Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Математика

Урок математики в 5 классе на тему: «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными ч
[ Скачать с сервера (52.5Kb) ] 2017-02-12, 1:23 PM
КГУ «Володарская средняя общеобразовательная школа Зеленовского РОО»

Урок математики в 5 классе
на тему:
«Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»
(посвященный празднованию 25 – летия Независимости Республики Казахстан)

Подготовила и провела: учитель математики
Савилова Т.Н.



2015-2016 уч. год
Предмет: Математика
Класс: 5 «б», 29.01.2016г.
Девиз урока: : «Өзіне ең жақсы екеніңді айт және өзіне сен!
Believe in yourself and tell yourself that you’re the best.
Верь в себя и говори себе, что ты лучший».

Тема: Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Цель урока:
1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,
закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;
2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность, умения работать в коллективе;
3) прививать интерес к изучению предмета;
4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений
Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: Урок – путешествие по страницам летописи независимости Казахстана.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.
Ход урока
1.Организационный момент. Приветствие. Вспомним что такое дробь, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и закрепим умения и навыки решения текстовых задач. Но сначала помогите мне вернуть в текст сбежавшие слова.
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать – обыкновенной.
2. Проверка домашнего задания. (устно самопроверка по тетрадям)
№ 1123 4) х=3; № 1191 5) 2 7/200; 6) 2/3;
3. Минута чистописания: Записать в строчку числа:
7; 105/6; 3; 1/3; 1; 8/21; 3/5; 1/6; 2/3; 41/3; 1/2; 3/7;0.

4. Устная работа.

1. Страница “Устная” Слайды 3,4.
А) ь) В) О) С) Н) 6 7/12+5/12
Е) И) З) И) М) Т) 5/7 - 2/7 С) 3/4∙4/5
По буквам ответов прочитать слово НЕЗАВИСИМОСТЬ
Юбилей независимости, который мы отмечаем в нынешнем году, — праздник гордости и радо¬сти за осуществление вековых мечтаний народа, за достигнутые успехи республики. Всему миру ясно виден стремительный рост молодой Евразийской страны. Год 25-летия независимости Республики Казахстан станет знаковым для нашего государства. Он знаменует собой эпоху перемен, которые оп¬ределят характер развития государства, народа и общества на новом этапе. Стабильность, толерант-ность, работоспособность и желание быть полезным своему государству, а также способность госу¬дарства видеть перспективы и грамотно использовать существующий человеческий капитал — вот основные критерии успеха!
Указом Президента 2016 г. объявлен Годом 25-летия независимости. Слайд 5

2. страница. «Вопрос – ответ» Слайды 6,7
1.Как называется дробь, записанная в виде ?
2.Как называется число, записанное над чертой дроби, и под чертой что они обозначают? (числитель и знаменатель)
3. Каким действием можно заменить дробную черту.(Знаком деления)
4. Какая дробь называется правильной, свой пример?
5. Какая дробь называется неправильной, свой пример?
6. Какая дробь называется смешанной, свой пример?
7.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно
и то же число? (сократимая)
8. Как превратить неправильную дробь в смешанную?
9. Как превратить смешанную дробь в неправильную?
10. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же
число. (Сокращение дробей)
12. Для того чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно…
13. Для того чтобы вычесть дроби с разными знаменателями нужно….
14. Какие числа называются взаимно обратными.
15. Как умножить обыкновенные дроби?
16. Как перемножить смешанные числа?
17. Расскажите правило деления смешанных чисел.
3 страница. «Третий лишний» Слайд 8
Выбери лишнее, объясни почему.
1. ; лишняя 8/3 т.к она неправильная
2. лишняя 1/3 т.к она несократима.
3. лишняя 1/9 т.к 5/9 и 9/5 взаимообратные
4. лишняя 1/5 т.к 25/100 и ¼ это равные дроби
5. Работа в тетрадях по учебнику (самостоятельно, слабый ученик у доски)
4 страница «Домбра — душа казахской нации» Слайд 9

Одним из величайших изобретений, подаренных миру тюркскими народами, по праву признана домбра. В 2010 году домбра — казахский народный инструмент — была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, после того как в Китае 10450 домбристов исполнили казахский кюй (музыкальную пьесу) «Кенес». Техника игры на домбре схожа с методами игры на других щипковых инструментах: левая рука музыканта свободно скользит по грифу (рукоятке), а при помощи пальцев правой руки, ударяющих по обеим струнам, извлекается звук.
Работа по учебнику на стр.24 №988
Длина головки домбры составляет 1/10 м, грифа - 1/2м, деки - 2/5 м. Какова длина домбры?
Решение: 1/10+ 1/2 + 2/5 = 1 м.
6. Психологическая разгрузка (3 мин).
Ребята, сейчас мы сделаем небольшой перерыв в нашей работе.
Сядьте прямо так, чтобы позвоночник был полностью выпрямлен, смотрите прямо перед собой.
1 упражнение- «Маятник»: покачаем головой влево- вправо, вперед- назад.
2 упражнение-«Замочек»: соединим руки в замок и вытянем их вперед, теперь несколько раз сделаем восьмерку.

7 Работа в парах по карточкам (взаимопроверка с оцениванием)
5 страница « Ты мне – я тебе» Слайд 10
Наше государство всегда выступало за то, чтобы каждая нация жила полно¬кровной жизнью, возрождала свои традиции, культуру, язык, чтобы все казахстанцы имели равные права и возможности, независимо от нации и языка, ощущали себя гражданами суверенного Казах¬стана и гордились этим. По инициативе Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева 1 марта 1995 г. была создана Ассамблея народа Казахстана.
На доске записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача – с помощью символов нарисовать диаграмму по следующему правилу: если пример верный ^ , если неверный - . В результате у вас должна получиться определенная геометрическая фигура. Приступим к выполнению задания.
На выполнение задания отводится 5 минут.
1 Вариант 2 Вариант

1). 5 + 4 = 9 1).

2). 7 •3 = 23 2).

3). 3). 5 • =

4). • = 3 4).

5). = 4 5). 6 + 4 = 10



Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте свои ответы с верным ответом на доске: Слайд 11 1вариант -^^-^
2 Вариант : ^^-^-
Критерии выставления оценок:
За все правильные ответы – « 5 »,
одна ошибка - « 4 »,
две ошибки - « 3 »,
более двух ошибок - « 2 ».
6 страница «Казахская юрта — шедевр кочевой цивилизации» Слайд 12

Удивительная в своей простоте, юрта собирается и разбирается всего за час. Перемещаясь по степи в поисках лучших пастбищ, кочевник мог легко перевезти юрту с места на место с помощью одного верблюда и двух лошадей. Посидев в юрте часок-другой за пиалой горячего чая с молоком, наблюдая за звёздами через приоткрытый шанырак (купол), иначе ощущаешь жизненное пространство.

Решить уравнение: у доски
7 страница ««Байтерек» — «Дерево Жизни» в центре Астаны» Слайд 13

Славная летопись независимости Казахстана была бы неполной без добрых слов о нашей вели¬колепной столице — Астане. Решение Нурсултана Абишевича Назарбаева о переносе столицы с да¬лекого юга в более удобное, рациональное место в центре Казахстана было принято в трудное время становления молодой независимой республики. В июне 1998 г. это был героический поступок, кото¬рому предшествовало много споров. За эти годы молодая Астана из Акмолы выросла в столицу Неза-висимого Казахстана, получила международное признание и имеет звание «Город мира». Она стре¬мительно растёт, преображаясь год от года, и является бесспорным символом Казахстана, примером для наших других растущих городов.

Что вы знаете о делении? Найдите значение выражения:

1 : а если: а = 2 ; ( решаем у доски)
3. Подведение итогов, выставление оценок, самоконтроль, самооценивание.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве Храма».
— Ребята! давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
— Кто работал так, как первый человек?
— Кто работал добросовестно?
— Кто принимал участие в строительстве храма?

Сегодня на уроке мы повторили все действия с обыкновенными дробями. Скажите, что вам запомнилось и понравилось на сегодняшнем уроке? Узнали ли вы для себя что-то новое? Какие трудности и при выполнении каких заданий вы испытывали? Посещение каких страниц запомнилось вам больше всего?
4. Домашнее задание: №1090(5,6), 1093(1,2) Слайд 14
Заключительное слово учителя:
Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что сегодняшний урок был для вас интересен и поучителен. А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого.
"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

Приложения

Лист самоконтроля и оценивания по теме: «Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами» Дата:___________
Уч-ка (цы) 5б кл._____________________

№ Дом.
задание 1 стр
устно 2 стр
Вопрос-ответ 3 стр
Третий-лишний 4 стр
№ 988
По учеб 5стр
Ты мне-я тебе, график 6 стр
Юрта
уравнение 7 стр
Байтерек
Буквенное выражение Итоговая
оценка
оценка


1. Страница “Устная” Вычисли устно:

А) ь) В) О) С) Н) 6 7/12+5/12
Е) И) З) И) М) Т) 5/7 - 2/7 С) 3/4∙4/5

5 страница « Ты мне – я тебе» 5 страница « Ты мне – я тебе»

1 Вариант 2 Вариант

1). 5 + 4 = 9 1).

2). 7 •3 = 23 2).

3). 3). 5 • =

4). • = 3 4).

5). = 4 5). 6 + 4 = 10




Критерий оценок:

3-4 балла – оценка «3»

5-6 балла – оценка «4»

7 баллов – оценка «5»
Категория: Математика | Добавил: stn
Просмотров: 69 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-05-30, 2:03 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [301]
Математика [822]
Физика [264]
История [357]
Классному руководителю [538]
Русский язык и литература [721]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [194]
Родительский совет [17]
Биология [336]
Информатика [382]
Начальная школа [1946]
Мой Казахстан [249]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [60]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [45]
Профессиональное образование [160]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [584]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru