Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок математики в 1 классе коррекционной школы Тема: Таблица сложнения 9
2017-01-31, 6:20 PM
Ход урока

1. Организационный момент
1. Приветствие
2. Вступительная беседа.
- Прежде чем начать урок скажите как называется наша неделя Разноцветная радуга.
- Радуга – это великолепное красочное явление природы. Люди давно задумывались над тем, откуда же берется радуга? радугу можно наблюдать только перед дождем или после него. И только в том случае, если одновременно с дождем сквозь тучи пробивается солнце.И чем выше находится наблюдатель, тем радуга полнее. С горы или самолёта можно увидеть и полную окружность!
Цвета в радуге расположены в определенной последовательности, чтобы запомнить последовательность цветов в радуге есть специальные простые фразы - в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов:
Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
Крот овце, жирафу, зайке гладил старые фуфайки
• Каждый — красный
• Охотник — оранжевый
• Желает — жёлтый
• Знать — зелёный
• Где — голубой
• Сидит — синий
• Фазан — фиолетовый
• Каждый ОхотникЖелает Знать Где Сидит Фазан.
Запомните их - и вы без труда в любое время сможете нарисовать радугу
2. Псих.настрой
- Сколько цветов у радуги? 7
- Назовите эти цвета?
- Сколько дней в неделе? 7
- Какой цвет был у вчерашнего дня? Красный
- Какой сегодня день по счету? 2
- Какой второй цвет радуги? Оранжевый
Видео
- Ребята какое сейчас время года? Зима, а какой бы вы ей цвет дали?осень оранж, желтая, лето зеленое, красное.
- У каждого времени свой цвет. И пусть за окном зима, но мы с вами окунемся в предстоящую весну, потому что глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство. Какое из природных явлений может сравниться по красоте с радугой? Появление радуги в небе означает, что вскоре наступит хорошая погода и ненастью пришел конец.
- У вас на партах лежат цветочки красного, зелёного и жёлтого цветов.
- Покажите мне цветочки красного, желтого, зеленого цветов
- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёный цветок.
- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите
жёлтый цветок.
- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красный цветок.
- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.
-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
II. Основная чать
1. - Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму. (слайд мишка)

е в д м е ь д
2 4 6 1 5 7 3
- Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете кто пришел к нам в гости на урок.
- Как будем расставлять? От самого маленького к самому большому
- Кто же наш сегодня гость? Медведь
-Итак, мы отправляемся в гости к мишке.Казақша қалай? аю
Аюға қонаққа барамыз.
2. Актуализацияи проверка опорных знаний.
–Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге (слайд устный счет)
Устный счет
• Посчитайте о т 1-8 и обратно(цепочкой)
• Мальчики, посчитайте от 1 до 8.
• Теперь девочки, посчитайте от 8 до 1.
• Заканчивается ли числовой ряд числом 8?
• Какое число следует за числом 8?
• Как можно получить число 9? 8+1
2. Постановка цели урока.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с числом и цифрой 9, а главное познакомимся с таблицой сложения 9 . Тема урока: «Таблица сложения 9» (слайд тема)
Разминка: Место числа в числовом ряду (цифры у детей на столах)
• Покажите последующее число 7
• Покажите предыдущее число 6.
• Назовите соседей числа 4.
• Какое число стоит перед 2?
• Какое число стоит после3?
• Назовите числа, которые больше 5
• Назови числа следующее за 8
• За каким числом следует число 9?
• Назовите соседей числа 9.
• Назовите числа, которые меньше 9.
• Назовите число, которые больше 9.
3. Где можно встретить цифру 9? Номер школы, автобуса, в сказках ит д. Сейчас мы узнаем где еще можно встретить цифру9. А для этого скажите мне: Какие национальные игры знаете? Кызкуу, байга, кокпар .
У казахского народа есть очень много различных национальных игр, носящих чаще всего состязательный характер. Есть испытания и на силу, и на выносливость, и на смекалку, и на умение держаться в седле, и на меткость, и на быстроту реакции.
Кокпар .Борьба велась верхом на лошадях.
Подними монету.Правила не изменились, изменился лишь атрибут. Согласно правилам нужно на скаку собрать как можно больше монет, завернутых в платочек и заранее разбросанных по полю.
Качели "Алтыбакан" - это одно из неизменных развлечений любого казахского торжества или праздника, где можно было петь песни и веселиться. Как вы думаете сколько бревен использовалось? (Для установки качель использовались шесть бревен высотой 3-4 метра, широкая перекладина и три аркана)
Кызкуу (Догони девушку)Обычай требовал, чтобы джигит, претендующий на руку и сердце девушки, догнал свою невесту на резвом скакуне. Для этого на народных собраниях или на праздниках затевалась игра "Кызкуу.
Асыкату (альчики, маслы, бабки) – одна из древнейших игр кочевников, хотя в нее играли и оседлые народы. Основной атрибут – кости задних ног парнокопытных, чаще мелкого рогатого скота (овцы, козы), реже КРС, расположенные в районе коленных суставов.
Казахская национальная игра "Тоғызқұмалак"Одна из древнейших казахских национальных игр является игра "Тогыз кумалак". "Тогыз кумалак" - это настольная игра на доске на логику и смекалку, призванаяразвивать логическое математическое мышление и выдержку. В основу игры положено число 9 (9х9=81 и 2х9х9=162), считавшееся у древних монголов и тюрков священным. В учёном мире её называли «алгеброй чабанов», так как в ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия. Игра строится не только на скорости подсчета, но и на тактике. Согласно правилам казахской игры "Тогыз кумалак" в ней участвуют два игрока у каждого из которых на доске есть по 9 лунокрасположенных друг напротив друга. Каждая лунка имеет свое название.Помимо этого на доске есть еще две накопительные лунки, называемые "қазан". У каждого из игроков в начале (игры имеется по 81 шарику своего цвета) то есть по 9 шариков для 9 лунок.
Главная задача игры - перекладывая камушки в игровых лунках, собрать их как можно больше в свой «казан». Игра ведётся до тех пор, пока один из двух игроков не наберёт в свой казан больше камушек.Игра "Тогыз кумалак" могла продолжаться по четыре - пять часов. Эта игра была популярна как в древности, когда игроки даже не имея игровой доски, могли просто вырыть лунки для игры в земле. Популярна "Тогыз кумалак" и в наше время и постепенно количество ее почитателей растет с каждым годом.
- Что значит тогыз? 9 Показ цифры 9
- Что значит кумалак? Шарики. У нас нет настоящих,но они выглядят так, как эти шарики на столах, они нам тоже пригодятся.
3. Минутка чистописания.
Письмо цифры 9.
- Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9
- Давайте вспомним, что как мы различаем понятие число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Цифра значок для написания,
Быстро справимся с заданием!
- На что похожа цифра 9?
Цифра девять или девятка,-
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.
«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой? (правильно, спина ровная)
- Как располагаем тетрадь на столе? (с наклоном)
- Приступим к письму. Запись числа, классной работы
- Как называется игра с которой мы познакомились? Тогыз кумалак.
- Какое число положено в основу игры Тогыз кумалак ? 9
- Главная задача игры - перекладывая камушки в игровых лунках, собрать их как можно больше в свой «казан». У нас нет настоящих,но они выглядят так, как эти шарики на столах.
- Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе,пальчиком на ладошке, затем в тетради.
- Будем продолжать учиться правильно и красиво писать ее.Самую красивую цифру подчеркивают.

III.Изучение нового материала.
1.Компоненты сложения назвать. Повторить состав чисел.
-Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.
• А поедем в гости мы вот на таких машинах. (слайд)
• -Чтобы мы все могли уместиться на этих машинах, нам надо правильно
заполнить «окошки» в фургончиках, т.е. вспомнить состав чисел.
• Рассмотрите внимательно самый последний фургончик.
• Чему равна сумма 9?
• Что можете сказать о первой строке слагаемых? (числа идут в порядке возрастания)
• Что вы заметили во второй строке? (числа идут в порядке убывания)
• Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается, то второе слагаемое уменьшается)
- Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес.
2.-А как надо вести себя в природе? (беседа)(слайды)
(включаю музыку: «Пение птиц» )
-Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые.
-Но здесь кого-то не хватает.
-Кого? (зверей) (слайд)
-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:
Қалқиып ұзын құлағы,
Елеңдеп қорқып тұрады.
(Қоян - Зайчик)( слайд)
Длинноухий, длинноногий,
Скачет, быстро, по дороге.
Всё боится побегайчик
Отгадайте, кто он ….

3. Работа по учебнику. Стр. 49 номер 28.
Посмотрите на рисунок, нужно составить примеры и записать их. С использованием настольныхсчет
Пальчикова гимнастика.
- Как называется игра в основе которого число 9?
- Мы сказали, Главная задача игры - перекладывая камушки в игровых лунках, собрать их как можно больше в свой «казан».
Работа в тетради.
4.Устно -Зайчик предлагает нам заполнить таблицу сложения.
(слайд )
-Обратите внимание, в таблице есть строки и столбцы.
С помощью этой таблицы можно решать различные примеры.
-Объясните, как это можно сделать?
(Заполнение таблицы на интерактивной доске и в книге-тетради)
-Что происходит с одним из слагаемых? (увеличивается)
-Что происходит с суммой? (тоже увеличивается на 1)
-Как вы думаете, что показано синим цветом? (как можно найти сумму чисел 3+4=7)
-Какие равенства с помощью этого можно составить? (4+3=7; 7-3=4; 7-4=3)
-Значит, что можно делать с помощью таблицы сложения? (можно решать примеры на сложение и вычитание)
VI. Закрепление по теме урока.
1. - Нам решение задач не составит затруднений. Если выучим мы с вами таблицу на сложение в пределах 9.
- Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:
Қолыңмен тиме,
Үсті толған ине.
(Кірпі - Ёж)
- Ёжик предлагает решить задачи в стихах. (слайд)
Практическая работа.Устное решение примеров по числовой таблице у каждого на столе.
2. -Решать задачки вы умеете.
-Чтобы узнать, кто будет встречать нас дальше, отгадайте загадку:
Үлпілдеген «киімі»
Көрдіндер ме тиінді?
Көзі өткір жұлдыздай
Жүні жібек құндыздай? (Тиін- Белка)
Рыжий маленький зверёк,
С ветки прыгнул на пенёк,
Он грызёт орешки мелко,
Всем известно, это .(слайд)

Белка предлагает нам, чтобы двигаться дальше отдохнуть. Физминутка
4.– Отгадайте следующую загадку :
Орманнан, жалпақ даладан
Бал іздеп бір аң жортады.
Кіп-кішкене арадан
Үп-үлкен боп қорқады
(Аю-Медведь)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
этот зверь лесной… слайд
- А теперь узнайте: у кого из друзей правильный ответ? (слайд)
4. Самостоятельная работа.Закрепление таблицы сложения 9.
- Отгадайте загадку и увидите, кто из зверей нас встретит:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса
Кто это? (Лиса)
Бұландаған құйрығы-
Бір алдарлық құлығы
Түлкі
-Хитрая лиса принесла вам хитрое задание.
- Записать в пустые клетки нужные цифры.
7. - Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.
- В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.Они охраняют свой лес.
-Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать для каждого из вас лесные жители.
(cлайд)
Проверка на слайде.
-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс.
А Мишка и Лесовичок отправили вам на прощанье Грибок-боровичок.
VП. Рефлексия урока.
-Где мы с вами побывали?
-С чем мы сегодня познакомились?
-Как называются компоненты при сложении?
-Какое правило сложения вы знаете?
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный цветок.
-Кточувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый цветок
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный цветок
Категория: Математика | Добавил: nsambekovaa
Просмотров: 706 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 1:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru