Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Разработка плана урока биологии, интегрированного с предметом «Самопознание»
[ Скачать с сервера (42.5 Kb) · Скриншот ] 2019-06-10, 12:21 PM
План урока биологии,
интегрированного с предметом «Самопознание»

Школа: КГУ СШ №16 г. Кокшетау
Дата: 03.04.2018г.
Педагог: Матвеева Н.С.
Класс: 9 «В»
Кол-во уч-ся: 23
Тема: «Предмет экологии. Экологические факторы среды.»
Ценность: Ненасилие
Качества: не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом, забота об окружающей среде, единство.

Цель урока: Углубление знаний об экологии, как науки, этапы становления, факторы окружающей среды
Задачи урока:
1. Познакомиться со структурой экологии, формировать научное понимание происхождения органического мира.
2. Развивать умение выделять главную мысль, вести записи в тетради, составлять опорные конспекты.
3. Воспитывать качество не причинять зла ни одному существу ни мыслью, ни словом, ни делом, заботу об окружающей среде, единство.
Ресурсы: (материалы, источники)
Учебник "Биологии", издательства "Атамура" 2013г.,
Видеоматериал об глобальных проблемах экологии, Презентация, видеоклип песни про Землю, в исполнении Майкла Джексона. Листы бумаги для постера
Ход урока:
Внешняя интеграция
Мысленная прогулка в лес.
Учитель: Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабится и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами лес. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот вы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!

- Каковы ваши ощущения?
Примечания

Музыка

Позитивное высказывание (цитата)
«Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок.»
Р. Эмерсон

- Что вы знаете об авторе?
- Как вы понимаете смысл высказывания?


Ральф Уо́лдо Э́мерсон ( 25 мая 1803 года, Бостон, США — 27 апреля 1882 года, Конкорд, США) — американский эссеист,поэт, философ, пастор, лектор, общественный деятель; один из виднейших мыслителей и писателей США

Внутренняя интеграция
-Какие вам известны разделы биологии, перечислите?
Сегодня, подробнее мы остановимся на разделе «экология».
- Что является предметом изучения экологии?
- С какой целью ее изучают в школе?
- Что дает человеку знание этого предмета?
Экология - раздел биологии, наука о взаимодействии окружающей среды, животных организмов и влиянии их друг на друга.
Слово экология происходит от греческих слов ойкос – жилище и логос – учение.
Задачи экологии. Изучает взаимодействие отдельных организмов и их сообществ между собой, влияние на них факторов среды обитания.
Разделы экологии, факторы окружающей среды(биотические, абиотические, антропогенные)

Интеграция: - Если экология - взаимодействие организмов, то как мы можем влиять друг на друга? Человек на природу, человек на человека? Окружающая среда на человека?
Если мы рассмотрим человека, как объект экологии, то мы можем сказать, что он так же подвержен влиянию факторов окружающей среды, таких как свет, температура, влажность, давление, воздух, химический состав воды, электромагнитные волны и т.д., а так же паразиты. Мы сказали, что экология с греческого жилище и учение, иначе можно сказать «умное жилище». Значит вся окружающая среда – это дом человека, а факторы влияющие на него – это как положительное, так и отрицательное воздействие со стороны других объектов.( добро и зло радость и гнев, здоровье и т. д. Все зависит от самого человека, и какое он будет оказывать влияние положительное или отрицательное. Какое отрицательное воздействие оказывает человек на экологию? (Заводы, выхлопные газы и т.д. )Но ведь мы сказали, что экология это умное жилище. И жить надо в нем разумно.
Как вы относитесь к своему дому? Что для вас дом? Каким он должен быть?
Какой можно сделать вывод отсюда? От человека зависит в каком доме ему предстоит жить. И то как он будет к нему относиться, так и его дом будет его встречать. Дом – это не просто жилище, а ваши родные. Если человек будет соблюдать законы природы, то он и все его обитатели будут жить в светлом, чистом уютном доме. А когда в доме тепло и уютно, когда все счастливы , здоровы, когда все члены семьи друг на друга оказывают благоприятное воздействие, с любовью заботясь и уважая друг друга. Так вот надо заботиться о своем жилище, экологии, жить в гармонии.
20 марта провозглашен, как международный день Земли- имеет миротворческую и гуманную направленность, 22 апреля – вторая дата объявленная международным днем Земли, имеет экологическую направленность. Все в мире взаимосвязано и имеет закономерность, все компоненты подчинены друг другу и гармонично сосуществуют и взаимодействуют. А когда нарушается баланс в природе, к чему это может привести, и мы уже это наблюдаем? К глобальным проблемам, катаклизмам в природе, дисбалансу. Я хочу показать вам видеосюжет на эту тему. ( Просмотр видеролика).
Вернемся к вопросам начала урока : С какой целью экологию изучают в школе? Что дает знание этого предмета человеку? Кластер.


Составляют кластер по группам (3 мин.)

Домашнее задание.
К чему могут привести процессы жизнедеятельности человека, их воздействие на экологию? Пути решения. Написать эссе.

Исполнение песни «Земля» на английском языке.
What about sunrise
What about rain
What about all the things
That you said we were to gain
What about killing fields
Is there a time
What about all the things
That you said was yours and mine…
Did you ever stop to notice
All the blood we’ve shed before
Did you ever stop to notice
The crying Earth the weeping shores?
Aaaaaaaaaah Aaaaaaaaaah
What have we done to the world
Look what we’ve done
What about all the peace
That you pledge your only son
What about flowering fields
Is there a time
What about all the dreams
That you said was yours and mine…
Did you ever stop to notice
All the children dead from war
Did you ever stop to notice
The crying Earth the weeping shores?
Aaaaaaaaaaah Aaaaaaaaaaah Видеоклип, в исполнении Майкла Джексона
Заключительная минута урока
Закройте глаза и вспомните что узнали нового и интересного, что особенно запомнилось на уроке. Подумайте, как жить человеку в гармонии с окружающим миром, с заботой о нем, стараясь не навредить никому, ни мыслью, ни словом, ни делом, чтобы счастливо жить в нашем общем светлом, чистом доме и сохранить его для последующего поколения. Поместите эти знания в сердце и живите с ними! Спасибо за урок. До встречи.
Категория: Самопознание | Добавил: nsmatveeva_73 | Теги: интеграция, 9 класс, тема экологии, самопознание
Просмотров: 101 | Загрузок: 1 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2020-05-28, 4:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [327]
Математика [863]
Физика [273]
История [382]
Классному руководителю [569]
Русский язык и литература [764]
Физическая культура [241]
Английский язык [455]
Искусство [203]
Родительский совет [19]
Биология [356]
Информатика [397]
Начальная школа [2035]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [181]
Дошколенок [573]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [641]
Химия [51]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru