Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Тема: «Здоровому всё здорово!»
[ Скачать с сервера (47.5Kb) ] 2015-04-01, 9:50 PM
УРОК САМОПОЗНАНИЯ ВО 2 КЛАССЕ Подготовила учитель начальных классов КГУ «ОСШ №4 им. Н.К. Крупской г.Балхаш» Твердова Оксана Ивановна Тема: «Здоровому всё здорово!» Цель: расширить представления учащихся о ценности здоровья. Задачи: -формировать представления о здоровом образе жизни, умение различать термины «психологическое здоровье» - «психическое здоровье». - развивать навыки здорового образа жизни. -воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Оборудование: 2 корзинки, карточки со словами, мяч, эспандер, гимнастическая палка, гантели, скакалка, мешочек с крупой, 24 шарика, зубная щётка, носовые платки, причёски для девочек, блюдо с продуктами. ТСО: интерактивная доска, компьютер, флипчарты (ФЛ). Ход урока: 1 КРУГ РАДОСТИ 1) Приветствие Здравствуй, солнце, здравствуй, друг, Как прекрасен мир вокруг! Здравствуй, радость, здравствуй, день, Улыбаться нам не лень! К самопознанию готов? Хорошо! Будь здоров! 2)Психологическая разминка «Ритмичное эхо» (Учитель задаёт ритм хлопками, а учащиеся повторяют. Далее учащиеся задают ритм и.т.д.) 2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ В старину говорили: « Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». (1ФЛ) Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. Задача нашего урока – научить вас быть здоровыми, крепкими, весёлыми, закалёнными, дав вам несколько мини-уроков здоровья. Каждый урок – это золотник здоровья. За каждый урок, ты сам себе будешь выставлять оценку. Усвоен урок, не нарушены правила ЗОЖ – значит ставь себе «+». Хорошо? 3. ЦИТАТА УРОКА 1.Упражнение-конкурс: «Кто больше назовёт пословиц о здоровье?» Сейчас мы посоревнуемся между рядами. Каждый ряд должен назвать, как можно больше пословиц о здоровье. Посмотрим, кто окажется впереди. Итак, начнём. Каждая ваша пословица могла бы стать цитатой нашего урока. 2. Цитата урока (2 ФЛ) На стр. учебника 66 - народная мудрость. Прочитайте её. Это и будет девизом нашего урока Здоров тот, кто в радости живёт. (3ФЛ) - Почему так говорят? 4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА 1) Рассказ учителя. Урок 1.(4 ФЛ) -А знаете ли вы, ребята, что здоровье делится на 2 группы6 ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ К физическому здоровью относится такое состояние человека как – хорошее самочувствие без болезни, сила, движение, труд… Т.е., если вы в состоянии, что-либо делать, то вы физически здоровы. А к психологическому здоровью относятся такое состояние как настроение, мышление, фантазии человека, общение… 2) Игра: «Два здоровья». Ваша задача - разделить слова на группы и разложить карточки в корзинки. Что относится к психологическому здоровью, а что к физическому? СЛОВА: БОЛЕЗНЬ ПАМЯТЬ ТРУД УЛЫБКА ДЫХАНИЕ ИММУНИТЕТ ФАНТАЗИИ МЫШЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВО ТАНЦЫ РАСТЯЖКА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ 3) Работа с учебником Рубрика «Узнаём новое» Стр.66 – прочитайте новое правило. -Затрагивает ли автор тему психологического и физического здоровья? - Что из правила относится к псих.здоровью? (радоваться миру) 4) Урок 2 «Верный помощник Успеваек». (5 ФЛ) Почему одни ребята всё успевают и уроки сделать, и погулять, и почитать, и в спортивную секцию сходить, и маме помочь… Таких называют Успевайками. - Есть у нас такие ребята? А вот как бывает у Неуспеваек Инсценирование: Не знаю, почему меня Неуспевайкой называют. Ведь я за столько дел берусь! Начала делать уроки, но тут вдруг интересный журнал в руки попал, решила почитать. Только села за стол, тут кукла любимая сидит и на меня так ласково смотрит, решила поиграть с ней. Но вот уже вроде бы готова делать уроки, тут котик любимый подошёл, мурлычет жалобно, я ему за ушком почесала. Потом я пошла в магазин за хлебом. Шла медленно, дышала свежим воздухом, пока дошла до магазина, тут его закрыли. Не заметила, как день к концу подошёл. Боже мой, а уроки я так и не сделала! Вот такая история! - Можно ли такую девочку назвать Успевайкой? Почему? - Что можно ей посоветовать? - Будут такие дети успевать в учёбе? Есть у Успеваек 3 главных секрета. Запомни их! ВЗЯЛСЯ ЗА ДЕЛО НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ. ДЕЛАЙ ВСЁ БЫСТРО. РЕЖИМ ДНЯ. - У кого дома над столом есть режим дня? Молодцы! -Усвоен урок? 5) Урок 3 «Твой домашний стадион» (6ФЛ) А)- Есть ли у вас дома домашний стадион? -Делаем ли мы с классом утреннюю зарядку? - Кто посещает спортивные секции? -Для чего нужно заниматься спортом? Посмотрите, что должно быть увас дома для занятия спортом? ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ПАЛКА МЯЧ ОБРУЧ ТУРНИК ГАНТЕЛИ ЭСПАНДЕР МЕШОЧЕК С КРУПОЙ (для формирования осанки) На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильного формируется скелет, развиты мышцы. При стройной осанке правильно работает сердце и другие органы. Первый ваш помощник – это зеркало, оно поможет вам исправит себя. Именно в зеркале вы увидите свою сутулость. Б) Разминка «Упражнение на формирование правильной осанки». • Носим мешочек с крупой на голове, с книгой. • Подходим к стене и медленно не сутулясь, отходим. В) «Сила легких» - на развитие дых.системы. Надуй шар, как можно больше. 6) Урок 4 «Наша верная подружка» (7ФЛ) Загадка: Хвостик из кости, А на спинке щетинка. (зуб.щётка) -Для чего зубам нужна постоянная чистота? -Как называется болезнь зубов? ЗУБЫ НАДО ЧИСТИТЬ 2 РАЗА В ДЕНЬ, А МОЖНО И ЧАЩЕ. НЕ ЗАБЫВАЙ ЧИСТИТЬ ЯЗЫК. ЗУБНАЯ ЩЁТКА НЕ ТОЛЬКО ЧИСТИТ ЗУБЫ, НО МАССИРУЕТ ДЁСНЫ. -Посмотрите, как нужно чистить зубы (флипчарт) -Давайте потренируемся в воздухе.(у всех зубные щётки) - Обратите внимание на стадии разрушения зубов? (флипчарт) 7) Урок 5 «А ты не забыл носовой платок» (8 ФЛ) - У кого сегодня есть носовой платок? - Для чего нужен носовой платок? Представьте сколько окружающих можно заразить простудой при чихании и кашле .без носового платка. При чихании человек разбрызгивает 40.000 мелких капель, а они разлетаются на 3-5 метров. Всегда пользуйтесь носовым платком! Рассказ зубного врача: Однажды я поехал на международный семинар зубных врачей в Индию. Вся группа пошла обедать и после обеда одна женщина-врач достала из сумочки платок и вытерла им зубы. Сначала я удивился. А потом вспомнил, что ещё в древности на Востоке платок был зубным. Значит, сохранилась ещё древняя традиция. А вот в Европе он считается украшением, платок вышивают, обвязывают. - Как называли платок в старину? 8) Урок 6 «Содержи себя в порядке» (9 ФЛ) А)ГРЯЗНЫЕ РУКИ – ЭТО СТЫДНО! - К чему приводят грязные руки? (дизентерия, гепатит) -Сколько раз нужно мыть руки? - Посмотрите сколько микробов может быть на грязных руках, если это рассмотреть под микроскопом? (флипчарт) -У кого сегодня с собой есть расчёска? -Сколько раз в неделю нужно мыть волосы? (девочкам – 1 раз в 3 дня, а мальчикам – через день) В старину знатным дамам делали прически до 1 метра в высоту. Богатые дамы не расчёсывались неделями, в их причёсках даже заводились мыши. Б) Демонстрация причесок (под музыку) В) НЕ ГРЫЗИ НОГТИ! НЕ БЕРИ РУКИ В РОТ! –А знаешь ли ты, как стригут ногти? (флипчарт) - Для чего нужно ухаживать за ногтями? 9) Урок 7 «Здоровое питание» (10 ФЛ) Стр.62 –со звуковым ориентиром читаем стих-е С. Красновой. Здоровое питание очень необходимо каждому организму. Об этом мы говорим очень часто на уроках. Упражнение «Что полезно, а что вредно?» Пред вами блюдо с продуктами. Ваша задача – назвать полезные продукты и вредные. Докажите почему. АПЕЛЬСИН ЛУК ЯБЛОКО ЧИПСЫ КОЛА СУХАРИКИ КОНФЕТЫ ЯЙЦО 10) Урок 8 «Урок послушаек и непослушаек» (11ФЛ) А)Дети читают стихотворения Григория Остера: • Если вы сестру решили Только в шутку напугать, А она от вас по стенке Убегает босиком, Значит шуточки смешные Не доходят до неё, И не стоит класть сестрёнке В тапочки живых мышей. • Не расстраивайтесь, если Вызывают в школу маму Или папу. Не стесняйтесь, Приводите всю семью. Пусть приходят дяди, тети И троюродные братья, Если есть у вас собака, Приводите и её. - Можно так поступать, как поступают герои Г. Остера? - Можно ли огорчать родителей? - Какими вежливыми словами пользуются послушные детки? Б) Конкурс слов вежливости 5 ИТОГ УРОКА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ» Все дети встают в круг, берутся за руки. Девочка читает стихотворение С. Маршака «Пожелание друзьям». Хором: Всем удачного дня. Будьте здоровы!
Категория: Самопознание | Добавил: KsYhA
Просмотров: 156 | Загрузок: 2 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru