Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Разроботка урока по технологии 6 класс
[ Скачать с сервера (810.5Kb) ] 2014-02-03, 3:37 PM
Тема: Моделирование фартука 6 класс

Цель урока:Формировать знания о моделировании.
Прививать интерес к предмету через новизну знаний,
развитие самостоятельности и умение моделировать фартук, работать в парах

Тип урока: Комбинированный

Задачи урока: обучающая – ознакомить с приемами художественного моделирования через практическую работу, научить наносить конструктивные и фасонные линии на чертеж основы фартука с учетом возрастных особенностей
развивающая – развивать логическое и абстрактное мышление, конструкторские умения; развивать познавательный интерес, творческую инициативу
воспитывающая – воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность выполнения задания, дисциплинированность, выполнения задания за отведенное время.

Метод обучения:
словесный – рассказ
наглядный – иллюстрация рисунков фартука
методы учета и контроля – контроль со стороны учителя
взаимоконтроль учащихся
практическая работа
Оборудование и наглядные пособия:
Мультимедийная доска, учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, шаблоны деталей фартука, клей, ножницы, линейка закройщика (М 1: 4), фломастеры, карандаши, ластик, кроссворд. Образцы фартуков, презентация 19 слайдов (приложение)

Ход урока

В человеке все должно быть прекрасно
И лицо, и одежда, и душа и мысли.
А.П.Чехов

Организационная часть.(2 мин)
(учащиеся входят в класс и рассаживаются)
Приветствие.
-Я рада видеть вас сегодня на уроке, рада вашим улыбкам. У кого сегодня хорошее настроение? Надеюсь, что ваше настроение станет еще лучше, а время на уроке пролетит, незаметно и вы узнаете много нового и полезного.
Отметка отсутствующих.
Проверка готовности к уроку: (тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, ручка, линейка, ластик)
Вводный инструктаж.

Повторение пройденного материала (2мин)

Сегодня мы с вами продолжим изучение раздела “Конструирование и моделирование”. Что такое “конструирование” вы уже узнали и не только узнали, но и построили чертеж фартука в масштабе 1:4,
Чтобы легче было усвоить новую тему, нам необходимо вспомнить основные элементы конструирования. (Слайд 2)
– Что такое конструирование? (это построение чертежа выкройки изделия)
– Из каких деталей состоит фартук? (грудка, нижняя часть, карман, бретель, пояс)
– Какой формы детали фартука? (прямоугольной)
– Назвать линии чертежа (линия груди, талии, низа, кармана) Оценивание фишками: звездочка – 5, квадрат – 4, треугольник -3 )
Изложение темы урока (8мин)
Учитель: Чтобы узнать тему урока, давайте разгадаем кроссворд (ответы учащихся) поучилось ключевое слово моделирование
Запишем тему урока в тетрадь « Моделирование фартука «(Слайд 3)
Как вы думаете, какие цели мы будем ставить? (ответы учащихся)
Сегодня на уроке мы узнаем: (Слайд 4) (8мин)
- что такое «моделирование»
- познакомимся с правилами художественного моделирования
- побудем конструкторами и модельерами.
(одному из учащегося дается план работы на уроке и он ведет контроль)
Вам было дано домашнее задание, найти в Интернете или в словарях определение моделированию (ответ учащихся, оценивание)
Дадим определение моделированию и запишем в тетрадь
Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью.
(Слайд 5)
Два процесса “конструирование и моделирование” очень сильно взаимосвязаны. Задача моделирования – создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых образцов.
Виды моделирования: (Слайд 6) (запись в тетрадь)
Художественное моделирование – это модельер создает первичный образ одежды на бумаге в виде эскиза, продумывает какой формы, ткани и отделки будет изделие.
Техническое моделирование – создание изделий по эскизам.
Художник-модельер работает в тесном контакте с конструктором-модельером. Потому конструктор-модельер знает, как изменить чертеж изделия и получить тот фасон изделия, который придумал художник-модельер. (Слайд 7)
Конструктор-модельер наносит на чертеж новые линии, разрезает по ним и получает новые формы деталей изделия
Записываем в тетрадь
Художник – модельер создает образец одежды
Конструктор-модельер наносит на чертеж новые линии и получает новые формы деталей изделия
Правила художественного моделирования - здесь существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать:
Сочетание цветов в изделии. (Слайд 8)запись в тетрадь
Выделяют ахроматические (белый, черный, серый).
хроматические цвета (красный, желтый, синий) Они показаны в цветовом круге.
Ответы учащихся - Хорошо сочетаются противоположные цвета в цветовом круге, а также ахроматические и хроматические; цвета, сближенные по тону.
Сочетание отделки. (Слайд 9) запись в тетрадь
На столах образцы гладкокрашеных и пестрых тканей ( ответы учащихся предложенные варианты, оценивание)
Если основная ткань гладкокрашеная, то отделка – пестрая и наоборот. Желательно, чтобы отделка повторялась в изделии.
Сочетание формы деталей изделия. (Слайд 10) запись в тетрадь
Задание 1. Подберите карман, нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме. (Слайд 11) (оценивание)
Задание 2. Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. (Слайд 12)
(оценивание)
Сегодня мы с вами будем конструкторами-модельерами. Благодаря выполнению практического задания вы познакомитесь с искусством моделирования.
Но, прежде всего повторим правила художественного моделирования (учащихся читают с тетради)

Наша задача: Изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий и получить новые фасоны фартуков. Работаем следующим образом: (объясняю и показываю). (Слайд 14-16)
. ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточки – задания для групп
1 группа.

Разработать спецодежду (фартук) для продавца детских игрушек.

2 группа

Разработать спецодежду (фартук) для кухонного работника школьной столовой.

3 группа

Разработать эскиз домашнего фартука.

4 группа

Разработать эскиз фартука в подарок младшей сестре для посещения изостудии.

Практическая часть (Слайд 13-17)(20мин)

Практическая работа
Учитель считает, сколько фишек у каждого
Работа по карточкам Обвести шаблон, зарисовать эскиз, сравнить чертеж с эскизом, нанести новые линии, вырезать из цветной бумаги и наклеить
(Слайд 13)
Пример выполнения моделирования фартуков. (Слайды 14–17)
1 – спецодежда для продавца детских игрушек;
2 – спецодежда для кухонных работников школьной столовой;
3– домашний фартук;
4 – подарок младшей сестре для работы в изостудии (Слайды 17)
Правила техники безопасности при работе с ножницами
Выполняют моделирование в тетради самостоятельно, работая в парах
Просмотр слайдов
Выполняют моделирование в тетради.
Учащиеся рассказывают Т. Б. с ножницами
Презентация
(3мин)
Показ фартуков (эскиз, сочетание цвета, отделка, изменение формы
Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке? С каким настроением вы работали на уроке
Отвечают учащиеся
Показ смайликов с разным выражением лица
Подведение итогов подсчет фишек, каждого ученика
Выставление оценок
Категория: Технология | Добавил: точка
Просмотров: 600 | Загрузок: 92 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 5:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru