Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Интегрированный урок ИЗО - Технология
[ Скачать с сервера (35.0Kb) ] 2014-01-20, 1:17 PM
ГУ «Средняя общеобразовательная школа №34 инновационного типа г.Павлодара»
Учитель технологии Молочкова М.В.

В преддверии празднования Масленицы и воспитания у учащихся толерантности и уважения к культуре народов, проживающих на территории Казахстана, предлагаю методическую разработку интегрированного урока для малокомплектных школ.

Интегрированный урок ИЗО – технология- музыка,
(2-3 разновозрастной класс).
Тема «Орнамент».

Цель: Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения.
Задание: Выполнить орнаментальную композицию.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, шаблоны сарафана.
Зрительный ряд: виды орнамента, образцы одежды, предметы быта.
Музыкальный ряд: русская народная музыка.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Учитель: Люди, велено до вас
Донести в сей час указ
А подписан он самой
Нашей матушкой – Зимой.
Каждый год сего числа.
Как гласит указник,
Людям города, села и школы…
Выходить на праздник все должны
Быть на проводах зимы!
Слово учителю музыки: ( музыкальный номер, песня о зиме)
Ребята, послушав такое необычное вступление, мы с вами можем понять, что наш урок – урок знакомства с русской культурой. Масленица - это один из древнейших русских праздников. К нам на урок пришли гости, они хотят вам рассказать об этом национальном русском празднике.
Гость: Масленица – древний славянский праздник, пришедший к нам из языческой культуры и сохранившийся после принятия христианства. По одной из версий «масленица» возникла потому, что на этой неделе, по православному обычаю, мясо уже исключалось из пищи перед постом, а молочные продукты еще можно было употреблять. В 2012 году масленичная неделя продлится с 20 февраля по 27 февраля.
Гость: Масленица - самый веселый и сытный народный праздник, длящийся целую неделю. Народ его всегда любил и ласково называл «касаточка», «перепелочка», «объедуха». Неотъемлемую часть праздника составляло катание на лошадях, распространено было катание молодежи с ледяных гор, прыжки через костер и взятие снежного городка.
Гость: Масленица на протяжении многих веков сохранила характер народного гуляния. Все традиции масленицы направлены на то, чтобы прогнать зиму и разбудить природу ото сна. Масленицу встречали с величальными песнями на снежных горках. Символом масленицы было чучело из соломы, обряженное в женские одежды, с которым вместе веселились, а затем хоронили или сжигали на костре вместе с блином, которое чучело держало в руке.
Учитель: Ребята вы услышали об одном из русских праздников, увидели одежду, спели народную песню. У каждого народа есть свои традиции, музыка, одежда и необычные предметы быта. У русского народа, например, такой одеждой является сарафан. (Презентация, показ образцов русских сарафанов).
Русский сарафан - это не просто платье без рукав, а настоящий символ русской культуры и самобытности. Как не удивительно, но этот традиционный вид русской одежды, при всей своей простоте, не теряет актуальности и даже наоборот остается модным и популярным.
3. Целевая установка на урок
Вопрос: А как выдумаете в чем особенность и привлекательность такого наряда как сарафан? Предполагаемый ответ: Узоры или орнамент.
Учитель:
Неслучайно появились нарядные, красиво украшенные сарафаны, каждый из которых имел свою орнаментальную композицию или узор. (Презентация русских орнаментов). Русский орнамент использовался как украшение предметов быта. Крестьянские избы украшались резным узором. На окнах висели занавески с причудливым орнаментом и весь дом был наполнен расписной посудой, вышивкой и кружевами. Русский орнамент очень разнообразен. Декоративные элементы составлялись из символов и отражали чувства и интересы людей. Например, фигурка птицы означала тепло и сулила богатый урожай. Цвет в узоре имел особое значение. Красный цвет выражал восторг и радость. Белый цвет связывали со светом и чистотой. Так как вы уже знакомы с казахским орнаментом, то давайте сравним его с русским. В чем их схожесть и в чем различие? Что можно украсить орнаментом и тем и другим? Предполагаемый ответ: одежду, посуду и т.д.
4. Практическая работа
Учитель: У вас на столах лежат заготовки русских сарафанов и казахского костюма из бумаги и образцы орнаментов. Как вы думаете, для чего? Попробуйте спланировать свою работу последовательно.
Предполагаемые ответы: Нужно взять цветную бумагу, вырезать какой-нибудь орнамент, наклеить его на костюм или сарафан.
Учитель: Молодцы, умеете планировать свою работу. Сейчас вы возьмете цветную бумагу, выберете тот вид орнамента, который вам больше всего понравился, изобразите его на цветной бумаге, вырежете и наклеите на костюм или сарафан.
Итак, давайте еще раз повторим последовательность действий.
Ученики: 1. Изображаем понравившийся орнамент на цветной бумаге
2. Вырезаем полученный орнамент
3. Приклеиваем орнамент на костюм или сарафан.
Самостоятельная практическая работа.
5. Подведение итогов урока.
Каждый ученик демонстрирует свою работу, работа оценивается.
Учитель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, люди какой профессии занимаются такой деятельностью?
Ученики: Модельеры, дизайнеры.
Учитель: Кто бы из вас хотел выбрать такую профессию? Чем она вам понравилась?
Что вы сегодня расскажите дома своим родителям о Масленице?
Исполнение песни «Масленица пришла».


Категория: Технология | Добавил: masha_m | Теги: малокомплектная школа, урок, технология, ИЗО
Просмотров: 642 | Загрузок: 137 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru