Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Радуга настроения
2020-02-28, 9:26 PM
Раздел III Быть человеком
Школа КГУ «СОШ №34»
Дата : 11.02.2020 ФИО учителя : Суртаева Раиса Айратовна
Класс : 1 «Г» Количество присутствующих: отсутствующих:
Предмет : Самопознание
Тема урока : Радуга настроения
Цель: Формирование начальных представлений о понятии «настроение человека».
Задачи:
1. Выяснить вместе с детьми, что такое настроение, каким оно бывает, от чего зависит.
2. Формировать убеждения о значении настроения в здоровье человека, пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение.
3. Сформировать представление о том, что настроение человека - не только результат внешних обстоятельств человека, но и его собственных усилий; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.
Ценность : Внутренний покой
Качества :Радость, доброжелательность, отзывчивость
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
1. Организационный момент
Позитивный настрой
- Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте, наши уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем любимом уроке Самопознания. Мы надеемся, что общение с нами доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. А для того, чтобы наш урок прошёл особенно радостно и плодотворно, я предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Хорошо»!
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо играть с друзьями? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем?
Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Беседа - Какое настроение подарило нам это упражнение?
Что такое настроенье? Где оно живёт?
Как оно ложится спать? И как оно встаёт?
И что же ему нравится? А что ему вредит?
Кто же постарается – всё это объяснит?
3. Беседа:
- Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы.
1. Что такое НАСТРОЕНИЕ?
2. Каким оно бывает?
3. От чего зависит НАСТРОЕНИЕ?
4. Как его исправить?
1) Что такое НАСТРОЕНИЕ?
НАСТРОЕНИЕ – это внутреннее душевное состояние человека.
2) Каким бывает НАСТРОЕНИЕ?
- Разобраться в том, каким бывает настроение, нам помогут наши гости –СМАЙЛИКИ. Давайте посмотрим на них и попытаемся определить их настроение. Какими словами вы можете его обозначить? (Весёлое, грустное, печальное, радостное, бодрое, отличное, тревожное, сердитое, унылое, спокойное, великолепное, весёлое, чудесное, тоскливое и т.д.)
- А как вы догадались, у кого из них настро¬ение хорошее, а у кого — плохое? (По выражению лица, мимике.)
3) От чего зависит НАСТРОЕНИЕ?
- Подумайте и скажите, что может повлиять на настроение человека? Когда и от чего оно бывает хорошим?
- А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь?
- Может ли меняться настроение? По каким причинам оно может испортиться?
3.Подарок от учителя
- Представьте ситуацию, что вам предложили подружиться с кем-нибудь из наших смайликов. Смайликов с каким настроением вы бы выбрали в друзья? Почему?
Вывод: гораздо охотнее люди общаются с теми, у кого хорошее положительное настроение.
4. Игра (разминка)
Стихотворение "Потерялось настроение"
У моей сестренки Дженни
Потерялось настроение.
Утром, только Дженни встала,
Настроение пропало.
Перестала маму слушать,
Бутерброд не хочет кушать.
Закрывается руками,
Заливается слезами.
Ах, какое невезенье:
Потерялось настроение!
Кто же может нам сказать,
Где теперь его искать?
Вот пишу я объявление:
«Потерялось настроение!
Если кто его найдет,
Пусть сестренке принесет».
- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?
- Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление?
5.Игра (физминутка)
- Давайте сейчас попробуем развеселить Дженни. Для этого сыграем в игру «Обезьянка в магазине зеркал». Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и встанет перед всем классом. Ему надо представить, что он обезьяна, которая случайно попала в магазин зеркал. А все остальные дети – это зеркала. А что зеркала делают? Правильно – повторяют все движения смотрящего в него человека. А что делает обезьяна? Конечно – кривляется и корчит рожи. Сейчас обезьянка начнет кривляться, а задача зеркал – в точности повторять все, что делает обезьянка. Затем мы выберем еще одну обезьянку.
- Ну как? Весело было?
- Думаю, что Дженни бы точно сразу развеселилась и ее настроение к ней бы вернулось.
6. Творческая деятельность.
- Как вы думаете, а можно ли изобразить настроение человека с помощью цвета?
- Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение.
- А теперь, закрыв глаза, попробуйте увидеть цвет плохого настроения.
- Не кажется ли вам, ребята, что наша жизнь настолько богата разными событиями и эмоциями, что наше настроение очень напоминает радугу – РАДУГУ НАСТРОЕНИЯ?
- Какое у вас сейчас настроение? Какие чувства вы сейчас испытываете? Об этом мы сейчас узнаем, выполнив небольшую творческую работу. Я предлагаю вам, ребята, рассказать о своём настроении при помощи цвета, разукрасив свою Радугу НАСТРОЕНИЯ. На ней вы можете изобразить все свои чувства и эмоции.
(После окончания творческой работы учителем рассматривается несколько творческих работ (по желанию учащихся), а остальные дети, анализируя цветовую гамму рисунка, пытаются определить настроение того, кто его выполнил.)
7. Творческая работа «Сюрприз для друга» .
Как исправить НАСТРОЕНИЕ?
- Ребята, а как же быть, если вдруг по какой-то причине настроение испорчено?
- Существует много способов исправить настроение: настроение можно поднять, послушав или спев веселую песню либо музыку,пообщавшись с друзьями, родными, занявшись каким-нибудь своим любимым делом и т.д.
- Приходилось ли вам получать от кого-либо неожиданный сюрприз? что вы чувствовали при этом? А дарить кому-то подарок?
- Приятно не только получать подарки, но и делать кому-то приятное просто так, без причины. Делая приятное, доброе, ты ничего не теряешь, а только приобретаешь.
- Сегодня я предлагаю вам подарить своим мамам немного радости. Перед вами лежат цветы, которые нужно раскрасить, а потом подарить это мамам. Надо обращаться со словами: «Я хочу подарить тебе кусочек радости, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение».
ВЫВОД: Ребята! В жизни очень важно быть в хорошем настроении. Хорошее настроение дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми, красивая природа. Учитесь радоваться жизни!
От сердца к сердцу.
Групповое пение
- Закончить сегодняшнюю беседу о настроении предлагаю песней «Если добрый ты…». (Песня исполняется хором)
«Если добрый ты…»
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
Если добрый ты — то всегда легко,
А когда наоборот — трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Видеоролик с песней «Если добрый ты…»
Заключительная минута тишины
- Закройте глаза. Вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили. Вспомните всех, кого вы любите, кто рядом с вами и поделитесь с ними хорошим настроением.
Категория: Самопознание | Добавил: львица
Просмотров: 50 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2020-05-25, 1:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [327]
Математика [862]
Физика [273]
История [382]
Классному руководителю [569]
Русский язык и литература [764]
Физическая культура [241]
Английский язык [455]
Искусство [203]
Родительский совет [19]
Биология [356]
Информатика [397]
Начальная школа [2035]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [181]
Дошколенок [573]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [641]
Химия [51]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru