Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Разработка урока технологии 5 класс "Интерьер жилого дома"
[ Скачать с сервера (20.5 Kb) ] 2016-02-14, 2:02 PM
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ
Класс: 5
Урок разработала: учитель технологии СОШ №4 им.К.Макпалеева, г.Павлодар, Казахстан.
Тема урока : ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА
Тип урока : Комбинированный
Формирование новых знаний и умений. Контроль знаний и умений.
Методы работы: Словесные, наглядные, практические. Методы контроля и самоконтроля.
ЦЕЛИ:
Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями « интерьер», гармония интерьера, дизайн, стиль в интерьере.
Воспитательная: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, инициативности.
Развивающая: Развитие познавательного интереса к предмету, умения анализировать, сравнивать.
Межпредметные связи: История, ИЗО, технология.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Цель
● Создать работоспособную атмосферу на уроке.
● Дать психологический настрой на весь урок.
● Приветствие учащихся
●Фиксация отсутствующих.
●Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебного материала).
● Приветствуют учителя.
● Приводят рабочее место в порядок.
●Докладывают об отсутствующих.
II.Повторение пройденного материала
● Настрой учащихся на активную деятельность (.Разгадывание кроссворда)
● Вступительное слово учителя.
● Сообщение темы урока.
Учитель: Как много в жизни значит Дом!
Как много жизненности в нём!
Начало, цель, причал и завершенье.
Ведь дом –это - то место, куда хочется всегда вернуться. Здесь человек может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу друзей. Дом это то - место, где человеку должно быть комфортно.
А во многом это зависит от интерьера квартиры. Интерьер в переводе с французского означает «внутренний», внутреннее пространство помещения Определённым образом оформленное и благоустроенное помещение.
Итак, тема урока «Интерьер жилого дома»
Учитель: откройте свои тетради и запишите тему урока.
( Запись темы урока)
III. Изучение нового материала
Запись определения в тетрадь(учебник .стр94)
Изучаемый вопрос: Требования, предъявляемые к интерьеру.

Учитель: Ничто в обстановке не должно мешать, быть неудобным или раздражать, т. е. квартира должна быть комфортной, удобной для проживания, экономить человеку силы и время. К этому люди стремились, и будут стремиться всегда. В связи с этим к интерьеру предъявляется ряд требований, которые надо знать каждому.
Существует три основных требований к интерьеру.(записать в тетрадь)
●Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы и т. д.)
●Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.
●Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.
.
Изучаемый вопрос: Композиция интерьера и средства для достижения.
Определение (учебник стр.94, запись в тетрадь)
Учитель: Каждая семья оборудует квартиру в соответствии с собственными потребностями, возможностями и представлениями. Но нужно не забывать, что интерьер каждой комнаты был гармоничным
Учитель: Основными средствами благоустройства квартиры являются:
●Меблировка: рациональная расстановка мебели в помещении. Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.
●Освещение: Большую роль играет освещение дома. Ведь свет - это жизнь. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.
●Цветовое решение: Цвет является очень сильным художественным средством создания интерьера. Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.
●Текстильный дизайн: Текстиль – одна из составляющих дизайна интерьера. Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным
●Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.
IV. Первичное закрепление.
● Проверить понимание сущности новых понятий по теме «Интерьер»
● Закрепить в памяти основные понятия.
● Устранить обнаруженные пробелы.
● Задаёт вопросы учащимся по пройденному материалу на уроке, делая акцент на основные понятия.
Вопросы к учащимся
1.Что такое интерьер? Интерьер - оформление помещения изнутри.
2.Какова главная задача оформления помещения? Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи.
3.Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения. Функциональные, гигиенические, эстетические.
.5 Инструктаж и практическая работа
Кухня-самое эксплуатируемое помещение дома. От ее оборудования ,оформления и чистоты зависят здоровье и настроение всей семьи
Требования,предъявляемые к кухне (стр. 94,прочитать)
Рассмотреть рисунки и выполнить развертку стен своей кухни.
Выполнение зарисовки интерьера кухни.
6.Заключительная часть
Рефлексия.
Вопросы по методике «Пяти пальцев».
Оценка результатов деятельности учащихся.Выставление оценок.Д.З.: закончить практическую работу.
Категория: Технология | Добавил: sedovalyudmila2014 | Теги: интерьер, композиция, кухня, технология, зарисовка
Просмотров: 2685 | Загрузок: 99 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 12:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru