Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

урок№32 «Счастье человека» 10класс
2015-02-26, 6:37 PM
План урока самопознания

Школа: Январцевская СОШ Зеленовский р-он ЗКО
Тема: «Счастье человека»
Ценность: Любовь
Качества: симпатия и чуткость, щедрость, самоотверженное служение
Педагог: Калиничева Лидия Викторовна
Класс: 10б Кол-во уч-ся: 14

Цель: раскрыть способность любить как неоспоримого условия обретения счастья

Задачи:
- раскрыть многогранность понятия «самоотверженное служение», «счастье»
- развивать чувство симпатии, щедрости к окружающим людям
- воспитывать чуткость в восприятии действительности
Ресурсы: Учебник, аудиозапись, видеозапись,листы А4 с силуэтом ребенка, карточки с качествами, высказывание
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свет
2.Проверка домашнего задания.
Письма Николая Ефремовича, Татьяны и Айгерим
1. Какое главное человеческое качество помогает авторам писем в жизни? (способность любить, самоотверженное служение)
2. К какому выводу пришла Айгерим ?
(надо быть щедрой на бескорыстную любовь, и принимать любовь других)
3. Как вы понимаете выражение: «чем больше черпают из колодца, тем чище вода»?
(чем больше вы отдаете людям, тем счастливее и нравственнее будет человек)
Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата).
«Любовь — это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь, и все же она у тебя останется.» Л.Н. Толстой

1. Как вы понимаете смысл слова – любовь?
(любовь – это самая главная ценность в нашей жизни)
2. Чем отличаются любовь к природе от любви к матери?
(любовь к природе-восхищение прекрасному, любовь к маме-это благодарная, безвозмездная любовь,)
3. Какая любовь самая сильная? Почему?
(материнская, она начинается с рождения и продолжается до смерти)
4.Все ли люди могут любить?
(любить-значит много трудиться, любовь нужно уметь выражать, уметь проявлять в поступках, внимании, поддержке. Эгоисты не могут проявлять любовь, выражать её, дарить)

Рассказывание истории (беседа).
Притча: У края поля стояли Любовь и Разлука и любовались молодой парой...Разлука говорит Любви:
— Спорим, я их разлучу?!
Любовь говорит:
— Погоди, дай я сделаю к ним всего один подход, а затем ты можешь подходить к ним столько, сколько захочешь – и тогда мы увидим, сможешь ли ты их разлучить.
Разлука согласилась. Любовь подошла к молодой паре, прикоснулась к ним, заглянула в их глаза и увидела, как между ними пробежала искра… Любовь отошла и говорит:
— Теперь твой черед.
Разлука ответила:
— Нет, сейчас я ничего не могу сделать – сейчас их сердца наполнены любовью. Я приду к ним позже.
Прошло время. Разлука заглянула в дом и увидела молодую мать с младенцем, отца. Разлука надеялась, что любовь уже прошла и потому с надеждой переступила порог их дома. Но, заглянув в их глаза, она увидела Благодарность. Разлука повернулась и сказала:
— Я приду к ним позже.
Прошло время, Разлука вновь явилась к ним – в доме шумели дети, с работы пришел уставший муж, мать успокаивала детей. Разлука надеялась, что уж теперь-то она точно сможет их разлучить – ведь за это время и Любовь и Благодарность уже давно должны были выветриться из их сердец. Но, заглянув в их глаза, она увидела Уважение и Понимание.
— Я загляну позже, – сказала Разлука.
Прошло время. Снова пришла в их дом Разлука. Смотрит она – дети уже взрослые, седой отец объясняет что-то своим детям, жена что-то готовит на кухне. Взглянула она в их глаза и разочарованно вздохнула: она увидела в них Доверие.
— Я приду позже, – сказала Разлука и вышла.
Прошло еще время. Заглядывает снова Разлука в дом, смотрит, а там бегают внуки, у камина сидит, пригорюнившись, старенькая женщина. Разлука смотрит и думает про себя:
— Ну вот, похоже, мое время пришло.
Хотела, она было заглянуть старушке в глаза, но та встала и вышла из дома. Разлука пошла за ней. Вскоре пришла старушка на кладбище и села у могилы. Это была могила её мужа.
— Похоже, я опоздала, – подумала Разлука, – время сделало за меня мою работу.
И Разлука заглянула в заплаканные глаза старушки. А в них она увидела Память – Память о Любви, Благодарности, Уважении, Понимании и Доверии….

1. Какие духовные ценности связаны с любовью?
2. Какую роль, в современной жизни играют духовные ценности?
1. Творческая деятельность, групповая работа.
Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа получает цветные карточки с качествами человека и лист А3 с силуэтом ребенка и под классическую музыку собирают «багаж счастливого человека», т.е. берут те качества, которые необходимы для счастья и гармонии.

2. Групповое пение.

Вера Брежнева «Любовь спасет мир»

Домашнее задание.
Написать эссе о любви

Заключительная минута тишины (звучит спокойная мелодия )

Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам стать настоящими людьми, чтоб из ваших сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели любить и были любимы.
Категория: Самопознание | Добавил: лика7838
Просмотров: 271 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru