Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Об отзывчивости и равнодушии
2014-01-30, 8:32 AM
Район им.Г.Мусрепова
Червонная средняя школа
Урок №11
Тема: Об отзывчивости и равнодушии
Ценность: Праведное поведение
Качества: Отзывчивость, сострадание, сочувствие
Педагог: Деринг А.А.- педагог - психолог
Класс 6 Кол-во уч-ся 15

Цель:
Расширить и углубить представления учащихся о нравственных качествах человека.
Задачи:
- раскрытие значений понятий «отзывчивость», «равнодушие»;
- развитие стремления проявлять отзывчивость;
- воспитание таких качеств, как отзывчивость, сострадание, сочувствие.

Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза.

2. Проверка домашнего задания:

Расскажите, как обращаются друг к другу в вашем классе?
Как вежливое обращение способствует созданию доброжелательной атмосферы в коллективе?

3. Позитивное высказывание (цитата).
«Равнодушие – самая страшная болезнь души.» Алексис Токвиль

Как вы понимаете данное высказывание?
Почему автор сравнивает равнодушие с болезнью?

4. Рассказывание истории К.Паустовского «Старик в станционном буфете»
Вопросы:
Какое впечатление произвел на вас рассказ? Почему?
Кто из героев проявил отзывчивость к старику?
Можно ли назвать молодых людей равнодушными? Почему?

5.Подарок детям
Стихотворение «Ёжик»
О. Высотская
Сережа очень нелюдим,
Ох, как бы подружиться с ним?
А, может быть, напрасный труд?
Его не зря Ежом зовут.
Девчонки просят: «Ежик! »
Дай перочинный ножик.
А Коля крикнет всех смеша.
— Не уколитесь об Ежа!
— Сережа, взять билет в кино?
А он сердито буркнет: «Нет!
— А на коньках пойдешь кататься?
— Нет, мама будет волноваться!
Но вот уже под Новый год
Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет
В подвальном этаже.
Что нет отца, а мать больна,
Давно уж не встает она.
И Ежик ходит за обедом,
И топит печь вдвоем с соседом.
Он должен в комнате прибрать,
А иногда и постирать.
Конечно, трудно одному
Приходится Сереже.
Решил Алеша: мы ему
Всей звездочкой поможем.
Друзья стучатся у дверей
— Открой, Сережа, поскорей!
Мы в нашем переулке
Тебе купили булки.
И сахар взяли заодно
А здесь в пакетиках – пшено!
Давай готовить ужин.
Сережа был сконфужен.
Уж не казался он Ежом,
Он стал совсем не колкий.
Скорей за чайником пошел,
Достал посуду с полки.
Теперь хотел бы он дружить
Пожалуй, с целым светом.
Когда кому-то трудно жить —
Должны вы знать об этом!

Можно ли ребят назвать отзывчивыми? Почему?
Как бы вы поступили на их месте?

6.Творческая деятельность, групповая работа.
Творческая деятельность «Планета доброты»
— Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.
Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.
— Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!
— Как мы ее назовем?
— Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?

7.Групповое пение.
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!

Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты !

8.Домашнее задание.
Задайте себе вопросы и запишите ответы на них в тетраде.
 Какие люди и в каких ситуациях вызывают у вас сочувствие? Как вы проявляете свою отзывчивость?
 Что вы испытываете, когда вам сочувствуют или, наоборот, проявляют по отношению к вам равнодушие?
9.Заключительная минута тишины.
Звучит музыка
Ребята, в заключении урока, давайте вместе проговорим вслух слова:
Губительнее нет порока,
Чем равнодушье в сердце приютить.
Чтоб излечить недуг сердечный этот, Не бойтесь сострадать, жалеть, любить....
Спасибо!
Категория: Самопознание | Добавил: AnnaAleksandrovna
Просмотров: 2217 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 2:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru