Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

ПОурочное планирование
2015-02-17, 12:06 PM
Поурочный план. Технология. 6 класс.
Тема занятия: « Составление технологической карты. Технологический этап»

Цели: 1. Научить разрабатывать технологию изготовления элементов и
изделия в целом. Научить составлять технологическую карту.
2. Развивать умение работать самостоятельно, продумывая
каждый этап изготовления изделия.
3. Воспитывать творческую активность детей, усидчивость, умение
работать в коллективе.

Оборудование: Технологическая карта «Изготовление прямой юбки», карточки – задания, тест «Конструирование прямой юбки», презентация «История создания юбки»

План урока:
1. Организационный момент
2. Повторение
3. Объяснение нового материала
4. Практическая работа: №1 «Составление технологической карты»
№2 «Подготовка юбки к 1-ой примерке,
обработка боковых срезов»
5. Итог урока
Ход урока:
1. Организационный момент:
• Подготовка рабочих мест;
• Приветствие;
• Контроль посещаемости;
• Сообщение темы и целей урока.
2. Повторение:
- Что такое конструирование?
- Что такое моделирование?
- Что такое творческий проект?
- Какие виды творческого проекта вы знаете?
* Проводится игра-тест по разделу «Конструирование прямой юбки»
(Приложение №1)
Тест поэтапно открывается на доске. Дети закрывают глаза (гимнастика для глаз), учитель, касаясь плеча ученицы, вызывает к доске. Вызванный к доске ребенок, выбирает ответ. Дети, открыв глаза по команде учителя, проверяют его правильность.

В это время несколько учащихся работают по карточкам.
(Приложение №2)
3. Объяснение нового материала.
Сегодня на уроке мы научимся составлять последовательность обработки поясного изделия. Напомните мне, пожалуйста, какое изделие мы шьем?
Уч-ся: Юбку прямого силуэта.
Уч-ль: Совершенно верно. К нам на урок пришла гостья. Беспокойная героиня мультфильма «Маша и медведь» - Машенька.
(На экране появляется героиня мультфильма Маша)
Маша: Очень я, друзья, страдаю,
Юбку я хочу носить,
Помогите, расскажите,
Как ее мне быстро сшить?
Учитель: Не переживай, Машенька, устраивайся поудобнее и внимательно слушай нас. Мы попробуем тебе рассказать как же нужно работать, чтобы получилась красивая юбка. Поможем Машеньке, девочки? Прежде чем перейти непосредственно к составлению технологической карты, давайте немного окунемся в историю.
Презентация «История создания юбки»
Юбка имеет давнюю историю. Еще в каменном веке в качестве юбки использовали шкуры животных. В Шотландии юбки считались предметом одежды не только девочек, но и мальчиков, и мужчин. Менялись времена, менялась мода, менялись и юбки. На смену широким и длинным юбкам пришли юбки средней длины, мини-юбки, прямые и узкие, так кА женщины начали работать, пользоваться транспортом. В Этом случае широкие и длинные юбки неудобны.
Юбка считается самой необходимой и удобной одеждой для девочек. Ее можно одевать с различными кофточками, пиджаками, куртками. При выборе модели, изготовлении юбки нужно руководствоваться технологическими характеристиками.
На современном этапе моделирование позволяет изготавливать длинные юбки (maxi ) или очень короткие ( mini). При выборе ткани необходимо учитывать ее соответствие предназначению. Юбки очень удобны и никогда не выйдут из моды.
Из уроков истории мы знаем, что слово «стиль» пришло к нам из Древней Греции и переводится как заостренная палочка для письма по воску. В наше время «стиль» - это характер и манеры, художественные особенности.
Существуют три вида стиля:
Классический – строгий, деловой, элегантный. «вне моды».
Спортивный – для занятий спортом, для отдыха, свободного покроя.
Романтический – это область «фантазии», здесь используются элементы исторического национального костюма.
Уч-ль: К какому стилю относится прямая юбка?
-------К классическому.
Уч-ль: Для того, чтобы сшить прямую юбку классического стиля, мы должны составить технологическую карту, т.е порядок своей работы.
1. Снятие мерок .
- Какие мерки нужны для построения чертежа прямой юбки?

2. Конструирование по снятым меркам.
- Что такое конструирование?
3. Моделирование чертежа
- Что такое моделирование?
4. Подготовка ткани к раскрою.
- Как подготовить ткань к раскрою?
(определение направления нитей)
5.Подготовка юбки к примерке.
- Как подготовить юбку к примерке?

6. Проведение примерки и исправление недочетов.
- Назовите правила проведения примерки.
7. Обработка боковых срезов.
- Какие способы обработки боковых срезов вы знаете?
8. Обработка застежки-молнии
- Какие виды застежек вам еще известны?
9. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.
- Почему юбка относится к поясным изделиям.
10. Обработка нижнего среза юбки.
- Какие виды нижнего среза вам известны?
11. Обработка петли.

Уч-ль: -Девочки, какое главное правило раскроя?
-------Экономное расходование материала.
4.Практическая работа. №1
«Составление технологической карты»
Сейчас обратите внимание на технологический лист, который вы должны заполнить. Мы определили с вами ход работы, теперь бригадиры запишут порядок выполнения в технологический лист.
Каждая бригада выполняет работу с условием, что нужно составить план работы так, чтобы он был понятен Машеньке. Потому что мы передадим листы ей для того, чтобы она по ним тоже смогла сшить себе юбку.

Уч-ль: В дом свой кукольный отправляйся
Всем игрушкам расскажи,
Что в шестых классах девчонки
Потрудились от души.
Шейте дружно вы одежду
В своей милой мастерской,
Если что –то непонятно,
На урок придешь другой.
Уч-ль: Поработали на славу, постарались от души,
Разомни теперь ручонки- спой, немного попляши.
Физминутка.
(проводят бригадиры, показывая движения)
Если скучно на уроке, ты зевай,
Если скучно на уроке, ты зевай.
Если скучно на уроке, ты соседа потолкай.
Если скучно на уроке - потолкай.
Если нравится учиться –делай так,
Если нравится учиться –делай так.
Если нравится учиться, ты соседу не мешай,
Если нравится учиться – не мешай.

Следующий этап урока –Изготовление изделия.
Практическая работа №2
«Подготовка юбки к первой примерке»
1. Повторение ПТБ при работе с ножницами, иглой.
2. Работа по инструкционной карте.
3. Контроль за работой уч-ся.
4. Индивидуальная работа с уч-ся.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2
«Подготовка юбки к первой примерке»
1. Сметай вытачки по намеченным линиям на переднем и заднем полотнищах юбки.
2. Сметай боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям, оставляя при этом в левом боковом шве несметанный участок длиной 16-18 см (если в масштабе , то 8-9 см).

5. Итог урока
• Оценивание
• Домашнее задание
Категория: Технология | Добавил: chelyubeevaelena
Просмотров: 403 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 11:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru