Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Открытый урок по технологии (5 класс) Тема: Вышивальные швы и их применение на практике.
[ Скачать с сервера (18.7Kb) ] 2014-01-10, 3:13 PM
Открытый урок по технологии (5 класс)
Тема: Вышивальные швы и их применение на практике.
Учитель технологии
СОШ №34 инновационного типа г. Павлодар
Парфёнова Елена Леонидовна

Человек по натуре своей – художник.
Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…
Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.
М.Горький.

Украшать интерьер своего дома вещами, изготовленными своими руками, одежду придавая ей новый вид, становится модным. Это все можно сделать одним простым методом. Сегодня мы познакомимся с одним из этих методов, видом рукоделия – вышивкой.
Показ изделий: картина, наволочки, прихватки, сумка.
Один из древнейших способов отделки ткани – вышивка. Принцип выполнения этого вида работы на протяжении многих веков остался неизменным. Вышивка является декоративным элементом, которую следует тщательно подбирать и обдумать ее назначение, а затем уже правильно и аккуратно выполнять.
Перечислить 10 основных вышивальных швов: (отвечают ученицы)
1. тамбурный
2. петельный или обметочный
3. скрещенный или шов «козлик»
4. сметочный, шов «вперед иголку»
5. строчный, или шов «назад иголку»
6. стебельчатый
7. гладь
8. узелки или шов «рококо»
9. крестом
10. елочкой
Вышивальные швы бывают: (отвечают ученицы)
а) свободные
б) счетные
Задание (1-2 минуты)
Распределить из представленных образцов, какие швы к каким видам вышивки относятся.
Проверка задания, обоснование звезда на стол.
Задание (3-4 минуты)
Перед вами лежат виды одежды, аксессуары, какие? Перечислить. (платье с кокеткой, юбка, джинсы, сумка, панама)
Ваша задача, распределить и обозначить места распределения вышивки на одежде и на остальных предметах, с целью ее назначения.
Проверка задания, обоснование.
Рассказ о материалах и оборудовании применяемых при вышивки. (работа по группам, т.е. одна про материалы, другая про оборудование) (3-4 минуты)
Нитки, ткань, канва, тесьма, ленты.
Ножницы, иглы, пяльцы, булавки.
Практическая часть урока.
....
Категория: Технология | Добавил: xusa02
Просмотров: 1069 | Загрузок: 157 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 1:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru