Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Поурочный план 4 класс
2014-04-02, 7:26 PM
Тема: Живительные силы природы.
Цель: расширять представление о единстве человека и природы.
Задачи: увидят примеры как бережного, так и безответственного отношения к природе;разовьют навыки бережного отношения человека к природе;
поймут, что надо любить и беречь многообразие природного мира.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Круг радости
Учащиеся приветствуют друг друга и делятся своими впечатлениями о красоте наступившего дня. Например: «Сегодня такой яркий солнечный день, что мне хочется петь и веселить¬ся».
Учитель предлагает разгадать загадку.

Ах, надо же было
Такому случиться;
Семь перьев в пути
Обронила Жар- птица.
А ветер нашел их,
Присвистнув: «Откуда?
Кто здесь потерял
Семицветное чудо?»
Собрал, разложил
В вышине полукругом –
И вспыхнуло... чудо
Ярко над лугом.
(Ответ: радуга).

2. Беседа.
- Кто знает, как появляется радуга?
- Что вы знаете о солнце?
- Может ли человек жить без солнечного света? Почему?
3. Работа с учебником «Я и энергия»
- Что является главным источником энергии на Земле?
Откройте учебник «Я и энергия» на стр. 21. Ответим на вопросы Фасольки. (Дети работают над разделом «Познай себя»).
- Читаем первую часть текста на стр.21-22
- Что же произойдёт, если солнце погаснет?
- Читаем вторую часть текста на стр. 22.
- Какое решение предложите вы, чтобы как можно больше использовать энергию солнца, чтобы человек стал наиболее гармоничен с природой?
Работа в группах.
• Обсуждение и подготовка презентации (рисуют) – 5 мин
4. Работа над цитатой урока.
На доске: Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую травиночку любя...
5. Разминка.
Представьте, что вы в лесу. Мимикой и жестами покажите, как реагируют растения, когда люди:
• слушают пение птиц;
• обламывают ветки деревьев;
• оставляют после отдыха на природе мусор;
• убирают сухие сучья;
• разжигают костры.
6. Работа с текстом.
Плач поля Халил Джебран
На рассвете, ещё до того, как солнце блеснуло сквозь завесу зари, я сидел посреди поля, беседуя с природой...
Вдруг я увидел, как полевые цветы источают из глаз слёзы-капельки росы. Я спросил: «К чему плакать, прекрасные цветы? Начинается новый день, жизнь продолжается!».
Один цветок поднял свою нежную головку и удрученно ответил: « Мы плачем потому, что приближается час встречи с недобрым человеком, который собирает целую охапку нас, цветов, без¬жалостно вырывая наши стебельки из родной земли. В городе он продаст нас, а когда наступит вечер и мы завянем, люди выбросят нас в мусорное ведро. Как же нам не плакать, когда жестокая рука человека разлучит нас с нашей свободой и жизнью!».
Мне стало неловко, я не знал, как утешить полевые цветы. Через минуту послышался тихий плач ручейка, и я спросил у него: «А ты от чего плачешь?». Он, тяжело вздыхая, прожурчал: «Я иду против своей воли в город. Как мне не плакать, когда мои прозрачные воды отяготятся мусором, и я стану мутным и грязным!».
После и птицы затянули грустную, похожую на плач, песню.
- Что случилось, какую беду вы поджидаете? - догадываясь обо всем, спросил я. Один из жаворонков ответил песенной руладой: «Придёт сын человеческий с оружием, которое погубит нас. Вот мы и прощаемся друг с другом, потому что не знаем, кто из нас спасётся на этот раз».
Мое сердце сжалось от боли и страха. И уже высоко поднявшееся сияющее солнце не радовало, я не замечал окружаю¬щей меня красоты. От чего так происходит? Почему человек разрушает то, что создает Природа? Когда же человек поймет, что мир гармоничен, что в нем все живое и просит внимания и заботы?...
• Как вы думаете, почему человек так относится к природе?
• Что нужно сделать для того, чтобы человек внимательно относился к природе?
(Ответы учащихся)
7. Рефлексия.
Дети на стикерах пишут свои правила, как жить в гармонии с природой и наклеивают их на дерево Добра.
(звучит песня «Лесной олень»)
8. Круг «От сердца к сердцу»
Ученики становятся в круг и повторяют за учителем строчки стихотворения:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
9. Домашнее задание.
Написать эссе и нарисовать рисунок на тему «Что дарит нам природа?»
Категория: Самопознание | Добавил: валенкит
Просмотров: 1468 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 3:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru