Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Переместительное свойство умножения
2017-02-08, 11:29 AM
КГУ « Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей сирот и детей , оставшихся без попечения родителей » УО ВКО г.Семей
Жарынбетова Каламкас Рымбековна, учитель коррекционной школы
" Переместительное свойство умножения . "
4 класс
Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Цели урока:
• выявить переместительное свойство умножения, формировать умение использовать это свойство для рационализации вычислений
Задачи урока:

• познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;
• обеспечить условия для развития у младших школьников умения формулировать проблемы и предлагать пути решения;
• развивать логическое мышление учащихся, их память, внимание через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование компьютерной презентации, использование средств обратной связи, через смену видов деятельности;
• развивать самооценку детей, взаимо и самоконтроль;
• создать и поддерживать атмосферу доброжелательности и сотрудничества между учителем и детьми, между самими учащимися;

Оборудование: разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор, видеоролик «Маша пошла в школу», раздаточный материал, маркеры.

Тип – урока: урок усвоения нового материала

Методы урока: словесный, частично- поисковый, самостоятельная работа, практический, проблемный, наглядный.

Формы урока: индивидуальные, групповые, коллективные, работа в парах.

Ход урока

1. Орг. момент

2 .Создание эмоционального настроя
-приветствие :
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых,
И сегодня четвертый класс,
На урок позвал всех вас.
3. Разминка «Заряди соседа»
4. Деление класса на группы «Собери картинку»
(Маша и Медведь)
5. Актуализация опорных знаний
а) Просмотр видеоролика «Маша пошла в школу»
-Ребята, как вы думаете, правильно ли ведёт себя Маша на уроке?
-Поможем Мише объяснить новую тему для Маши?
-Поможем Маше справиться с заданиями Миши?
Тогда мы отправляемся с вами в математическое путешествие, где поможем Маше справиться с заданиями, которые ей приготовил Миша.
б) Оформление тетрадей
в) Минутка чистописания цифра 8
г) Устный счёт
2. «Замени сложение умножением »
- Выберите только те примеры, где сложение можно заменить умножением:
9+9+9+9= 4+5+5+5=
2+2+2+1= 14+14+14=
3+5+3+5= 1+2+3+4=
- Какие суммы можно заменить умножением?
3.Математический диктант
-. Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12)
- Сколько будет, если сложить 5 троек? (15)
- Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза)
- В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках? (30)
-Уменьшаемое 62,вычитаемое 14.Найдите разность.(58)
- В автобусе ехало 14 человек, на остановке из него вышли 4 человека и 3 вошли. Сколько человек поехало дальше? (13) 14-4+3= 13
Взаимопроверка. Оценивание
6. Работа по теме урока
а) Мотивация учащихся к изучению нового материала
Пока мы помогали Маше решать примеры, Миша посадил 5 рядов морковки, по 3 морковки в каждом ряду. Маша пришла на огород и начала считать. Помогите Маше, составьте выражение.

5* 3
Когда Маша ушла, с другой стороны на огород прибежал зайчик, он тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить.

3 * 5
-Можно ли сказать, что значения выражения равны? (Да, огород был один и тот же)
-Давайте запишем полученное равенство с помощью букв латинского алфавита.
а*b = b * a
- Как назовем новое свойство? Но что оно похоже? (на переместительное свойство сложения)
- Какой вывод можно сделать?
б) Физкультминутка
в) Закрепление п/м
1.Работа по учебнику
Стр. 87 № 2(устно)
Стр. 87 № 3 (письм.)
Сравни не вычисляя.
8*3...3*8 6+6+6...3*6
9*4...4*7 31*16...16*31
2.Работа в парах
Тест
1. Умножение можно заменить:
а) сложением одинаковых слагаемых
б) сложением разных слагаемых

2.При умножении числа на 1 получится:
а) 1
б) тоже число

3. Компоненты при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое
б) множитель, множитель
в) уменьшаемое, вычитаемое

4. Результат умножения называется:
а) разность
б) произведение
в) сумма

5. От перестановки множителей произведение:
а) меняется
б) не меняется
Микроитог. Оценивание
- Кто справился на отлично?
- Кто поработал хорошо?
- Какой группе необходимо проработать еще над этой темой?
3. Индивидуальная работа с геометрическим материалом

4.Дифференцированная работа
- Сейчас вы будете работать индивидуально. Прочитайте предложенные задания. Выберите то, с которым успешно сможете справиться, приступайте к выполнению.
Простой уровень (красный)
6 • 2 =
6 • 1 =
3 • 6 =

Средний уровень
(жёлтый)
3 • … = 24
8 • … =24
3 • … = 6

Сильный уровень
(зелёный)
?•?=20
?•?=20
3•?=18

Проверка. Оценивание
5. Игра «Найди произведение»
У вас на столах лежат листочки. Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа.
-Я сейчас буду называть выражение, вы должны найти значение выражения и заштриховать его

- Давайте вспомним:
- Как называются компоненты при умножении?
- Обратите внимание слева по вертикали-1 множитель, сверху по горизонтали-2 множитель.
Будьте внимательны!

- Скажите, что у вас получилось?
- Цифра 5.
- Наши герои довольны вами и желают вам на уроках получать только оценку 5.
7. Задание на дом
Стр. 87 №7
8. Рефлексия «Карусель настроения »
- Возьмите кружочки и покажите:
Зелёный – если на уроке вам было всё понятно, и вы сможете объяснить другому.
Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь.
Красный – если поняли, но нужна помощь.
9. Итог урока. Комментирование оценок
- Что нового узнали на уроке?
- Где будем использовать новое свойство умножения?
- Как вы думаете, смогли ли мы сегодня показать Маше, что важно учиться и получать знания и что это пригодится нам в жизни?
Категория: Математика | Добавил: Ибрагим
Просмотров: 15 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-02-27, 0:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [172]
Педагогика [298]
Математика [807]
Физика [249]
История [348]
Классному руководителю [534]
Русский язык и литература [715]
Физическая культура [218]
Английский язык [427]
Искусство [187]
Родительский совет [15]
Биология [330]
Информатика [373]
Начальная школа [1923]
Мой Казахстан [246]
Технология [129]
Самопознание [178]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [43]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [494]
География [134]
Школьная библиотека [52]
Казахский язык и литература [565]
Химия [38]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru