Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Переместительное свойство умножения
2017-02-08, 11:29 AM
КГУ « Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей сирот и детей , оставшихся без попечения родителей » УО ВКО г.Семей
Жарынбетова Каламкас Рымбековна, учитель коррекционной школы
" Переместительное свойство умножения . "
4 класс
Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Цели урока:
• выявить переместительное свойство умножения, формировать умение использовать это свойство для рационализации вычислений
Задачи урока:

• познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;
• обеспечить условия для развития у младших школьников умения формулировать проблемы и предлагать пути решения;
• развивать логическое мышление учащихся, их память, внимание через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование компьютерной презентации, использование средств обратной связи, через смену видов деятельности;
• развивать самооценку детей, взаимо и самоконтроль;
• создать и поддерживать атмосферу доброжелательности и сотрудничества между учителем и детьми, между самими учащимися;

Оборудование: разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор, видеоролик «Маша пошла в школу», раздаточный материал, маркеры.

Тип – урока: урок усвоения нового материала

Методы урока: словесный, частично- поисковый, самостоятельная работа, практический, проблемный, наглядный.

Формы урока: индивидуальные, групповые, коллективные, работа в парах.

Ход урока

1. Орг. момент

2 .Создание эмоционального настроя
-приветствие :
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых,
И сегодня четвертый класс,
На урок позвал всех вас.
3. Разминка «Заряди соседа»
4. Деление класса на группы «Собери картинку»
(Маша и Медведь)
5. Актуализация опорных знаний
а) Просмотр видеоролика «Маша пошла в школу»
-Ребята, как вы думаете, правильно ли ведёт себя Маша на уроке?
-Поможем Мише объяснить новую тему для Маши?
-Поможем Маше справиться с заданиями Миши?
Тогда мы отправляемся с вами в математическое путешествие, где поможем Маше справиться с заданиями, которые ей приготовил Миша.
б) Оформление тетрадей
в) Минутка чистописания цифра 8
г) Устный счёт
2. «Замени сложение умножением »
- Выберите только те примеры, где сложение можно заменить умножением:
9+9+9+9= 4+5+5+5=
2+2+2+1= 14+14+14=
3+5+3+5= 1+2+3+4=
- Какие суммы можно заменить умножением?
3.Математический диктант
-. Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12)
- Сколько будет, если сложить 5 троек? (15)
- Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза)
- В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках? (30)
-Уменьшаемое 62,вычитаемое 14.Найдите разность.(58)
- В автобусе ехало 14 человек, на остановке из него вышли 4 человека и 3 вошли. Сколько человек поехало дальше? (13) 14-4+3= 13
Взаимопроверка. Оценивание
6. Работа по теме урока
а) Мотивация учащихся к изучению нового материала
Пока мы помогали Маше решать примеры, Миша посадил 5 рядов морковки, по 3 морковки в каждом ряду. Маша пришла на огород и начала считать. Помогите Маше, составьте выражение.

5* 3
Когда Маша ушла, с другой стороны на огород прибежал зайчик, он тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить.

3 * 5
-Можно ли сказать, что значения выражения равны? (Да, огород был один и тот же)
-Давайте запишем полученное равенство с помощью букв латинского алфавита.
а*b = b * a
- Как назовем новое свойство? Но что оно похоже? (на переместительное свойство сложения)
- Какой вывод можно сделать?
б) Физкультминутка
в) Закрепление п/м
1.Работа по учебнику
Стр. 87 № 2(устно)
Стр. 87 № 3 (письм.)
Сравни не вычисляя.
8*3...3*8 6+6+6...3*6
9*4...4*7 31*16...16*31
2.Работа в парах
Тест
1. Умножение можно заменить:
а) сложением одинаковых слагаемых
б) сложением разных слагаемых

2.При умножении числа на 1 получится:
а) 1
б) тоже число

3. Компоненты при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое
б) множитель, множитель
в) уменьшаемое, вычитаемое

4. Результат умножения называется:
а) разность
б) произведение
в) сумма

5. От перестановки множителей произведение:
а) меняется
б) не меняется
Микроитог. Оценивание
- Кто справился на отлично?
- Кто поработал хорошо?
- Какой группе необходимо проработать еще над этой темой?
3. Индивидуальная работа с геометрическим материалом

4.Дифференцированная работа
- Сейчас вы будете работать индивидуально. Прочитайте предложенные задания. Выберите то, с которым успешно сможете справиться, приступайте к выполнению.
Простой уровень (красный)
6 • 2 =
6 • 1 =
3 • 6 =

Средний уровень
(жёлтый)
3 • … = 24
8 • … =24
3 • … = 6

Сильный уровень
(зелёный)
?•?=20
?•?=20
3•?=18

Проверка. Оценивание
5. Игра «Найди произведение»
У вас на столах лежат листочки. Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа.
-Я сейчас буду называть выражение, вы должны найти значение выражения и заштриховать его

- Давайте вспомним:
- Как называются компоненты при умножении?
- Обратите внимание слева по вертикали-1 множитель, сверху по горизонтали-2 множитель.
Будьте внимательны!

- Скажите, что у вас получилось?
- Цифра 5.
- Наши герои довольны вами и желают вам на уроках получать только оценку 5.
7. Задание на дом
Стр. 87 №7
8. Рефлексия «Карусель настроения »
- Возьмите кружочки и покажите:
Зелёный – если на уроке вам было всё понятно, и вы сможете объяснить другому.
Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь.
Красный – если поняли, но нужна помощь.
9. Итог урока. Комментирование оценок
- Что нового узнали на уроке?
- Где будем использовать новое свойство умножения?
- Как вы думаете, смогли ли мы сегодня показать Маше, что важно учиться и получать знания и что это пригодится нам в жизни?
Категория: Математика | Добавил: Ибрагим
Просмотров: 1114 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 11:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru