Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Поурочный план 4 класс
2014-04-02, 7:26 PM
Тема: Живительные силы природы.
Цель: расширять представление о единстве человека и природы.
Задачи: увидят примеры как бережного, так и безответственного отношения к природе;разовьют навыки бережного отношения человека к природе;
поймут, что надо любить и беречь многообразие природного мира.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Круг радости
Учащиеся приветствуют друг друга и делятся своими впечатлениями о красоте наступившего дня. Например: «Сегодня такой яркий солнечный день, что мне хочется петь и веселить¬ся».
Учитель предлагает разгадать загадку.

Ах, надо же было
Такому случиться;
Семь перьев в пути
Обронила Жар- птица.
А ветер нашел их,
Присвистнув: «Откуда?
Кто здесь потерял
Семицветное чудо?»
Собрал, разложил
В вышине полукругом –
И вспыхнуло... чудо
Ярко над лугом.
(Ответ: радуга).

2. Беседа.
- Кто знает, как появляется радуга?
- Что вы знаете о солнце?
- Может ли человек жить без солнечного света? Почему?
3. Работа с учебником «Я и энергия»
- Что является главным источником энергии на Земле?
Откройте учебник «Я и энергия» на стр. 21. Ответим на вопросы Фасольки. (Дети работают над разделом «Познай себя»).
- Читаем первую часть текста на стр.21-22
- Что же произойдёт, если солнце погаснет?
- Читаем вторую часть текста на стр. 22.
- Какое решение предложите вы, чтобы как можно больше использовать энергию солнца, чтобы человек стал наиболее гармоничен с природой?
Работа в группах.
• Обсуждение и подготовка презентации (рисуют) – 5 мин
4. Работа над цитатой урока.
На доске: Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую травиночку любя...
5. Разминка.
Представьте, что вы в лесу. Мимикой и жестами покажите, как реагируют растения, когда люди:
• слушают пение птиц;
• обламывают ветки деревьев;
• оставляют после отдыха на природе мусор;
• убирают сухие сучья;
• разжигают костры.
6. Работа с текстом.
Плач поля Халил Джебран
На рассвете, ещё до того, как солнце блеснуло сквозь завесу зари, я сидел посреди поля, беседуя с природой...
Вдруг я увидел, как полевые цветы источают из глаз слёзы-капельки росы. Я спросил: «К чему плакать, прекрасные цветы? Начинается новый день, жизнь продолжается!».
Один цветок поднял свою нежную головку и удрученно ответил: « Мы плачем потому, что приближается час встречи с недобрым человеком, который собирает целую охапку нас, цветов, без¬жалостно вырывая наши стебельки из родной земли. В городе он продаст нас, а когда наступит вечер и мы завянем, люди выбросят нас в мусорное ведро. Как же нам не плакать, когда жестокая рука человека разлучит нас с нашей свободой и жизнью!».
Мне стало неловко, я не знал, как утешить полевые цветы. Через минуту послышался тихий плач ручейка, и я спросил у него: «А ты от чего плачешь?». Он, тяжело вздыхая, прожурчал: «Я иду против своей воли в город. Как мне не плакать, когда мои прозрачные воды отяготятся мусором, и я стану мутным и грязным!».
После и птицы затянули грустную, похожую на плач, песню.
- Что случилось, какую беду вы поджидаете? - догадываясь обо всем, спросил я. Один из жаворонков ответил песенной руладой: «Придёт сын человеческий с оружием, которое погубит нас. Вот мы и прощаемся друг с другом, потому что не знаем, кто из нас спасётся на этот раз».
Мое сердце сжалось от боли и страха. И уже высоко поднявшееся сияющее солнце не радовало, я не замечал окружаю¬щей меня красоты. От чего так происходит? Почему человек разрушает то, что создает Природа? Когда же человек поймет, что мир гармоничен, что в нем все живое и просит внимания и заботы?...
• Как вы думаете, почему человек так относится к природе?
• Что нужно сделать для того, чтобы человек внимательно относился к природе?
(Ответы учащихся)
7. Рефлексия.
Дети на стикерах пишут свои правила, как жить в гармонии с природой и наклеивают их на дерево Добра.
(звучит песня «Лесной олень»)
8. Круг «От сердца к сердцу»
Ученики становятся в круг и повторяют за учителем строчки стихотворения:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
9. Домашнее задание.
Написать эссе и нарисовать рисунок на тему «Что дарит нам природа?»
Категория: Самопознание | Добавил: валенкит
Просмотров: 901 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 11:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru