Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Шайхина Л.У., учитель начальных классов ССШ № 25 г. Актобе
[ Скачать с сервера (509.5 Kb) ] 2013-02-28, 1:25 PM
Предмет: Самопознание

Тема: Картина мира.

Цель: Углубить представления учащихся о ценности окружающего мира.

Задачи:

1. Образовательная: Расширение представления о понятии «окружающий мир».
2. Развивающая: Развитие ценностного отношения к миру.
3. Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Тип урока: традиционный урок с использованием ИКТ.

Используемые методы: система учебной информации, творческих заданий, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, объяснительно-иллюстративный метод.

Учебно-методическое обеспечение: картины, таблицы, ТСО (DVD-проигрыватель и телевизор), карточки с творческим заданием, MP3 мелодии, ИКТ.

Формы организации урока: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Структура урока:

1. Организационно-психологический момент.
2. Вводный элемент.
3. Подготовительный этап урока.
4. Презентация нового материала.
5. Рефлексия.
6. Инструктаж домашнего задания.

Ход урока
I. Организационно-психологический момент: Круг радости.
Учащиеся приветствуют друг друга. Звучит песня «Мир, который нужен мне» (сл. С. Золотухин, муз. А. Ермолов).

Мир, который нужен мне

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!

Припев: Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!

Припев (2 раза)

II. Вводный элемент: Чайнворд
Учитель: Разгадываем чайнворд. Какие слова получились?

Слайд1: Кроссворд № 1

1 2


3
4
5
7 6
8

1Г Л О Б У 2С
С Е Щ Б О О
Т В 3О Р Г А
Л О 4М З И Н
Е К У Л 5А З
О 7Д У Р 6Т О
8М И Р

1) Трехмерная модель Земли.
2) Объединение индивидов, имеющих общие цели.
3) Живое тело природы, обладающее совокупностью свойств, отличающее его от неживой материи.
4) Электрически нейтральная частица, совокупность атомов и электронов.
5) Вещество, из которого состоит ¾ земной атмосферы.
6) Сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его потребностей.
7) Жилище, здание, там где всегда есть атмосфера семейного уюта и тепла .
8) То, что нас окружает.

Учитель: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

III. Подготовительный этап урока.

Учитель: Что вы вкладываете в выражение «окружающий нас мир»?
Слайд 2:
 Мир в наиболее широком смысле - гипотетическое множество вселенных, Мультивселенная (Метавселенная).
 Мир в широком смысле — всё, что существует, Вселенная
 Мир в более узком смысле — планета Земля (например: «страны мира»).
 Мир в узком смысле — некое отделённое от других пространство существования, например, параллельный мир, виртуальный мир, окольцованный мир (о планете Сатурн) и т. п.
 Мир в социальном смысле — человечество, мировое сообщество
 Мир — спокойствие, отсутствие войны, покой.
 Мир (устар.) — крестьянская община, сельское общество (сохраняется в выражениях «по миру пустить» и т. п.).
 Мир — церковный термин, означающий светскую жизнь, светских людей, антоним — клир.
 Внутренний мир (субъективный мир) — структурно организованное содержание человеческой психики.

IV. Презентация нового материала.

Учитель: Какое из утверждений выбрали бы вы: «мир прост», «мир необычайно сложен»? Почему?
Каково место человека в этом мире?
Зависит ли смысл жизни человека от его отношения к миру?
Как бы вы объяснили смысл выражения «этот вечный мир»?

Слайд 3: Вывод: «Все мы несем ответственность за благополучие мира, в котором мы живем. Ценностное отношение человека к миру зависит от его знаний о нем, от умений создавать позитивную картину окружающего мира».

Учитель: Как вы понимаете смысл изречения: «Мир существует не для того, чтобы мы его только познавали, а для того, чтоб мы еще и воспитывали себя в нем»? (Слайд 4)
(Осознание учащимися ценностной значимости мира в судьбе каждого человека, важности познания мира для понимания своего места в нем)

Чтение. Притча о зеркалах.

Учитель: Как мир относится к человеку?
От чего зависит отношение мира к человеку?
В чем смысл притчи?
Что вы видите в вашем большом зеркале мира? (взаимоотношение человека с окружающим миром зависит от его мыслей и действий).

Творческая деятельность в группах.
Коллаж «Моя картина мира» ( по заранее подготовленным материалам).


Работа с ИКТ
А. Арын «Способы познания мира» - чтение. (с. 84 – 85)
Заполнение таблицы на интерактивной доске.
Соедини стрелками.
1. древние способы познания мира 1. процесс получения знаний о мире с помощью чувств и разума
2. познание 2. инструмент познания мира через художественные образы
3. искусство 3. мифотворчество, религия, философия, наука, искусство

Ответ: 1 – 3, 2 – 1, 3 – 2.

Чтение стихотворения Л. Мартынова «В расширяющейся вселенной»

Учитель: Что значит «расширяющийся мир»?
Как по-вашему чувствует себя человек в расширяющейся вселенной?
Для чего «людям хочется быть заодно»?
Как вы сами ощущаете окружающий мир?
Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению и дайте комментарий.
Слайд 5 Как вы понимаете по этим рисункам картину мира?





V. Рефлексия.

Учитель: Какова роль человека в окружающем мире?
Резюме
Слайд 6: Э. Кюблер-Росс: «Мир можно изменить любовью, если вы делаете что-то, что вы любите, то вы обязательно добьетесь успеха».

VI. Инструктаж домашнего задания.

Работа в тетради (стр. 53-55).

Круг «От сердца к сердцу»: исполняется песня «Как прекрасен это мир» Д. Тухманова.
Категория: Самопознание | Добавил: ирэн
Просмотров: 1130 | Загрузок: 164 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 2:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru