Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

урок самопознания 1 класс Детская дружба
[ Скачать с сервера (47.5 Kb) ] 2012-11-15, 11:21 PM
Разработка урока по самопознанию в 1 классе

Тема: Мои друзья
Цели урока:
-привитие первоклассникам понимания, что дружба – особая духовная
ценность, которая очень важна для человека и человечества;
-формирование начальных представлений учащихся о ценности дружбы
для человека.
Задачи:
-раскрыть значение понятий «дружба», «дружить», «друзья»;
-развить стремление дружить;
-воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.

Ресурсы: домашние заготовки, клей, аудиокассета с музыкальным фрагментом,
видеодиск с фрагментом мультфильма «Кот Леопольд», слайды о дружбе.

Ход урока:
1. Круг дружбы. (слайд №1)
-Добрый день, дорогие ребята! Вот мы вновь встретились на уроке Самопознания. Сегодня у нас состоится очень важный урок. А о чём мы будет говорить на этом уроке, конечно же, вам подскажет наш «Круг дружбы».
(дети встают в круг и поют под минусовку вместе с учителем 2 куплета песни
«Если с другом вышел в путь»)

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег, что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег, что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберем с друзьями
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

-Ребята, догадались, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно, сегодня поговорим о близких вам людях. И говорить мы будем о друзьях, о настоящих друзьях. Но для начала я вас приглашаю на «Минутку тишины».
2. «Минутка тишины»
-Садитесь поудобнее. (Звучит музыка для релаксации). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет, несомненно, приятным. Закройте глаза и представьте себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты.

3.Работа по теме урока.
а) Сообщение темы и целей урока.
-Тема нашего сегодняшнего урока «Мои друзья» (слайды №2; 3)
б) Беседа учителя.
- Как вы думаете, что такое дружба?» (Ответы детей).
-Дружба – уважительные отношения между людьми, взаимно помогающими друг другу. (слайд №4)
-Зачем нужны друзья? (слайды № 5 – 8)
-Вы, верно, заметили, ребята, друзья нужны, чтобы подбодрить, поддержать товарища, позаботиться о нем, посмеяться вместе с ним.
-А у вас есть такой друг?
-Как вы думаете, почему говорят в народе, что «с хорошим товарищем веселее
при удаче, легче в беде»? (Ответы детей).

4. Чтение учителем произведения. С.Косов «Терёшка».
-Заболел у Терёшки друг его, Павлик. Все ребята на экскурсиях бывали, за ягодами ходили, грибные места присматривали, а Павлик – никуда не мог ходить. Он был сильно болен.
Пришёл раз Терёшка из лесу, ягод ему принёс.
- Эх, Павлик, одну поляну знаю!.. Клубники, земляники столько…
Павлик улыбается. Понимает, что Терёшка подзадоривает его, чтобы в лес пойти.
- Не дойду я, - говорит Павлик.
- Может быть, дойдешь как-нибудь! Посмотрел бы ты, какая поляна! …Лето пройдёт, а ты и ягод вдоволь не поешь. Пойдём. И гербарий нам составлять надо.
Лицо у Павлика делается печальным!
- Нет, не дойду.
Павлик молчит.
Терёшка обводит комнату глазами. Лежит Павлик один – все в поле. На столике у изголовья стоит жёлтый пузырёк с наклейкой. Рядом чашка с молоком. В доме тишина. Большая муха бьётся в закрытое окно и жужжит, жужжит без умолку.
У Терёшки начинает щекотать в носу: жалко друга. Он вскакивает и со всех ног бросается домой.
Дома Терёшка забирается на чердак, копается среди хлама, гремит старыми вёдрами.
-Куда она запропастилась? – ворчит он.
Наконец находит то, что искал. Это маленькая деревянная тележка.
На другой день Терёшка появился у Павлика. К тележке он привязал толстую верёвку и обмотал её тряпками, чтобы не резало плечо.
-Павлик, выходи! Поедем за ягодами! – закричал он под окном.
Павлик вышел к нему.
-И-го-го! – заржал Терёшка, как лошадь. Стал по передку тележки бить пяткой, скрести землю ногой, будто копытом. – И-и-го-го!
-Конь, какой! – засмеялся Павлик.
-Куда ты его потащишь? Он больной! – закричала из дома мать Павлика.
-Тётя Маша, я его на дачу… в лес повезу!»

5. Анализ прочитанного текста.
-Как вы думаете, почему у Терёшки появилась мысль повезти Павлика в лес, на ягодную поляну?
-Давайте вспомним, какое настроение было у Павлика в начале рассказа?
-Изменилось ли оно в конце рассказа? Отчего?
-Можно ли Терешку назвать настоящим другом? Почему?
-Давайте еще раз задумаемся над вопросом: для чего нужна дружба?
(Ответы детей).
-Действительно, дружба нужна всем нам. (слайд№9)
-Вспомните, как радуемся мы, когда у наших друзей удача, и как огорчаемся, когда узнаем о неприятностях своих друзей. Дружба приносит радость только тогда, когда люди внимательно, уважительно и бережно относятся друг к другу. Дружба приносит удовлетворение тогда, когда друзья умеют чувствовать и понимать настроение, душевное состояние друга, умеют разделить его радости и огорчения.

7. Работа по учебнику.
-Ребята, рассмотрите рисунок на стр.50.
-Что нужно сделать, чтобы все дружили?
- Рассмотрите рисунок на стр.53.
- Подумайте и ответьте, чем всегда можно поделиться с другом. (Ответы детей)
-А сейчас, вы посмотрите один из ваших любимых мультфильмов.

8. Просмотр мультфильма « День рождения Кота Леопольда».
- Понравился мультфильм? Кто же главные герои?
- Кто из них вам нравится больше? Почему?
- Какой можно сделать вывод, просмотрев этот мультфильм?

5. Игра «Разминочка»
 Проверим, дружные мы или нет. А для этого я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать на них. Хорошо?!
 Итак. «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны, может быть не стоит отвечать на все вопросы.
Кто поможет другу в беде?
Кто обидит слабого?
Кто любит учиться?
Кто любит трудиться?
Кто любит улыбаться?
Кто любит плакать?
Кто любит обижать других?
У кого много друзей?
Кого все любят?
7. Творческая деятельность. ( дети работают под песни «Аленький цветочек», «Дорога Добра»)
-Каждый из вас дома подготовил заготовку для маленького подарка своему другу. Сейчас пришло время для его изготовления. Вложите в него всю свою любовь и старание.
-Я уверена, что каждый из вас – настоящий друг. Для этого нужно быть добрым и отзывчивым, смелым, с открытой душой. Дорожите теми друзьями, которые у вас есть, берегите их, ведь так трудно найти настоящего друга.

8. Круг «От сердца к сердцу»
- Молодцы! А сейчас дружно встанем в круг. Повернемся друг к другу по парам. Очень хорошо! А теперь повторяйте за мной стихи и движения:

Бабочка, давай дружить! (Протягивают друг другу правую
руку и пожимают в крепком рукопожатии).
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы (разводят руки в стороны и
потом как бы нюхают цветы),
Полетай над ними ты! (Машут руками, как
крылышками).
Ну а дождь пройдет над садом – (накрывают голову руками)
Волноваться зря не надо! (Пальчиком и головой
показывают жест «нет»).
Ни о чем не беспокойся – (прикладывают правую руку к сердцу)

Под моей панамой скройся! (Осторожно накрывают одну
ладошку другой).
Категория: Самопознание | Добавил: BGN
Просмотров: 5336 | Загрузок: 396 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.3/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 9:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru