Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Разработка урока технологии 5 класс "Интерьер жилого дома"
[ Скачать с сервера (20.5Kb) ] 2016-02-14, 2:02 PM
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ
Класс: 5
Урок разработала: учитель технологии СОШ №4 им.К.Макпалеева, г.Павлодар, Казахстан.
Тема урока : ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА
Тип урока : Комбинированный
Формирование новых знаний и умений. Контроль знаний и умений.
Методы работы: Словесные, наглядные, практические. Методы контроля и самоконтроля.
ЦЕЛИ:
Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями « интерьер», гармония интерьера, дизайн, стиль в интерьере.
Воспитательная: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, инициативности.
Развивающая: Развитие познавательного интереса к предмету, умения анализировать, сравнивать.
Межпредметные связи: История, ИЗО, технология.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Цель
● Создать работоспособную атмосферу на уроке.
● Дать психологический настрой на весь урок.
● Приветствие учащихся
●Фиксация отсутствующих.
●Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебного материала).
● Приветствуют учителя.
● Приводят рабочее место в порядок.
●Докладывают об отсутствующих.
II.Повторение пройденного материала
● Настрой учащихся на активную деятельность (.Разгадывание кроссворда)
● Вступительное слово учителя.
● Сообщение темы урока.
Учитель: Как много в жизни значит Дом!
Как много жизненности в нём!
Начало, цель, причал и завершенье.
Ведь дом –это - то место, куда хочется всегда вернуться. Здесь человек может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу друзей. Дом это то - место, где человеку должно быть комфортно.
А во многом это зависит от интерьера квартиры. Интерьер в переводе с французского означает «внутренний», внутреннее пространство помещения Определённым образом оформленное и благоустроенное помещение.
Итак, тема урока «Интерьер жилого дома»
Учитель: откройте свои тетради и запишите тему урока.
( Запись темы урока)
III. Изучение нового материала
Запись определения в тетрадь(учебник .стр94)
Изучаемый вопрос: Требования, предъявляемые к интерьеру.

Учитель: Ничто в обстановке не должно мешать, быть неудобным или раздражать, т. е. квартира должна быть комфортной, удобной для проживания, экономить человеку силы и время. К этому люди стремились, и будут стремиться всегда. В связи с этим к интерьеру предъявляется ряд требований, которые надо знать каждому.
Существует три основных требований к интерьеру.(записать в тетрадь)
●Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы и т. д.)
●Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.
●Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.
.
Изучаемый вопрос: Композиция интерьера и средства для достижения.
Определение (учебник стр.94, запись в тетрадь)
Учитель: Каждая семья оборудует квартиру в соответствии с собственными потребностями, возможностями и представлениями. Но нужно не забывать, что интерьер каждой комнаты был гармоничным
Учитель: Основными средствами благоустройства квартиры являются:
●Меблировка: рациональная расстановка мебели в помещении. Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.
●Освещение: Большую роль играет освещение дома. Ведь свет - это жизнь. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.
●Цветовое решение: Цвет является очень сильным художественным средством создания интерьера. Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.
●Текстильный дизайн: Текстиль – одна из составляющих дизайна интерьера. Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным
●Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.
IV. Первичное закрепление.
● Проверить понимание сущности новых понятий по теме «Интерьер»
● Закрепить в памяти основные понятия.
● Устранить обнаруженные пробелы.
● Задаёт вопросы учащимся по пройденному материалу на уроке, делая акцент на основные понятия.
Вопросы к учащимся
1.Что такое интерьер? Интерьер - оформление помещения изнутри.
2.Какова главная задача оформления помещения? Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи.
3.Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения. Функциональные, гигиенические, эстетические.
.5 Инструктаж и практическая работа
Кухня-самое эксплуатируемое помещение дома. От ее оборудования ,оформления и чистоты зависят здоровье и настроение всей семьи
Требования,предъявляемые к кухне (стр. 94,прочитать)
Рассмотреть рисунки и выполнить развертку стен своей кухни.
Выполнение зарисовки интерьера кухни.
6.Заключительная часть
Рефлексия.
Вопросы по методике «Пяти пальцев».
Оценка результатов деятельности учащихся.Выставление оценок.Д.З.: закончить практическую работу.
Категория: Технология | Добавил: sedovalyudmila2014 | Теги: интерьер, композиция, кухня, технология, зарисовка
Просмотров: 281 | Загрузок: 20 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 8:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru