИЦА: Ну- ка, народ сказочный, расскажи да покажи нам, на что умелые ручки способны, какую красоту творить могут, ка¬кое добро людям на земле нашей делать могут!
ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: (звучит музыка «Природа. Восточный соловей»).
Иголочка, давай отправимся в лесное царство. Сколько здесь интересного. Природа щедро отдает свои богатства летом и зимой, весной и осенью. Леса и степи дают для на¬шей мастерской семена и плоды, шишки, коряги, лепестки цветов и листья деревьев. Неповторимые дары природы в твоих умелых руках станут забавными зверушками, наряд-ными украшениями, нежными букетами.
Лесные игрушки.
Еловые шишки,
Сосновые шишки
Веселых зверей мастерят ребятишки.
В кружок малышей посадила Танюшка
- Ребята, какая нужна вам игрушка?
Пусть нет у шишки ни носа, ни ножек,
Приделаем нос, и получится ежик.
С работой ребята справляются ловко.
- Вот это- спина, а вот это- головка.
Для ножек и носа годится нам спичка,
А хвостик воткнём, и получится птичка.
Смотрите, сидят на пеньке возле елки
Синицы, скворцы, снегири, перепелки...
Вот серая мышка из маленькой шишки,
А это у нас - косолапые мишки.
Открыта, с утра, во дворе мастерская
Лесные игрушки она выпускает.
Можно создавать целые картины, заменив кисти и кра¬ски разнообразным природным материалом. Обычная сухая былинка может превратиться в сказочный пейзаж. Багровый закат, алая заря, таинственный вечер радуют нас своими красками.
Корни этого искусства, называемого флористикой, ведут в далекое прошлое. Еще по приказу царицы Клеопатры в горячем песке пустыни консервировались ее любимые цветы- лилии и лотос, чтобы они могли окружать ее в течение всего года.
Демонстрация творческих работ учащихся.
ИГОЛОЧКА: Эти работы, наверное, долго делать?! Не хочу!
Соломка: Отгадайте ребята, в какое царство мы сейчас попадем?
Весной - травкой шелковистой,
Летом- нивой золотистой,
Ну а зимнею порою –
Аппликацией - игрою.
Сухая – очень ломка,
Зовут её - … (соломка).
Ваше Величество в наши палаты пожалуйте! Из золо¬тистой соломки будем картинки изготавливать, да дорогим гостям дарить. То- то радости будет. Посмотри, какие красивые! Изделия из соломки очень привлека¬тельны. Для аппликации используют соломку хлебных злаков. Соломка разная бывает: пшеничная или ржаная, овсяная, в конце концов. Как собран урожай хлебов, со¬ломки в поле наберем и для поделок запасем. Для работы собирают колоски. Сушат их в вазе, как букет, но без воды, или в подвешенном состоянии, колосками вниз. Высыхая, колоски приобретут золотистый цвет.
После сушки из соломки удаляют утолщения - коленца. Полученные трубочки разрезают на плоские ленты и раз¬глаживают.
Соломка хорошо поддается обработке, долговечна, не выгорает на солнце. Яркий золотистый цвет соломки при¬дает любому изделию необыкновенную нарядность. Соло¬ма не простая, а золотая еще и потому, что требует акку¬ратности и большого терпения. Хоть и не хитрая эта работа, а тонкая и кропотливая.
Демонстрация творческих работ учащихся.
ИГОЛОЧКА: Да, работы очень красивые, но я же могу ручки клеем ис¬пачкать.
СКАЗОЧНИЦА: Какая принцесса капризная, вон как от безделья мается!
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: А не хотите ли Вы Ваше Величество, вязанию научится?
ВЯЗАНИЕ:
Вязание (А. Барто)
Наша старшая сестра
Вяжет с самого утра.
Даже ночью ей не спиться:
Под подушку прячет спицы,
Ночью сядет на кровать,
В темноте начнет вязать.
Нитки старые мотает
Новых мама не дает...
На занятиях кружка «Вязание» вам расскажут: как подобрать крючок, спицы и нитки; как смотать пряжу в клубок; как правильно дер¬жать крючок, спицы и нить, чтобы не уставали руки, и вяза¬ние получалось ровным.
Девочки, посещающие занятия умеют вязать салфетки, при¬хватки, закладки для книг, цветы, сумки, сувениры и дру¬гие изделия.
И действительно, ребята - вязание это такое увлекательное занятие.
Демонстрация работ учащихся.
ИГОЛОЧКА: Опять работать?! У-у-у! Это сколько времени пройдет, пока научусь?!!Нитки путаются, крючок и спицы острые, уколоться боюсь. Скучно ...Спать хочется.
СКАЗОЧНИЦА: Показалось нам, что скука и у вас в глазах сейчас. Ребята, давайте иголочку развеселим. В игру поиграем.
Игра «Летит шар».
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Ваше Величество, а какие изумительные работы из кожи наши девочки умеют делать!

Из кожи юбка и пальто
И куча сношенных сапог.
Давно уж стало все не то,
Вещам, увы, приходит срок.
В сумке маминой картошка,
Перчаткою играет кошка.
Висит старенький пиджак,
Все не выбросить ни как.

Мы даем изделиям вторую жизнь, и сами в процессе твор¬ческой работы испытываем прекрасное чувство - радость созидания. На наших работах кожа превращается в удиви-тельные цветы, порхающих бабочек и в долгие зимние ве¬чера напоминает нам о теплом и удивительном лете.
ИГОЛОЧКА: Очень интересно... Но с кожей возиться мне принцессе - не годиться!
ВЫШИВКА:
Даром время не теряем,
Дело вмиг себе найдем.
Мы узоры вышиваем,
Выполняя шов крестом.
На любом нарядном платье
Вышивка такая будет кстати.
Вы, конечно, любите получать подарки? А еще приятнее их дарить. Можно подарить коробку конфет, но их съедят в тот - же вечер. Можно купить цветы, но они быстро увянут. А если это будет букет в рамке, которым можно украсить комнату, и букет этот не увянет, потому, что он вышит цветными нитками? Или салфетка? И носовой платок с монограммой? Или... Это здорово! Нужно обязательно научиться вышивать.
Но как это сделать? Как выбрать сюжет для вышивки? Какие существуют виды вышивки и что выбрать для рабо¬ты? На эти вопросы вы сможете ответить, посетив занятия кружка вышивки.
Демонстрация работ.
СКАЗОЧНИЦА: Ребята, давайте проверим, внимательно ли вы читаете
сказки? Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да ты и так давно их знал. Ну что же, проверим это.
Викторина.
1. Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)
2. Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» лентяйку? (Облила смолой).
3. Как писательница Осеева назвала девочку, которая ухаживала за петушком, но поменяла его на курочку, а ее на уточку, а уточку на щенка? («Добрая хозяюшка»).
4. Кто помогал Емеле дрова рубить и возить, воду носить? (Щука).
5. На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и варенную полбу? (Повар, конюх, плотник).
МЯГКАЯ ИГРУШКА:
И ребята, и старушки, любят мягкие игрушки.
Ты для бабушки своей поскорей котенка сшей.
Ну, а если вдруг не сможешь, пусть она тебе поможет.
Вы игрушку смастерите, вместе маме подарите.
А можно к празднику ребятки
Сшить для мам своих прихватки.
Чтоб за горячую кастрюлю
С улыбкою бралась мамуля.
Игрушки с ребятами шили уже.
Такое занятие всем по душе.

Правда, здорово своими руками сшить мягкую игру¬шку? Из лоскутов и обрезков получается очень симпатич¬ное и забавное существо. Только нужно стараться не торо¬питься.
Должно быть о собаке,
Порой мечтает всякий.
Ведь с нею можно поиграть,
В соседнем сквере погулять
Любить её, дрессировать,
Чужим погладить не давать.
Легко собаку завести,
Но научить себя вести,
Чтобы воспитанной росла
И защитить тебя могла,
Не очень- то легко, дружок,
Но думаю, что- ты бы смог.
Я верю в это, а пока
Из ткани сделаем щенка.
С ним тоже можно поиграть,
Пойти на улицу гулять.
Ты их побольше смастери
И всем знакомым подари!
Вот ты и смастерил щенка,
Но он без имени пока.
Да хватит ведь и двух минут,
Чтобы придумать, как зовут!
И сразу же играть начнешь.
Так как щенка ты назовешь?!
Ребята показывают свои работы и разыгрывают сценку из «оживших» игрушек.
Сценка из «оживших» игрушек.
Катится по лесу Колобок, а навстречу ему Лиса: -Колобок- Колобок я тебя съем!
-Нет,- отвечает Колобок, - не съешь, ты зубы «Бленда - медом» не чистишь!
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Ваше Величество, понравились Вам наши ремесла?
ИГОЛОЧКА: Ой, понравилось! Да вот боюсь я свои ручки испортить.
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: А знаешь ли ты принцесса Иголочка, как в народе умельцев называют? - Мастера- золотые руки!
ИГОЛОЧКА: И меня так могут называть, если работать начну?
СКАЗОЧНИЦА: Дорогие гости, хочу вам маленькую тайну открыть:
«Могут казаться красивыми лица,
Я по рукам узнаю красоту.
Если они не умеют трудиться –
Лодырь - урод будь он в самом цвету..»
Но наша принцесса не бездельница, а большая рукодель¬ница!
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: А капризничала она специально, чтобы мы все вместе о своих увлечениях рассказали, лучшие работы показали.
СКАЗОЧНИЦА: Дорогая Иголочка, покажи, пожалуйста, нам свое искусст¬во- творение умелых рук!
ПОКАЗ РАБОТ ИГОЛОЧКИ.
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Не зря в народе говориться, что дело мастера боится.
Спасибо, Иголочка за красоту и старание! Спасибо, ребята, за сказку. Хорошая она у нас
«рассказалась». Как вы думаете?
СКАЗОЧНИЦА: Пришло время слово сказать королеве нашего государства… (Представление руководителя кружка).
ВЫСТУПЛЕНИЕ руководителя кружка «Умелые руки»:
Ребята, посещая занятия нашего кружка, вы научитесь выполнять замечательные работы, подобные этим или еще лучше. Не думайте, что вы еще маленькие и что у вас ничего не получится. Мастера, выполнявшие эти работы, не на много старше вас. Сначала ребята тоже мало знали и почти ничего не умели. Но они с удовольствием разглядывали готовые работы старших ребят, посещали выставки и, наконец, сами начали пробовать свои силы. Мало - помалу к ним приходило умение, и вот они тоже научились изготавливать красивые изделия.
УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Мы приглашаем вас, посещать наш кружок «Умелые руки».

Используемая литература:
Спутник классного руководителя/ Познавательно – развлекательный конкурс «Хозяюшка», Кушова Е.В., с. 166-167.
Детский журнал «Миша», выборка стихотворений из разных номеров.
За основу взяты слова сказочных персонажей из разработки методиста Костанайского областного дома творчества, взятые там в 1990-х годах.


Совет «Домовёнка». (Для оформления выставки)
Просто выбросить в помойку
То, что вроде бы не нужно,
Не спеши, дружок, постой - ка,
Может это нам послужит.
Лоскутки, обрезки даже,
Если хочешь потрудиться,
Могут с помощью коллажа
И в картину превратиться.
Категория: Технология | Добавил: lulek
Просмотров: 7451 | Загрузок: 341 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 12:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru