Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Конспект урока самопознания 3 класс
[ Скачать с сервера (16.7Kb) ] 2015-01-06, 6:00 PM
САМОПОЗНАНИЕ
Тема: «Понимать себя и других» 3 класс
Технология: Педагогическая мастерская

Оборудование: колокольчик, проектор, мультфильм басня А.И. Крылова «Лебедь, рак и щука»,пословицы о взаимопонимании, цветные карандаши, плакат-контур «Сердце взаимопонимания»,цветные жетоны.

Цель урока: расширить представление о ценности взаимопонимания.
Задачи: - учить «входить» в положение других людей, слушать мнение собеседника и понимать его;
- развивать умение уважать точку зрения другого человека, оказать моральную поддержку тем, кто в ней нуждается;
- воспитывать благородное и внимательное отношение к людям, стремление придти в любой момент на помощь.

Ход педмастерской
I Индуктор
Цель: включение всех каналов восприятия
Упражнение «Улыбка». Ребята, у меня в руках волшебный колокольчик , он поможет нам подарить друг другу улыбку.
Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик.
Улыбка снова вернулась ко мне! Желаю вам сохранить хорошее настроение на весь день!

II. Приглашение к осмыслению.
Цель: соприкосновение с проблемой
2Выход на тему.
Цель: выход на тему урока, включение учащихся в познавательный процесс.
Давайте посмотрим басню А.И. Крылова «Лебедь, рак и щука» (просмотр мультфильма).
- Почему они не могли сдвинуть воз?
- Чего между ними не было?
- Как помочь героям басни?.

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ответы учащихся).
Итак, тема нашего урока «Понимать себя и других».

3.Поиск информации
Работа в группах
1группа – составить пословицу из разрезанных слов ( В семье, где нет согласия, добра не бывает. В недружной семье добра не бывает.)
2 группа – обсуждение ситуации (учебник стр 44)
3 группа – прочитать и обсудить притчу (учебник стр.43)

4. Созидание
Работа в группах
1 – создать символ взаимопонимания
2 – создать коллаж чувств человека
3 – разыграть сценку о том, как важно понимать собеседника

5. Социализация
Предоставление результатов работы в группах

6.Рефлексия

Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания.

На доске вывешивается контур « сердца взаимопонимания»

Я прошу вас заполнить эти цветные жетоны, напишите на них, чего же нам порой так не хватает для взаимопонимания. Давайте заполним этими жетонами «сердце взаимопонимания»

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
Категория: Самопознание | Добавил: чесанова
Просмотров: 746 | Загрузок: 74 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru