Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Разроботка урока по технологии 6 класс
[ Скачать с сервера (810.5 Kb) ] 2014-02-03, 3:37 PM
Тема: Моделирование фартука 6 класс

Цель урока:Формировать знания о моделировании.
Прививать интерес к предмету через новизну знаний,
развитие самостоятельности и умение моделировать фартук, работать в парах

Тип урока: Комбинированный

Задачи урока: обучающая – ознакомить с приемами художественного моделирования через практическую работу, научить наносить конструктивные и фасонные линии на чертеж основы фартука с учетом возрастных особенностей
развивающая – развивать логическое и абстрактное мышление, конструкторские умения; развивать познавательный интерес, творческую инициативу
воспитывающая – воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность выполнения задания, дисциплинированность, выполнения задания за отведенное время.

Метод обучения:
словесный – рассказ
наглядный – иллюстрация рисунков фартука
методы учета и контроля – контроль со стороны учителя
взаимоконтроль учащихся
практическая работа
Оборудование и наглядные пособия:
Мультимедийная доска, учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, шаблоны деталей фартука, клей, ножницы, линейка закройщика (М 1: 4), фломастеры, карандаши, ластик, кроссворд. Образцы фартуков, презентация 19 слайдов (приложение)

Ход урока

В человеке все должно быть прекрасно
И лицо, и одежда, и душа и мысли.
А.П.Чехов

Организационная часть.(2 мин)
(учащиеся входят в класс и рассаживаются)
Приветствие.
-Я рада видеть вас сегодня на уроке, рада вашим улыбкам. У кого сегодня хорошее настроение? Надеюсь, что ваше настроение станет еще лучше, а время на уроке пролетит, незаметно и вы узнаете много нового и полезного.
Отметка отсутствующих.
Проверка готовности к уроку: (тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, ручка, линейка, ластик)
Вводный инструктаж.

Повторение пройденного материала (2мин)

Сегодня мы с вами продолжим изучение раздела “Конструирование и моделирование”. Что такое “конструирование” вы уже узнали и не только узнали, но и построили чертеж фартука в масштабе 1:4,
Чтобы легче было усвоить новую тему, нам необходимо вспомнить основные элементы конструирования. (Слайд 2)
– Что такое конструирование? (это построение чертежа выкройки изделия)
– Из каких деталей состоит фартук? (грудка, нижняя часть, карман, бретель, пояс)
– Какой формы детали фартука? (прямоугольной)
– Назвать линии чертежа (линия груди, талии, низа, кармана) Оценивание фишками: звездочка – 5, квадрат – 4, треугольник -3 )
Изложение темы урока (8мин)
Учитель: Чтобы узнать тему урока, давайте разгадаем кроссворд (ответы учащихся) поучилось ключевое слово моделирование
Запишем тему урока в тетрадь « Моделирование фартука «(Слайд 3)
Как вы думаете, какие цели мы будем ставить? (ответы учащихся)
Сегодня на уроке мы узнаем: (Слайд 4) (8мин)
- что такое «моделирование»
- познакомимся с правилами художественного моделирования
- побудем конструкторами и модельерами.
(одному из учащегося дается план работы на уроке и он ведет контроль)
Вам было дано домашнее задание, найти в Интернете или в словарях определение моделированию (ответ учащихся, оценивание)
Дадим определение моделированию и запишем в тетрадь
Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью.
(Слайд 5)
Два процесса “конструирование и моделирование” очень сильно взаимосвязаны. Задача моделирования – создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых образцов.
Виды моделирования: (Слайд 6) (запись в тетрадь)
Художественное моделирование – это модельер создает первичный образ одежды на бумаге в виде эскиза, продумывает какой формы, ткани и отделки будет изделие.
Техническое моделирование – создание изделий по эскизам.
Художник-модельер работает в тесном контакте с конструктором-модельером. Потому конструктор-модельер знает, как изменить чертеж изделия и получить тот фасон изделия, который придумал художник-модельер. (Слайд 7)
Конструктор-модельер наносит на чертеж новые линии, разрезает по ним и получает новые формы деталей изделия
Записываем в тетрадь
Художник – модельер создает образец одежды
Конструктор-модельер наносит на чертеж новые линии и получает новые формы деталей изделия
Правила художественного моделирования - здесь существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать:
Сочетание цветов в изделии. (Слайд 8)запись в тетрадь
Выделяют ахроматические (белый, черный, серый).
хроматические цвета (красный, желтый, синий) Они показаны в цветовом круге.
Ответы учащихся - Хорошо сочетаются противоположные цвета в цветовом круге, а также ахроматические и хроматические; цвета, сближенные по тону.
Сочетание отделки. (Слайд 9) запись в тетрадь
На столах образцы гладкокрашеных и пестрых тканей ( ответы учащихся предложенные варианты, оценивание)
Если основная ткань гладкокрашеная, то отделка – пестрая и наоборот. Желательно, чтобы отделка повторялась в изделии.
Сочетание формы деталей изделия. (Слайд 10) запись в тетрадь
Задание 1. Подберите карман, нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме. (Слайд 11) (оценивание)
Задание 2. Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. (Слайд 12)
(оценивание)
Сегодня мы с вами будем конструкторами-модельерами. Благодаря выполнению практического задания вы познакомитесь с искусством моделирования.
Но, прежде всего повторим правила художественного моделирования (учащихся читают с тетради)

Наша задача: Изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий и получить новые фасоны фартуков. Работаем следующим образом: (объясняю и показываю). (Слайд 14-16)
. ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточки – задания для групп
1 группа.

Разработать спецодежду (фартук) для продавца детских игрушек.

2 группа

Разработать спецодежду (фартук) для кухонного работника школьной столовой.

3 группа

Разработать эскиз домашнего фартука.

4 группа

Разработать эскиз фартука в подарок младшей сестре для посещения изостудии.

Практическая часть (Слайд 13-17)(20мин)

Практическая работа
Учитель считает, сколько фишек у каждого
Работа по карточкам Обвести шаблон, зарисовать эскиз, сравнить чертеж с эскизом, нанести новые линии, вырезать из цветной бумаги и наклеить
(Слайд 13)
Пример выполнения моделирования фартуков. (Слайды 14–17)
1 – спецодежда для продавца детских игрушек;
2 – спецодежда для кухонных работников школьной столовой;
3– домашний фартук;
4 – подарок младшей сестре для работы в изостудии (Слайды 17)
Правила техники безопасности при работе с ножницами
Выполняют моделирование в тетради самостоятельно, работая в парах
Просмотр слайдов
Выполняют моделирование в тетради.
Учащиеся рассказывают Т. Б. с ножницами
Презентация
(3мин)
Показ фартуков (эскиз, сочетание цвета, отделка, изменение формы
Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке? С каким настроением вы работали на уроке
Отвечают учащиеся
Показ смайликов с разным выражением лица
Подведение итогов подсчет фишек, каждого ученика
Выставление оценок
Категория: Технология | Добавил: точка
Просмотров: 1162 | Загрузок: 97 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-08, 9:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru