Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание

Интегрированный урок биологии и самопознания 6 класс
[ · Скриншот ] 2016-05-23, 10:37 AM
План урока

КГУ «Средняя общеобразовательная инновационная школа № 1 им.М.Айтхожина»
Дата: 25.11.2015г. Тема «Строение цветка»
Тип урока: интегрированный
Ценность: Ненасилие Качества – дружелюбие, единство, бережное отношение к окружающей среде.
Педагоги: Минина Лариса Александровна, Михайлова Наталья Павловна.
Класс: 6 Кол-во уч-ся: 30 чел.
Оборудование: лупы, таблицы, мультимедийная презентация, видеофрагменты

План урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Изучение нового материала
4. Лаболаторная работа.
5. Групповое пение
6. Домашнее задание

Цель: изучение строения цветка через практику ненасилие как общечеловеческой ценности.
Задачи:
• - изучить особенности строения цветка;
• - прививать бережное отношение к природе, умение ценить красоту и многообразие окружающего мира и жить в единстве с ним;
• - воспитывать стремление к знаниям, общей культуре, дружелюбию.
• - развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам, оценивать и сравнивать.
Ресурсы:
(материалы, источники)
лупы, таблицы, мультимедийная презентация, видеофрагменты

Ход урока
Организационный момент
1. Приветствие
2. Цель и задачи урока
3. Позитивный настрой «Мысленная прогулка в лес»
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным.
Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.
Вопросы:
1. Какие чувства вы испытали?
2. Поделитесь своими ощущениями? Анализ хода урока

музыка для позитивного настроя
Проверка домашнего задания
1. Устный опрос.
Ребята, дома вы должны были найти интересные факты о рекордсменах - цветах.
(Дети рассказывают интересные факты о рекордсменах - цветах, найденных заранее).
Дополнения учителя.
- Самый большой цветок на земле это Раффлезия Арнольди в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг. Люди, как и цветы, тоже имеют свой рост и вес, и способность в - А у орхидеи цветок цветет от 45–50 дней. За человеком, как и за цветущим растением тоже нужен уход, бережное отношение к нему.
- У лотоса амазонского цветок цветет полчаса. Чем больше любви и ласки в отношениях к человеку, тем дольше его период цветения.
- Самый красивый цветок считается у кактуса «Царица ночи» цветет два часа, но запах прекрасней не бывает. Кактус- колючие растение и среди людей есть «колючки», но при бережном отношении у этих колючек раскрывается глубокий духовный мир.

Изучение нового материала
Ребята, наверное, все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов.
Каждый цветок, как и человек, имеет своё строение. Какое же оно? Давайте рассмотрим.
Фрагмент-строение цветка Найдите в учебнике для чего нужна каждая часть цветка.
Венчик – привлечение насекомых.
Чашечка – защитная функция.
Цветоножка - прикрепление цветка.
Цветоложе – формирование плода.
Тычинки – содержат пыльцу.
Завязь – содержит семязачатки.
Пестик – женская часть цветка (Кадр строение пестика).
На доске - работа соответствие часть цветка- функции на магнитах.
(идёт изучение нового материала и обсуждение с учителем)
4. Подарок учителя.
Лабораторная работа в парах.

А что же нам с вами понадобится, чтобы изучить цветок?
(горшочки с цветами на партах каждого ученика) А почему мы не сорвали цветы, для изучения?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы
Найдите на своей модели части цветка:
1. Рассмотрите цветок. Найдите околоцветник. Как он называется? Подсчитайте части околоцветника. Как они расположены?
2. Найдите главные части цветка. Сколько их? Рассмотрите с помощью лупы строение тычинки и пестика, найдите их части.
3. Зарисуйте общий вид цветка и подпишите его основные части. Выделите их функции.
4. Объясните как взаимосвязаны. «цветок – плод – семена». (Человек должен жить в единстве слова, мысли и дела. Идёт обсуждение).
5. Скажите, пожалуйста. А на все ли пункты работы вы сможете ответить? А что вызвало затруднение?
А сейчас я хочу вам подарить подарок. Я расскажу вам сказку, но не простую, а биологическую. В ней как в каждой сказке есть вымысел, но есть и правда. Ваша задача – понять «намек». Итак, слушайте: в некотором цветковом царстве, покрытосеменном государстве жили-были жители – цветы. Были среди них жители знатные – имели они крупные цветки, яркую окраску да сильный аромат. Часто в гости к ним жаловали гости заморские, лакомиться угощением: сладким нектаром да вкусной пыльцой. Были в этом царстве-государстве и другие жители – мелкие да неприметные. И красивы они были, и аромат у них был приятный, а нектар вкусный да сладкий, но гости заморские к ним не хаживали, потому что не замечали их…Обидно было этим цветкам и вот решили они объединиться, может вместе они позаметней станут? Так и вышло! Да и нектар то у них иногда повкусней, чем у крупных цветков будет! Вот так в этом славном государстве восторжествовала справедливость и наряду с крупными одиночными цветками появились соцветия.
1. Что за царство-государство: кто его жители, кто гости заморские?
2. Чем привлекали к себе насекомых крупные цветки?
3.А каким образом мелкие цветки сумели привлечь к себе насекомых? 4.
5.Какие качества помогают человеку быть значимым в своём обществе?
6. Как помогает сплочённость в жизни человека? Приведите примеры из своей жизни.
7. Какие качества в человеке воспитывает дружелюбное общество?


инструктивная карта, классическая музыка
6. Групповое пение.
Не рвите цветы.
Юрий Антонов
Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок,
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!
Птиц разбуженных голоса
Завораживают и манят,
Может, прячутся чудеса,
Как табун лошадей в тумане?
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!
Расколдована тишина
С самым первым лучом рассвета,
Значит, кончилось время сна,
Все цветы ждут слова привета.
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!

1. Ребята как вы понимаете строчку «Все цветы ждут слова привета»?
7. Домашнее задание.
Найти информацию о необычных соцветиях, их биологической роли. Подготовьте небольшое эссе.
8. Заключительная минута тишины.
Закройте глаза. Вспомните всё, о чём мы говорили сегодня на уроке.
Будьте дружелюбными, берегите своих родных, близких, окружающую среду. Желаю вам успехов. Спасибо. классическая музыка
Категория: Самопознание | Добавил: natalya1-86
Просмотров: 439 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru