Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Шайхина Л.У., учитель начальных классов ССШ № 25 г. Актобе
[ Скачать с сервера (329.0 Kb) ] 2013-02-28, 1:36 PM
Класс: 8

Предмет: Самопознание

Тема: Радость созидательного труда.

Цель: Расширить представления учащихся о значимости труда в жизни человека как способе созидания добрых, прекрасных дел для себя и других.

Задачи:

1. Образовательная: Раскрытие смысла понятия «созидательный труд», значения труда в гармоничном развитии человека.
2. Развивающая: Развитие умения выполнять любое дело с радостью и с любовью, интереса к познанию, к учению.
3. Воспитывающая: Воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к порученному делу.

Тип урока: комбинированный урок.

Используемые методы: система учебной информации, творческих заданий, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, объяснительно-иллюстративный метод, игровой (брэйн-ринг).

Учебно-методическое обеспечение: картины, таблицы, ТСО (DVD-проигрыватель и телевизор), карточки с творческим заданием, MP3 мелодии, ИКТ.

Формы организации урока: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Структура урока:

1. Организационно-психологический момент.
2. Вводный элемент.
3. Подготовительный этап урока.
4. Презентация нового материала.
5. Рефлексия.
6. Инструктаж домашнего задания.

Ход урока
I. Организационно-психологический момент: Круг радости.
Учитель приглашает учащихся в круг со словами: «Дорога к славе прокладывается трудом». Учащиеся высказывают свое понимание цитаты Публилия Сира.

II. Вводная часть:
Один ученик читает стихотворение Р. Ахматовой «Все в жизни мне давалось нелегко».

Все в жизни мне давалось нелегко,
Но я всегда трудом брала преграды,
И в косы пережитое легло
Сединками, как высшею наградой.

Я много плакала. Мне слабость не чужда.
Я человек, он плачет и смеется.
Но я боролась с бурями всегда,
И сквозь туманы шла навстречу солнцу.

Я огорченьям счета не вела.
Я падала и поднималась снова.
Я просто не запоминаю зла,
И крепко помню дружеское слово.
Учитель: Что помогает человеку добиться поставленной цели? (Труд – самое главное, на чем земля держится).

III. Презентация нового материала.

Учитель: Прочитайте цитаты и определите тему урока. Рассуждения учащихся.
Слайд1
1. «Найдите себе работу по душе, и тогда вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» (Конфуций).
2. «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А. П. Чехов).
(Радость созидательного труда).
Учитель: В чем созидательность труда школьника?
Главный труд школьника – учение, успех которого зависит от вложенного труда. Радость учения в том, что вы приобретаете знания, умения, навыки нужные в жизни.

Чтение по учебнику «Узнаем новое».

Слайд2: Коротко расскажите о каждой профессии.



Задание: Подумайте, как по вашему мнению можно расположить виды профессий по значимости продукта труда от основания до вершины «дерева».
Примечание: схема дерева представлена на ИКТ, раздается индивидуально каждому ученику.
Проверка работ учащихся с их рассуждением и доказательством.

Чтение текста из учебника В. Суслова.
Фронтальный опрос.
1. Как вы понимаете утверждение: «Человек – создание необъятное»? (Человек может все сделать, все совершить, может вместить в себя весь Мир, потому что и весь Мир, и сам человек, и все, что происходит во Вселенной – все это так интересно).
2. Что вкладывает Гегель в понятие «культурный человек»? (Культурные люди – это те, которые в состоянии делать все, что делают другие).
3. О каких людях можно сказать «универсальный человек»? (Человек, который хочет познать все и овладеть всем).
Слайд 3 Яркие примеры «универсальных людей»


Вывод: каждый из этих людей запомнились благодаря результатам их труда. О каких еще плодах созидательной деятельности человека вы покажете в ходе брэйн-ринга. (Учащихся разделить на группы).
I тур
Плоды человеческого труда
Вопрос Ответы
Александр Флеминг Пенициллин
Александр Белл Телефон
Кирилл и Мефодий Алфавит
Александр Попов Радио
Леонардо да Винчи Автомобиль
Уолт Дисней Мультфильм
Калашников Автомат

II тур
Профессии
Деятельность Название профессии
Специалист по изготовлению париков, искусственных усов, бород и бакенбардов Пастижер
Область медицины, изучающая глаз, его анатомию, физиологию и болезни, а также разрабатывающая методы лечения и профилактики глазных болезней.
Офтальмолог
Работник ресторана, ответственный за приобретение, хранение вин и их представление клиенту. Сомелье
Связи с общественностью Пиар-менеджер
Декорирование с помощью цветочных композиций Флорист
Нанятый воспитатель детей старшего возраста в семье, преподающий определенные учебные предметы, прежде всего иностранным языком. Гувернёр (бонна)
Специалист по выведению пород собак, дрессировке собак. Кинолог

Учитель: А кем бы вы хотели стать? Почему?

Слайд 4
Писатель Э. Хемингуэй как-то отметил: «Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни».

Творческая деятельность
Учитель: Кратко опишите, какое полезное дело для людей можете вы сделать, чтобы продвинуть человечество вперед? (рабочая тетрадь, стр. 60)

V. Рефлексия.

Учитель: Через что человек реализует свои замыслы, развивает свои способности, добивается мастерства? (через созидательный труд).

VI. Инструктаж домашнего задания.

Работа в тетради (стр. 62).
Коллаж на тему «На благо человечества».

Круг «От сердца к сердцу»: Дайте советы своим одноклассникам как лучше организовать главный труд школьника.
Категория: Самопознание | Добавил: ирэн
Просмотров: 1713 | Загрузок: 302 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 10:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru