Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок математики в 1 классе коррекционной школы Тема: Таблица сложнения 9
2017-01-31, 6:20 PM
Ход урока

1. Организационный момент
1. Приветствие
2. Вступительная беседа.
- Прежде чем начать урок скажите как называется наша неделя Разноцветная радуга.
- Радуга – это великолепное красочное явление природы. Люди давно задумывались над тем, откуда же берется радуга? радугу можно наблюдать только перед дождем или после него. И только в том случае, если одновременно с дождем сквозь тучи пробивается солнце.И чем выше находится наблюдатель, тем радуга полнее. С горы или самолёта можно увидеть и полную окружность!
Цвета в радуге расположены в определенной последовательности, чтобы запомнить последовательность цветов в радуге есть специальные простые фразы - в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов:
Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
Крот овце, жирафу, зайке гладил старые фуфайки
• Каждый — красный
• Охотник — оранжевый
• Желает — жёлтый
• Знать — зелёный
• Где — голубой
• Сидит — синий
• Фазан — фиолетовый
• Каждый ОхотникЖелает Знать Где Сидит Фазан.
Запомните их - и вы без труда в любое время сможете нарисовать радугу
2. Псих.настрой
- Сколько цветов у радуги? 7
- Назовите эти цвета?
- Сколько дней в неделе? 7
- Какой цвет был у вчерашнего дня? Красный
- Какой сегодня день по счету? 2
- Какой второй цвет радуги? Оранжевый
Видео
- Ребята какое сейчас время года? Зима, а какой бы вы ей цвет дали?осень оранж, желтая, лето зеленое, красное.
- У каждого времени свой цвет. И пусть за окном зима, но мы с вами окунемся в предстоящую весну, потому что глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство. Какое из природных явлений может сравниться по красоте с радугой? Появление радуги в небе означает, что вскоре наступит хорошая погода и ненастью пришел конец.
- У вас на партах лежат цветочки красного, зелёного и жёлтого цветов.
- Покажите мне цветочки красного, желтого, зеленого цветов
- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный цветок.
- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите
жёлтый цветок.
- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красный цветок.
- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.
-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
II. Основная чать
1. - Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму. (слайд мишка)

е в д м е ь д
2 4 6 1 5 7 3
- Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете кто пришел к нам в гости на урок.
- Как будем расставлять? От самого маленького к самому большому
- Кто же наш сегодня гость? Медведь
-Итак, мы отправляемся в гости к мишке.Казақша қалай? аю
Аюға қонаққа барамыз.
2. Актуализацияи проверка опорных знаний.
–Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге (слайд устный счет)
Устный счет
• Посчитайте о т 1-8 и обратно(цепочкой)
• Мальчики, посчитайте от 1 до 8.
• Теперь девочки, посчитайте от 8 до 1.
• Заканчивается ли числовой ряд числом 8?
• Какое число следует за числом 8?
• Как можно получить число 9? 8+1
2. Постановка цели урока.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с числом и цифрой 9, а главное познакомимся с таблицой сложения 9 . Тема урока: «Таблица сложения 9» (слайд тема)
Разминка: Место числа в числовом ряду (цифры у детей на столах)
• Покажите последующее число 7
• Покажите предыдущее число 6.
• Назовите соседей числа 4.
• Какое число стоит перед 2?
• Какое число стоит после3?
• Назовите числа, которые больше 5
• Назови числа следующее за 8
• За каким числом следует число 9?
• Назовите соседей числа 9.
• Назовите числа, которые меньше 9.
• Назовите число, которые больше 9.
3. Где можно встретить цифру 9? Номер школы, автобуса, в сказках ит д. Сейчас мы узнаем где еще можно встретить цифру9. А для этого скажите мне: Какие национальные игры знаете? Кызкуу, байга, кокпар .
У казахского народа есть очень много различных национальных игр, носящих чаще всего состязательный характер. Есть испытания и на силу, и на выносливость, и на смекалку, и на умение держаться в седле, и на меткость, и на быстроту реакции.
Кокпар .Борьба велась верхом на лошадях.
Подними монету.Правила не изменились, изменился лишь атрибут. Согласно правилам нужно на скаку собрать как можно больше монет, завернутых в платочек и заранее разбросанных по полю.
Качели "Алтыбакан" - это одно из неизменных развлечений любого казахского торжества или праздника, где можно было петь песни и веселиться. Как вы думаете сколько бревен использовалось? (Для установки качель использовались шесть бревен высотой 3-4 метра, широкая перекладина и три аркана)
Кызкуу (Догони девушку)Обычай требовал, чтобы джигит, претендующий на руку и сердце девушки, догнал свою невесту на резвом скакуне. Для этого на народных собраниях или на праздниках затевалась игра "Кызкуу.
Асыкату (альчики, маслы, бабки) – одна из древнейших игр кочевников, хотя в нее играли и оседлые народы. Основной атрибут – кости задних ног парнокопытных, чаще мелкого рогатого скота (овцы, козы), реже КРС, расположенные в районе коленных суставов.
Казахская национальная игра "Тоғызқұмалак"Одна из древнейших казахских национальных игр является игра "Тогыз кумалак". "Тогыз кумалак" - это настольная игра на доске на логику и смекалку, призванаяразвивать логическое математическое мышление и выдержку. В основу игры положено число 9 (9х9=81 и 2х9х9=162), считавшееся у древних монголов и тюрков священным. В учёном мире её называли «алгеброй чабанов», так как в ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия. Игра строится не только на скорости подсчета, но и на тактике. Согласно правилам казахской игры "Тогыз кумалак" в ней участвуют два игрока у каждого из которых на доске есть по 9 лунокрасположенных друг напротив друга. Каждая лунка имеет свое название.Помимо этого на доске есть еще две накопительные лунки, называемые "қазан". У каждого из игроков в начале (игры имеется по 81 шарику своего цвета) то есть по 9 шариков для 9 лунок.
Главная задача игры - перекладывая камушки в игровых лунках, собрать их как можно больше в свой «казан». Игра ведётся до тех пор, пока один из двух игроков не наберёт в свой казан больше камушек.Игра "Тогыз кумалак" могла продолжаться по четыре - пять часов. Эта игра была популярна как в древности, когда игроки даже не имея игровой доски, могли просто вырыть лунки для игры в земле. Популярна "Тогыз кумалак" и в наше время и постепенно количество ее почитателей растет с каждым годом.
- Что значит тогыз? 9 Показ цифры 9
- Что значит кумалак? Шарики. У нас нет настоящих,но они выглядят так, как эти шарики на столах, они нам тоже пригодятся.
3. Минутка чистописания.
Письмо цифры 9.
- Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9
- Давайте вспомним, что как мы различаем понятие число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Цифра значок для написания,
Быстро справимся с заданием!
- На что похожа цифра 9?
Цифра девять или девятка,-
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.
«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой? (правильно, спина ровная)
- Как располагаем тетрадь на столе? (с наклоном)
- Приступим к письму. Запись числа, классной работы
- Как называется игра с которой мы познакомились? Тогыз кумалак.
- Какое число положено в основу игры Тогыз кумалак ? 9
- Главная задача игры - перекладывая камушки в игровых лунках, собрать их как можно больше в свой «казан». У нас нет настоящих,но они выглядят так, как эти шарики на столах.
- Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе,пальчиком на ладошке, затем в тетради.
- Будем продолжать учиться правильно и красиво писать ее.Самую красивую цифру подчеркивают.

III.Изучение нового материала.
1.Компоненты сложения назвать. Повторить состав чисел.
-Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.
• А поедем в гости мы вот на таких машинах. (слайд)
• -Чтобы мы все могли уместиться на этих машинах, нам надо правильно
заполнить «окошки» в фургончиках, т.е. вспомнить состав чисел.
• Рассмотрите внимательно самый последний фургончик.
• Чему равна сумма 9?
• Что можете сказать о первой строке слагаемых? (числа идут в порядке возрастания)
• Что вы заметили во второй строке? (числа идут в порядке убывания)
• Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается, то второе слагаемое уменьшается)
- Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес.
2.-А как надо вести себя в природе? (беседа)(слайды)
(включаю музыку: «Пение птиц» )
-Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые.
-Но здесь кого-то не хватает.
-Кого? (зверей) (слайд)
-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:
Қалқиып ұзын құлағы,
Елеңдеп қорқып тұрады.
(Қоян - Зайчик)( слайд)
Длинноухий, длинноногий,
Скачет, быстро, по дороге.
Всё боится побегайчик
Отгадайте, кто он ….

3. Работа по учебнику. Стр. 49 номер 28.
Посмотрите на рисунок, нужно составить примеры и записать их. С использованием настольныхсчет
Пальчикова гимнастика.
- Как называется игра в основе которого число 9?
- Мы сказали, Главная задача игры - перекладывая камушки в игровых лунках, собрать их как можно больше в свой «казан».
Работа в тетради.
4.Устно -Зайчик предлагает нам заполнить таблицу сложения.
(слайд )
-Обратите внимание, в таблице есть строки и столбцы.
С помощью этой таблицы можно решать различные примеры.
-Объясните, как это можно сделать?
(Заполнение таблицы на интерактивной доске и в книге-тетради)
-Что происходит с одним из слагаемых? (увеличивается)
-Что происходит с суммой? (тоже увеличивается на 1)
-Как вы думаете, что показано синим цветом? (как можно найти сумму чисел 3+4=7)
-Какие равенства с помощью этого можно составить? (4+3=7; 7-3=4; 7-4=3)
-Значит, что можно делать с помощью таблицы сложения? (можно решать примеры на сложение и вычитание)
VI. Закрепление по теме урока.
1. - Нам решение задач не составит затруднений. Если выучим мы с вами таблицу на сложение в пределах 9.
- Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:
Қолыңмен тиме,
Үсті толған ине.
(Кірпі - Ёж)
- Ёжик предлагает решить задачи в стихах. (слайд)
Практическая работа.Устное решение примеров по числовой таблице у каждого на столе.
2. -Решать задачки вы умеете.
-Чтобы узнать, кто будет встречать нас дальше, отгадайте загадку:
Үлпілдеген «киімі»
Көрдіндер ме тиінді?
Көзі өткір жұлдыздай
Жүні жібек құндыздай? (Тиін- Белка)
Рыжий маленький зверёк,
С ветки прыгнул на пенёк,
Он грызёт орешки мелко,
Всем известно, это .(слайд)

Белка предлагает нам, чтобы двигаться дальше отдохнуть. Физминутка
4.– Отгадайте следующую загадку :
Орманнан, жалпақ даладан
Бал іздеп бір аң жортады.
Кіп-кішкене арадан
Үп-үлкен боп қорқады
(Аю-Медведь)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
этот зверь лесной… слайд
- А теперь узнайте: у кого из друзей правильный ответ? (слайд)
4. Самостоятельная работа.Закрепление таблицы сложения 9.
- Отгадайте загадку и увидите, кто из зверей нас встретит:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса
Кто это? (Лиса)
Бұландаған құйрығы-
Бір алдарлық құлығы
Түлкі
-Хитрая лиса принесла вам хитрое задание.
- Записать в пустые клетки нужные цифры.
7. - Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.
- В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.Они охраняют свой лес.
-Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать для каждого из вас лесные жители.
(cлайд)
Проверка на слайде.
-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс.
А Мишка и Лесовичок отправили вам на прощанье Грибок-боровичок.
VП. Рефлексия урока.
-Где мы с вами побывали?
-С чем мы сегодня познакомились?
-Как называются компоненты при сложении?
-Какое правило сложения вы знаете?
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный цветок.
-Кточувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый цветок
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный цветок
Категория: Математика | Добавил: nsambekovaa
Просмотров: 59 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-05-30, 10:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [301]
Математика [822]
Физика [264]
История [357]
Классному руководителю [538]
Русский язык и литература [721]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [194]
Родительский совет [17]
Биология [336]
Информатика [382]
Начальная школа [1946]
Мой Казахстан [249]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [60]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [45]
Профессиональное образование [160]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [584]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru